Четвертый для Казахстана НПЗ построят на западе страны

Четвертый для Казахстана НПЗ построят на западе страны

Маркет Репорт -- В Казахстане после 2030 года планируют построить четвертый для страны нефтеперерабатывающий завод, предварительной площадкой для него рассматривают Западно-Казахстанскую область, сообщает Интерфакс со ссылкой на министра энергетики республики Алмасадама Саткалиева.

"Предварительная площадка (четвертого НПЗ - ИФ) - это западный Казахстан, она рассматривается, она есть в планах", - сказал он. По словам министра, ожидается, что это будет не просто НПЗ, а "будет целый нефтегазохимический комплекс, мощностью до 10 млн тонн продукции".

"На окончательное решение по строительству данного НПЗ будут влиять предварительные факторы - это темпы электрификации транспорта, темпы потребления энергоресурсов, наши экспортные возможности", - добавил он.

Ранее министр заявил в парламенте, что в связи с ожидаемым дефицитом светлых нефтепродуктов в 2036 году требуется начать проектирование нового НПЗ мощностью 10 млн тонн в год, но не позднее 2030 года, и строительство в 2032 году.

В Казахстане сейчас действуют три крупных НПЗ - Атырауский (АНПЗ), Шымкентский и Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ).

Ранее сообщалось, что индийский производитель гибкой упаковки UFLEX Limited построит в Казахстане завод по выпуску упаковочной пленки стоимостью USD110 млн. Годовая мощность будущего производства составит 45 тыс. тонн. При возведении завода индийская компания станет привлекать к сотрудничеству поставщиков из Казахстана. Сырье для работы завода предполагается импортировать из России, Китая и Южной Кореи.

mrc.ru

На западе Турции произошел взрыв на НПЗ

На западе Турции произошел взрыв на НПЗ

Маркет Репорт -- Взрыв произошел на нефтеперерабатывающем заводе компании Tupras в городе Алиага на западе Турции, сообщает ТАСС.

По предварительным данным, инцидент произошел в районе 20:00 по местному времени (совпадает с мск) в печи нагрева нефти предприятия и привел к пожару.

По данным компании, пожар произошел на одной из установок по переработке сырой нефти, установка была остановлена. "Пожар потушен. В результате инцидента никто из сотрудников не пострадал. Работы на других установках НПЗ продолжаются", - говорится в сообщении.

Причина ЧП выясняется. Пожар потушен, пострадавших нет.

Ранее сообщалось, что турецкий конгломерат Ronesans и алжирская госкомпания Sonatrach в 2025 году планируют ввести в эксплуатацию в Джейхане в Турции завод по выпуску полипропилена мощностью 450 тыс. тонн в год. Единственным производителем полипропилена в этой стране в настоящее время является завод Petkim в Алиаге мощностью 150 тыс. тонн в год.

mrc.ru

Российский производитель обуви признан банкротом

Маркет Репорт -- Арбитражный суд Москвы признал банкротом компанию "Обувь России" (г. Новосибирск), сообщает Прайм.

Наблюдение в отношении компании суд ввел в декабре 2023 года по заявлению Промсвязьбанка, задолженность перед которым превышала 1,3 млрд руб.

Ранее суд по заявлению банка принял обеспечительные меры в виде ареста денежных средств на счетах должника в пределах суммы долга, за исключением денег, предназначенных для выплаты компенсаций за причинение вреда здоровью, заработной платы и уплаты налогов.

В материалах суда говорится, что аналогичные обеспечительные меры ранее были приняты Мещанским райсудом Москвы, который арестовал имущество в пределах около 4,5 млрд руб., а также Центральным райсудом Новосибирска на сумму около 1,4 млрд руб., Лефортовским райсудом Москвы на сумму более 1,7 млрд руб. Единственное ипотечное жилье банкрота не будут взыскивать за долги.

Причиной дефолтов компания называла отсутствие на расчетном счете денежных средств в необходимом для исполнения обязательств размере. "Обувь России" ранее также подготовила комплексную программу долговой реструктуризации и направила ее в Сбербанк, ВТБ и Промсвязьбанк.

"Обувь России" была основана в 2003 году в Новосибирске, а в октябре 2017-го привлекла 5,9 млрд руб. в ходе IPO на Московской бирже (тикер OBUV), эмитентом является ПАО "ОР", став первой публичной компанией на российском обувном и fashion-рынке.

В 2020 году компания "Обувь России" запустила в Новосибирске производственную линию, позволяющую выпускать летнюю, пляжную и садовую обувь по новой технологии — с нанесением рисунка на изделия из ЭВА (этиленвинилацетат) и ПВХ (поливинилхлорид). В материалах суда отмечается, что фонд оплаты труда сотрудников на март 2022 года составлял около 65 млн руб.

mrc.ru

Рынок контейнерных перевозок в России с начала года вырос на 6,4%

Маркет Репорт -- Контейнерный рынок России за десять месяцев 2024 года увеличился на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5,466 млн TEU, сообщает Интерфакс со ссылкой на транспортную группу FESCO.

По данным аналитиков группы, импорт вырос на 4% до 2,338 млн TEU, экспорт – на 6% до 1,469 млн TEU, внутренние перевозки – на 6% до 1,151 млн TEU, транзитные перевозки – на 23% до 508 тыс. TEU.

При этом за отчетный период экспорт через порты Дальнего Востока снизился на 26%. В то же время импортные перевозки через российские дальневосточные порты выросли на 12%, через порты Северо-Запада – на 25%, импорт через порт Новороссийск сократился на 2%.

По данным FESCO, по итогам октября 2024 года российский контейнерный рынок незначительно увеличился относительно показателей октября 2023 года, до 539 тыс. TEU. Объемы перевозок через порты Северо-Запада РФ продолжают оставаться ключевым драйвером роста контейнерного рынка, отмечают в компании.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ и сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.

Транспортная группа FESCO (находится в контуре управления госкорпорации "Росатом") владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит "Владивостокский морской торговый порт", интермодальный оператор "Феско интегрированный транспорт", оператор рефрижераторных контейнеров "Дальрефтранс", а также компании "Трансгарант" и "Феско Транс".

Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В управлении находится парк контейнеров более 180 тыс. TEU, почти 15 тыс. фитинговых платформ. Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях. В ноябре 2023 года контрольный пакет акций ДВМП (92,5%) указом президента РФ передан госкорпорации "Росатом".

Ранее сообщалось, что полный запуск логистического центра имени Дэн Сяопина (Татарстан) запланирован на 2025 год. Он будет принимать грузы, компоненты из Китая и направлять на экспорт полимеры и полимерную продукцию, произведенную на территории индустриального парка "Этилен-600". Железнодорожный фронт терминала включает в себя 6 путей протяженностью по 1,1 км каждый. По проекту на комплексе в сутки могут загружаться-разгружаться до восьми контейнерных поездов, общий грузооборот – 100 тыс. контейнеров, или 2,4 млн тонн грузов в год.

mrc.ru

Белоруссия увеличила транзит калийных удобрений через РФ на 15%

Маркет Репорт -- С января по сентябрь 2024 года Белоруссия увеличила транзит калийных удобрений через территорию России на 15%, до 8,8 млн тонн, в сравнении с аналогичным периодом 2023 года, сообщают Ведомости.

Транзит белорусских азотных удобрений снизился на 1% к году, составив 142 тыс. тонн.

Бо?льшая часть объемов уходила на экспорт через российские порты Балтийского моря, преимущественно в Бразилию. 3,4 млн тонн удобрений отправлены в Китай: 2,2 млн тонн по железной дороге, остальные 1,2 млн тонн – через российские порты.

Ранее стало известно, что за девять месяцев 2024 года Беларусь заняла второе место в списке крупнейших поставщиков калийных удобрений в КНР, отправив их туда за указанный период на сумму в USD671 млн.

mrc.ru