Профицит торгового баланса химического сектора ЕС вырос в 2023 году

Профицит торгового баланса химического сектора ЕС вырос в 2023 году

MRC -- Профицит торгового баланса химического сектора ЕС в 2023 году вырос, поскольку сокращение импорта в регион превысило сокращение экспорта, сообщил статистическое агенство Евростат.

Экспорт химической продукции из региона упал на 5,4% в годовом исчислении до EUR521,9 млрд, а импорт упал на 10,7% за год до EUR324,2 млрд, в результате чего профицит торгового баланса составил EUR197,7 млрд, увеличившись на 4,7%.

Профицит торгового баланса ЕС по промышленным товарам в целом почти удвоился в 2023 году до EUR400,4 млрд, что обусловлено увеличением экспорта автомобилей.

Общий баланс ключевых продуктов ЕС, включая промышленные товары, продукты питания, энергию и сырье, сместился до профицита в EUR40,8 млрд по сравнению с дефицитом в EUR434,6 млрд в 2022 году.

Общий объем импорта из ключевых торговых стран практически не изменился или снизился в течение года, причем самое резкое снижение произошло в Китае, Великобритании и Норвегии, где товары, поступающие в ЕС, снизились на 18%, 17,3% и 26% соответственно. Импорт из России за тот же период упал на 75%.

Ранее сообщалось, что экспорт продукции российского химического комплекса по итогам 2023 года сократился по сравнению с предыдущим годом примерно на 3% (в физическом объеме).

mrc.ru

Shell возобновила производство олефинов в Техасе

Shell возобновила производство олефинов в Техасе

MRC -- Англо-голландская нефтегазовая компания Royal Dutch Shell, один из крупнейших мировых производителей нефтехимической продукции, 13 февраля возобновила производство олефинов в Дир-Парке (Deer Park, штат Техас, США) закрытое ранее из-за технической поломки, сообщает ICIS.

Данное производство мощностью 475 тыс. тонн этилена и 190 тыс. тонн пропилена в год было закрыто в мае 2023 года.

Ранее сообщалось, что Shell запустила новое производство полиэтилена (ПЭ) в Монаке (Monaca, штат Пенсильвания, США). Проектная мощность производства составляет 1,6 млн тонн ПЭ в год на северо-востоке США.

Согласно обзору СканПласт, по итогам 2023 года расчетное потребление полиэтилена (без учета экспорта в Беларусь и Казахстан) составило 3 109,15 тыс. тонн, что на 25% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки ПНД и ЛПНП со стороны российских производителей. Поставки полипропилена на российский рынок по итогам 2023 года составили 1 579,31 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт и без учета экспорта в Беларусь и Казахстан), что на 12% больше показателя годом ранее.

Royal Dutch Shell - англо-голландская нефтегазовая компания со штаб-квартирой в Гааге (Нидерланды). Shell ведёт геологическую разведку и добычу нефти и газа в более чем 80 странах мира. Компания полностью или частично владеет более 30 нефтеперерабатывающими заводами. Помимо этого, Shell принадлежит значительное количество химических предприятий, а также производств солнечных батарей и других альтернативных источников энергии.

mrc.ru

Татарстан обсуждает с Ираном проекты в энергетике и автомобилестроении

MRC -- Татарстанские компании заинтересованы в развитии проектов с иранскими партнерами в энергетике и автомобилестроении, сообщает Интерфакс.

"Татарстанские компании в разные годы реализовывали проекты в Иране. Сегодня мы развиваем сотрудничество с компанией Daric, партнером автогиганта "КАМАЗ". Есть большой интерес в развитии проектов в энергетике с компанией Mapna, а также в сфере автомобилестроения - с крупнейшим иранским производителем Iran Khodro", - приводятся в пресс-релизе слова главы Татарстана Рустама Минниханова.

Он напомнил, что Татарстан заинтересован в поставках в Иран грузовиков "КАМАЗ", вертолетов и грузопассажирских судов, нефтехимической продукции и минеральных удобрений, нефтегазодобывающего оборудования и компрессоров, холодильной техники, продовольствия и товаров сельского хозяйства, медицинской и фармацевтической продукции.

Также Татарстан ожидает расширения импорта иранских товаров.

По итогам 9 месяцев 2023 года товарооборот Татарстана и Ирана вырос в 1,5 раза в годовом выражении, до USD162 млн.

Ранее сообщалось, что в январе 2024 года предприниматели Таджикистана и Ирана подписали соглашения по сотрудничеству в производственной и перерабатывающей сферах, в соответствии с ними в экономику центральноазиатской республики привлекут почти USd19 млн.

mrc.ru

Бывший завод Hyundai в Петербурге сменил название на "Автомобильный завод АГР"

MRC -- Бывший завод южнокорейской Hyundai Motor Company в Петербурге (ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", ХММР, в настоящее время принадлежит российскому автохолдингу AGR Automotive Group) сменил название на "Автомобильный завод АГР" (ООО "Автозавод АГР"), сообщает Интерфакс.

Генеральным директором ООО "Автозавод АГР" значится Алексей Калицев, назначенный в январе 2024 года гендиректором холдинга AGR. Топ-менеджер с 2010 года работал на руководящих позициях в российском представительстве Hyundai (ООО "Хендэ Мотор СНГ"), отвечал за стратегию развития брендов Hyundai и Genesis в России. С 2017 года занимал пост управляющего директора российской "дочки" южнокорейского концерна. Калицев является действующим председателем комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), членом правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

Как сообщалось, в январе 2024 года материнская компания автохолдинга AGR - ООО "Арт-Финанс" - закрыла сделку по приобретению 100% долей бывшей российской производственной "дочки" Hyundai, объединяющей петербургские производственные площадки в Каменке (выпускала Hyundai и Kia) и Шушарах (экс-завод GM).

ООО "Арт-Финанс" во главе с бывшим президентом дилерского холдинга "Авилон" Андреем Павловичем было зарегистрировано в Москве в феврале прошлого года. В мае эта компания купила активы российского представительства VW, включая автозавод в Калуге. В конце 2023 года стало известно, что "Арт-Финансу" будут проданы и российские активы Hyundai.

Условия сделки с Hyundai в AGR не раскрывают. Южнокорейская The Chosun Ilbo писала, что цена сделки была утверждена на уровне символических 140 тыс. вон - то есть примерно 10 тыс. рублей. В начале февраля вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что серийное производство автомобилей на бывшем заводе Hyundai в Петербурге может начаться во II квартале 2024 года.

ООО "АГР" (AGR, ранее - ООО "Фольксваген Груп Рус") с 2003 года по 2023 год являлось официальным импортером и производителем автомобилей марок концерна Volkswagen. С июня 2023 года компания сменила название, что стало первым шагом в рамках трансформации и перезапуска бизнеса после перехода российских активов VW компании "Арт-Финанс".

Автозавод ХММР работал в Петербурге с 2010 года. Выпуск автомобилей на нем был приостановлен с марта 2022 года из-за трудностей с поставками комплектующих. До весны 2022 года предприятие мощностью более 200 тыс. автомобилей в год выпускало модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. По итогам 2022 года предприятие снизило выручку в 4,1 раза, до 50,3 млрд рублей, получило 18,8 млрд рублей чистого убытка против 11,2 млрд рублей чистой прибыли годом ранее.

mrc.ru

Бывший завод Nissan в Петербурге вернулся в госсобственность

MRC -- Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, который в 2023 году был передан АвтоВАЗу, вновь вернулся в собственность государства, сообщает РБК.

Вице-президент по продажам и маркетингу автопроизводителя Дмитрий Костромин сказал:"Санкт-Петербург, который пришел к нам в конце 2022 года, в 2023-м, сейчас, насколько вы знаете, мы его обратно отдали государству. Теперь это самостоятельная единица заводская".

По данным источника РБК, близкого к российскому производителю, завод вернулся в собственность государственного автомобильного и автомоторного института НАМИ (подведомственен Минпромторгу). НАМИ же в 2022 году и выкупил завод у Nissan за символическую цену с опционом обратного выкупа в течение шести лет, сообщал Минпромторг.

Три собеседника РБК на авторынке отмечают, что смена собственника завода необходима для ухода от санкционных рисков. АвтоВАЗ "с новым китайским партнером Chery готовит завод к перезапуску", - говорит один из собеседников. Он отметил, что в дальнейшем завод или останется в госсобственности и на площадке организуют контрактную сборку для Chery, или же НАМИ передаст завод китайской стороне в оперативное управление.

РБК направил запрос в пресс-службу Минпромторга. Представители НАМИ, АвтоВАЗа и самого завода отказались от комментариев.

Ранее сообщалось, что продажи новых легковых автомобилей в России в январе 2024 года увеличились на 77,3% в годовом выражении и составили 80,2 тыс. авто. По итогам января нынешнего года в России было реализовано 80 212 новых легковых машин, что на 77,3% больше, чем в январе 2023 года.

mrc.ru