МОСКВА (Маркет Репорт) -- Нехватка микрочипов и проблемы с цепочками поставок привели к тому, что в 2021 году произведено на 9,6 млн автомобилей меньше, чем планировалось, сообщил Автостат.
Как отмечается в исследовании аналитической компании LMC Automotive, сильнее всего от дефицита полупроводников страдают европейские производители, чей выпуск по итогам минувшего года снизится на 3 млн машин от запланированных объемов.
Прогноз LMC Automotive оказался более благоприятным по сравнению с ожиданиями IHS Markit, которая прогнозировала в сентябре, что по итогам года нехватка микрочипов выльется в потерю 10,6 млн автомобилей.
Джастин Кокс, директор LMC Automotive по глобальному производству, заявил, что перспективы автомобильной индустрии немного улучшились за последние недели, поскольку власти стран и сами производители предприняли чрезвычайные меры, чтобы нарастить выпуск:
"Я думаю, что сама автомобильная промышленность начинает немного лучше справляться с некоторыми проблемами в цепочке поставок. Некоторые из вещей, которые они внедрили в начале кризиса, начинают давать свои плоды", - отметил он.
Тем не менее в LMC так же, как и в IHS Markit, полагают, что ситуация для автопроизводителей вряд ли существенно улучшится до второй половины 2022 года, а дефицит полупроводников на рынке сохранится до 2023 года. В целом, по прогнозу LMC, в 2021 году должно быть произведено 84,9 млн легковых автомобилей, что на 12% больше по сравнению с 2020 годом.
Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, начал четвертую рабочую неделю декабря в полную силу: все конвейеры предприятия в Тольятти были задействованы с 20 декабря по своим привычным графикам.
Также сообщалось, что борочные линии на АвтоВАЗе работают с перебоями с июня прошлого года. Это происходит из-за проблем с поставками компонентов электроники от компании "Роберт Бош Самара", которая, в свою очередь, испытывает сложности в работе со своими поставщиками. Между тем, АвтоВАЗ планирует восполнить производственные потери за счет работы по субботам и организации 9-часовых рабочих смен после нормализации ситуации с поставками комплектующих от компании "Роберт Бош Самара".
"Ситуация с поставками электронных компонентов постепенно улучшается, однако пока что рано прогнозировать точные сроки окончания этого кризиса. Мы предпринимаем все возможные действия, чтобы минимизировать его влияние на объемы производства и прогнозируем позитивную динамику продаж по итогам всего 2021 года", - заявил в декабре президент АвтоВАЗа Николя Мор.
MRC