Маркет Репорт -- В России в 2024 году было продано 1,57 млн новых легковых машин, что на 48% больше по сравнению с 2023 году, говорится в сообщении аналитического агентства Автостат.
По расчетам агентства, на продукцию АвтоВАЗа в минувшем году приходилось около 28% рынка. В количественном выражении это 436 155 автомобилей Lada. Это на 34% больше, чем в 2023 году, но доля рынка российского автопроизводителя снизилась год к году сразу на 3% с 31%.
Следующие девять позиций в топ-10 лидеров продаж в России в 2024 г. занимают китайские бренды. На 2-м месте более чем с двукратным отрывом от Lada расположился Haval со 190 624 проданными машинами, это в 1,7 раза больше, чем в 2023 г. Наиболее популярные в стране модели Haval – Jolion, Dargo, F7 и H3 – выпускаются на заводе в Тульской области. Его производственная мощность была расширена в прошлом году на треть до 200 тыс. автомобилей.
Третье место – у Chery, продажи которой выросли на 32% до 157 040 машин. На четвертой строчке – Geely с результатом в 149 118 проданных автомобилей (рост в 1,6 раза). Changan занял 5-е место – 106 105 машин, что более чем в 2 раза превышает результат 2023 год.
Далее в топе рынка суббренды Chery – Omoda и Exeed, а также формально к ним не относящийся, но созданный на основе моделей этой компании Jetour. Замыкают линейку лидеров продаж Belgee – белорусско-китайское СП по выпуску машин Geely, а также Tank, входящий наряду с Haval в автомобилестроительную группу Great Wall Motor.
Единственной маркой в топ-10, показавшей снижение продаж по итогам 2024 году, оказался премиальный бренд Chery Exeed. Всего в прошлом году было реализовано 40 878 машин этой марки – на 3% меньше, чем в 2023 году.
В итоге совокупные продажи девяти крупнейших китайских марок в России в 2024 году составили почти половину всего рынка, или 791 518 автомобилей.
Продажи новых легковых машин в декабре 2024 году выросли год к году только на 3% до 123 431 шт. Рост рынка к ноябрю 2024 году составил 1%.
Продажи машин в 2025 году во многом будут зависеть от курсов валюты, а цены будут продолжать расти по мере ослабления рубля, отмечает Беспалов. Стоимость новых легковых автомобилей за последние пять лет выросла в 2 раза, следует из данных Автостата. К концу 2024 году этот показатель составил 3,12 млн руб.
mrc.ru