Под Тольятти запустят производство автомобильной светотехники

Маркет Репорт -- В особой экономической зоне "Тольятти" построят завод по производству светотехнических изделий для автомобилей, сообщает пресс-служба ОЭЗ "Тольятти".

Инвестпроект одобрили на заседании экспертного совета под председательством министра экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрия Богданова. Общий объём инвестиций в проект составит 950 млн рублей. На новом предприятии будет создано 367 рабочих мест.

На территории ОЭЗ "Тольятти" также появится завод по производству энергетического оборудования.

Инвестор планирует запустить новое предприятие в середине 2027 года и создать 400 рабочих мест. В проект будет вложено в общей сложности 5,3 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что производство легковых автомобилей в РФ в январе-марте 2024 года выросло на 81,3% относительно того же периода 2023 года, до 161 тыс. штук; грузовых - на 29,5%, до 43,4 тыс. единиц. Столь резкую динамику можно объяснить в том числе эффектом прошлогодней низкой базы: сообщалось, что выпуск легковых машин в первом квартале 2023 года упал на 64,6% г/г, грузовиков - на 17,6%.

mrc.ru

Акрон почти полностью прекратил поставки в Европу в 2023 году

Акрон почти полностью прекратил поставки в Европу в 2023 году

Маркет Репорт -- Акрон в 2023 году почти полностью прекратил поставки в Европу и Великобританию, сообщает Интерфакс со ссылкой на годовой отчет компании.

"С учетом санкционных ограничений, введенных в 2022 году против Российской Федерации, деятельность торговой компании Acron Trading Switzerland AG была заморожена. Поставки в Европу практически прекращены. Цепочки поставок в другие страны были перестроены, и теперь поставки осуществляются либо через независимых трейдеров, либо напрямую конечным покупателям", - сообщается в документе. Почти полностью остановлены продажи и британским потребителям, уточняет Акрон.

На европейский рынок ранее приходилось около 13% выручки Акрона (объем продаж в 2020 году – 0,9 млн тонн). Компания поставляла туда как удобрения (карбамид, аммиачную селитру, карбамидо-аммиачную смесь (КАС), NPK), так и сырье – аммиак и апатитовый концентрат (по контракту с бельгийской Prayon). Крупнейшими покупателями продукции Акрона в регионе были Нидерланды, Финляндия, Литва, Норвегия, Эстония и Великобритания.

Поставки в Европу для Акрона осложнились еще в 2019 году, когда Еврокомиссия ввела антидемпинговые пошлины на импорт КАС из России. Акрон пытался оспорить пошлины, но ЕС отказал в пересмотре этого решения.

Компания в результате прекратила поставки КАС в Европу, а в 2022 году, с введением Евросоюзом квот на ввоз калийсодержащих удобрений из России, сократила и продажи сложных удобрений. Доля европейского рынка в структуре выручки "Акрона" в 2022 году упала до 9%.

В 2023 году компания увеличила поставки продукции, которая ранее отгружалась в том числе в Европу, на альтернативные рынки. Так, выросли продажи КАС в Аргентину, США и Канаду, карбамида и аммиачной селитры - в Латинскую Америку, NPK-удобрений - в Индию и Китай, говорится в проекте годового отчета. Тем не менее, общий объем продаж "Акрона" снизился на 0,3 млн тонн - до 8,3 млн тонн.

На Латинскую Америку, основной экспортный рынок для "Акрона", в прошлом году пришлось 24% выручки компании (объем продаж - 1,9 млн тонн, +6% год к году). В частности, "Акрон" начал поставки в регион кальциевой селитры: на Латинскую Америку в 2023 году пришлось 28% от всего объема продаж этого продукта.

Азиатский рынок, без учета Китая, в 2023 году обеспечил 20% выручки группы (объем продаж составил 1,35 млн тонн, из них почти 1 млн тонн - в Индию). Индия в прошлом году стала крупнейшим экспортным направлением поставок NPK-удобрений "Акрона": на нее пришлось 32% от всех продаж. Доля Китая, традиционного рынка сбыта NPK, в выручке "Акрона" достигла 8%. В 2023 году "Акрон" обеспечил четверть всего импорта NPK в Китай, пишет компания в отчете.

Доля США и Канады в выручке "Акрона" за прошлый год составила 16% (объем поставок - 1,5 млн тонн). На этот регион пришлось 87% от общего объема продаж КАС, а также 35% продаж карбамида группы.

Поставки в Африку обеспечили 6% выручки "Акрона" за прошлый год. Основными покупателями продукции группы в регионе были Марокко, Кения и Гана. Африка - крупнейший регион сбыта кальциевой селитры для группы (42% от всего объема продаж).

Доля российского рынка в структуре выручки "Акрона" в 2023 году осталась на уровне предыдущего года - 22% (объем поставок - 2,35 млн тонн). Внутренний рынок стал крупнейшим для группы по сбыту аммиачной селитры и третьим - по NPK (49% и 17% от общего объема продаж соответственно). Свою долю в поставках NPK на внутренний рынок "Акрон" оценивает в 18%, аммиачной селитры - в 20%.

Ранее сообщалось, что объем выпуска удобрений в России в январе — марте 2024 года вырос на 18,9% к уровню аналогичного периода прошлого года и составил 7,1 млн тонн в пересчете на 100% питательных веществ. В марте производство удобрений увеличилось на 22% в годовом сравнении и на 12,6% - к февралю этого года.

mrc.ru

Госдума предложила ежегодно повышать утильсбор на все автомобили

Госдума предложила ежегодно повышать утильсбор на все автомобили

Маркет Репорт -- Комитет Госдумы по промышленности и торговле хочет ежегодно увеличивать плату за утилизацию машин, начиная с 2024 года. Это предложение направлено премьер-министру Михаилу Мишустину, сообщают Ведомости.

Плата за утилизацию машин с двигателем от 1 до 2 литров может увеличиться в четыре раза к 2030 году. Кроме того, планируется увеличить плату за утилизацию электрокаров.

Целью этого предложения является поддержка российских автопроизводителей. Ранее АвтоВАЗ также выступал за увеличение платы за утилизацию машин.

Уже в этом году платеж на автомобили с ДВС могут поднять с 300,6 тыс. рублей до 556,1 тыс. рублей. К 2030 году утильсбор для них составит 1,17 млн рублей. Инициатива коснется и электрокаров: в 2024-м платеж предлагается повысить до 1,1 млн рублей, а к 2030 году – до 2,23 млн рублей.

Ранее сообщалось, что производство легковых автомобилей в РФ в январе-марте 2024 года выросло на 81,3% относительно того же периода 2023 года, до 161 тыс. штук; грузовых - на 29,5%, до 43,4 тыс. единиц. Столь резкую динамику можно объяснить в том числе эффектом прошлогодней низкой базы: сообщалось, что выпуск легковых машин в первом квартале 2023 года упал на 64,6% г/г, грузовиков - на 17,6%.

mrc.ru

Китай нарастил экспорт изделий из пластмасс в Россию на 20%

Китай нарастил экспорт изделий из пластмасс в Россию на 20%

Маркет Репорт -- По итогам 2023 года Китай нарастил экспорт готовых изделий из пластмасс на 20,1%, до USD4,45 млрд, сообщает Rupec.

В свою очередь импорт пластиковых изделий из России в Китай снизился на 19%, до $487,11 млн. Такие данные привел президент Союза переработчиков пластмасс Михаил Кацевман на международном форуме "Полимерный бизнес России" в Сочи.

При этом переработка полимеров в России в 2023 году выросла на 9%, и рост продолжился в первом квартале 2024 года.

"В перспективе до 2028 года объем переработки пластмасс в России может вырасти на 1,6 млн тонн при сохранении текущих мер поддержки со стороны государства и производителей полимеров. Есть потенциал импортозамещения, оценки которого в перспективе 4 лет колеблются от 200 до 500 тыс. тонн.
Есть потенциал и общего роста потребления полимеров на душу населения. Сейчас потребление полимеров на душу населения в России ниже, чем в странах-лидерах (США, ЕС и даже Турции)", – рассказал главный редактор RUPEC Дмитрий Семягин в ходе своего выступления на форуме.

Согласно обзору СканПласт, по итогам 2023 года расчетное потребление полиэтилена (без учета экспорта в Беларусь и Казахстан) составило 3 109,15 тыс. тонн, что на 25% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки ПНД и ЛПНП со стороны российских производителей. Поставки полипропилена на российский рынок по итогам 2023 года составили 1 579,31 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт и без учета экспорта в Беларусь и Казахстан), что на 12% больше показателя годом ранее.

mrc.ru

Грузооборот российских портов сокращается

Маркет Репорт -- Грузооборот портов РФ в январе—апреле снизился на 4,3% год к году, до 288,4 млн тонн, сообщает Коммерсант.

Относительно прошлого года не было обработано 12,8 млн тонн грузов. Перевалка наливных грузов сократилась на 5,1% год к году, сухих — на 3,4%. Наиболее серьезные потери грузооборота наблюдались в Азово-Черноморском бассейне (АЧБ), где обработка грузов год к году сократилась почти на 7 млн тонн в основном за счет угля. В Дальневосточном бассейне показатель снизился на 2,5 млн тонн, в Балтийском — на 2,2 млн тонн, в Арктическом — на 2 млн тонн год к году. В первом квартале грузооборот портов был ниже прошлогоднего на 3,3%.

Основные потери пришлись на порт Тамань, где в условиях ценовых споров угольщиков с ОТЭКО (см. “Ъ” от 12 апреля) перевалка снизилась на 5,7 млн тонн. Еще 1,2 млн тонн угля недогружено в Дальневосточном бассейне, 2,6 млн тонн — в Балтийском бассейне, основные потери пришлись на терминалы Ванино и Усть-Луги. По данным Kpler, морской экспорт угля из РФ в январе—марте снизился на 21% год к году, до 33 млн тонн, в условиях спада мировых цен.

На 18,5% год к году, до 37,8 млн тонн, сократилась перевалка нефтепродуктов. Основные потери пришлись на Балтийский бассейн и АЧБ, где перевалка снизилась на 5,7 млн и 3,3 млн тонн соответственно.

Виктор Катона из Kpler объясняет падение перевалки и экспорта нефтепродуктов снижением нефтепереработки из-за ремонтов НПЗ, в том числе внеплановых из-за ударов беспилотников, а также действием с марта запрета на экспорт бензина. По его оценкам, по сравнению с обычным весенним циклом переработки мощности НПЗ были недозагружены примерно на 400 тыс. баррелей в сутки. Максим Малков из Kept добавляет, что на перевалке нефтепродуктов в портах также сказалась оптимизация железнодорожных поставок наливных грузов, если учитывать сведения ОАО РЖД.

Перевалка лесных грузов в январе—апреле сократилась на 29,7% год к году, до 621,3 тыс. тонн. Показатель не включает грузы в контейнерах. На Дальнем Востоке, основном маршруте для таких грузов, перевалка снизилась на 21,4%, до 440 тыс. тонн. В Рослесинфорге отмечают, что на экспорте российской древесины сказываются снижение закупок Китаем в первом квартале и осторожная торговая политика стран СНГ, связанная с опасениями вторичных санкций и с колебаниями внутреннего спроса.

Грузооборот металлопродукции в портах, за вычетом грузов в контейнерах, также снижается. Перевалка металлолома в январе—апреле сократилась на 6,9%, черных металлов — на 9% и цветных металлов — на 23,6% год к году. На железной дороге за этот период погрузка лома снизилась на 18%, черных металлов — на 5,3%, руд цветных металлов — на 9,2%. Спад погрузки цветных металлов частично объясняется контейнеризацией. Так, «Норникель», говорит источник “Ъ” в отрасли, экспортирует в контейнерах. Главный стратег инвестиционной компании «Вектор Икс» Максим Худалов отмечает, что переориентация на китайский рынок, скорее всего, идет по железной дороге, так как в стоимости цветных металлов транспортировка занимает не столь значимую долю. Кроме того, это позволяет избежать узкого участка на подъезде к восточным портам.

Перевалка растет у грузов, по которым фиксируется и увеличение железнодорожной погрузки,— удобрений, зерна и грузов в контейнерах. Наибольший прирост показала перевалка удобрений, которая в январе—апреле выросла на 32,3% год к году, до 13,9 млн тонн. В ОАО РЖД сообщили о росте экспорта удобрений по сети за этот период на 20,7%, до 10,7 млн тонн. В Центре ценовых индексов связывают динамику с низкими ценами на удобрения, стимулирующими спрос.

Согласно обзору СканПласт, по итогам 2023 года расчетное потребление полиэтилена (без учета экспорта в Беларусь и Казахстан) составило 3 109,15 тыс. тонн, что на 25% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки ПНД и ЛПНП со стороны российских производителей. Поставки полипропилена на российский рынок по итогам 2023 года составили 1 579,31 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт и без учета экспорта в Беларусь и Казахстан), что на 12% больше показателя годом ранее.

mrc.ru