MRC -- Калининградский "Автотор", развивающий сотрудничество с китайскими брендами BAIC, Kaiyi и SWM после ухода бывших партнеров из южнокорейской Hyundai и германской BMW, интересуется возможностью локализации производства на мощностях петербургского завода Hyundai, сообщает Интерфакс.
Уход из России бывших производственных партнеров "Автотора" - германской BMW и южнокорейской Hyundai, чей завод в Петербурге с начала массового ухода иностранцев из России до сих пор не передавался новому инвестору, - негативно сказался на группе и ее партнерах. "Автотор" смог найти новых китайских партнеров в лице BAIC, Kaiyi и SWM, освоил выпуск 15 моделей и занялся созданием 12 новых заводов в рамках обновленной программы локализации.
Инвестпрограмма российской компании предполагает широкую кооперацию с производственным комплексом Hyundai в России. ""Автотор" со своей стороны предлагает в кратчайшие сроки перезапустить выпуск автомобилей в Петербурге, осуществив модернизацию завода с локализацией двигателей внутреннего сгорания нового поколения и машин на платформе последовательного гибрида с генерирующей установкой, работающей в том числе на газомоторном топливе.
Предполагается, что таким образом может быть реализована синергия производств в Калининградской области и Петербурге. В частности, из Калининграда на площадку Hyundai будет возможна поставка электродвигателей, редукторов, силовой электроники, пластиковых компонентов. От предприятий "Росатома" - тяговых батарей и систем управления. От предприятий "Газпрома" совместно с "Автотором" - аппаратуры для двигателей на газомоторном топливе. В свою очередь, комплекс в Петербурге после модернизации сможет поставлять двигатели внутреннего сгорания, включая газомоторные, в адрес "Автотора" и на другие российские предприятия.
"По оценке "Автотора", если компания получит разрешение локализовать производство на петербургской площадке Hyundai, потребуется увеличить ее инвестиционную программу до 70 млрд рублей.
СПИК "Автотора", который первоначально заключался в 2019 году, а также отраслевые меры поддержки автопрома в Калининградской области предлагается продлить до 2033 года, добавил источник.
Ранее сообщалось, что продажи новых легковых автомобилей в России в июле 2023 года выросли в 2,7 раза по сравнению с показателем за июль 2022 года и составили 95,7 тыс. шт. Всего за семь месяцев текущего года в России продано 497,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 28,2% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
mrc.ru