Formosa 7 февраля закроет завод АКН в Майлиао на плановую профилактику

Formosa 7 февраля закроет завод АКН в Майлиао на плановую профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Plastics Corp. (FPC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, планирует 7 февраля приступить к плановым профилактическим мероприятиям на заводе по выпуску акрилонитрила (АКН) в Майлиао (Mailiao, Тайвань), сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что ремонтные работы на данном предприятии суммарной мощностью двух линий 280 тыс. тонн АКН в год (по 140 тыс. тонн каждая) будут продолжаться в течение примерно четырех недель.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Formosa проводила плановую профилактику на заводе АКН в Майлиао с 8 января по первые числа февраля, а также с 5 по 13 июля.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам одиннадцати месяцев 2021 года на 14% относительно аналогичного периода годом ранее и составил 36,8 тыс. тонн против 32,3 тыс. тонн.

Formosa Plastics Corporation (FCP) - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване. Компания в основном производит поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен, полипропилен (ПП), а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 20.01.2022 года

1. Мировой автопром в 2021 году выпустил почти на 10 млн машин меньше запланированных объемов из-за нехватки микрочипов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Нехватка микрочипов и проблемы с цепочками поставок привели к тому, что в 2021 году произведено на 9,6 млн автомобилей меньше, чем планировалось, сообщил Автостат. Как отмечается в исследовании аналитической компании LMC Automotive, сильнее всего от дефицита полупроводников страдают европейские производители, чей выпуск по итогам минувшего года снизится на 3 млн машин от запланированных объемов. Прогноз LMC Automotive оказался более благоприятным по сравнению с ожиданиями IHS Markit, которая прогнозировала в сентябре, что по итогам года нехватка микрочипов выльется в потерю 10,6 млн автомобилей.

MRC

Taiyo Vinyl планирует в феврале остановить производство ПВХ на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Taiyo Vinyl, крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, планирует в конце февраля остановить производство на заводе по выпуску поливинилхлорида (ПВХ) в Йоккаиче (Yokkaichi, Япония) с целью проведения планового технического обслуживания, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что ремонтные работы на данном предприятии мощностью 310 тыс. тонн ПВХ в год будут продолжаться до конца апреля.

Ранее сообщалось, что Taiyo Vinyl в марте 2020 года остановила производство на заводе по выпуску поливинилхлорида (ПВХ) в Йоккаиче (Yokkaichi, Япония) с целью проведения планового технического обслуживания. Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 310 тыс. тонн ПВХ в год продолжались в течение примерно двух месяцев.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, в России в декабре итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ вырос до 88,4 тыс. тонн против 86,6 тыс. тонн месяцем ранее, увеличение объемов производства обусловлено ростом загрузки мощностей на РусВиниле. Суммарный объем наработки полимера по итогам всего 2021 года составил 1 007 тыс. тонн против 976,3 тыс. тонн годом ранее. Прирост объемов выпуска зафиксирован у трех производителей, и один производитель фактически сохранил прошлогодние показатели.

Taiyo Vinyl Corporation, дочерняя компания Tosoh Group, является одним из крупнейших в Японии производителей нефтехимической продукции, в том числе, поливинилхлорида (ПВХ). Помимо крекинг-установки и завода ПВХ в Йоккаичи, у компании есть производственные мощности в Тибе (Chiba) и Осаке.
MRC

Westlake Chemical остановила крекинг-установку в Кентукки из-за технической поломки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская Westlake Chemical остановила выпуск продукции на крекинг-установке на своем комплексе в Калверт Сити (Calvert City, штат Кентукки, США) из-за технической поломки, сообщает ICIS.

Согласно источникам на рынке, крекинг-установка Westlake Chemical мощностью 330 тыс. тонн этилена и 60 тыс. тонн пропилена в год была остановлена в середине января из-за проблем с производством. Пока неизвестно, как долго будет закрыта данная установка.

Ранее сообщалось, что Westlake Chemical во второй половине марта 2021 года возобновила производство на своем комплексе в Калверт Сити (Calvert City, штат Кентукки, США), которое было закрыто из-за зимнего шторма ранее. Производство Westlake Chemical в Калверт-Сити, штат Кентукки, пострадало во время зимнего шторма в середине февраля. Мощность производства компании на этом комплексе составляет 250 тыс. тонн хлора, 280 тыс. тонн каустика, 590 тыс. тонн ВХМ и 592 тыс. тонн ПВХ.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам одиннадцати месяцев 2021 года 2 265,29 тыс. тонн, что на 14% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов полимеров этилена. Поставки же ПП на российский рынок по итогам января - ноября прошлого года составили 1 363,85 тыс. тонн, что на 25% больше показателя предыдущего года. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.

Westlake Chemical Corporation является американским производителем и поставщиком нефтепродуктов и полимеров, со штаб-квартирой в Хьюстоне, штат Техас. Производимая компанией продукция включает в себя этилен, полиэтилен, стирол, пропилен, каустик, поливинилхлорид и пластмассовые изделия.
MRC

Мировой автопром в 2021 году выпустил почти на 10 млн машин меньше запланированных объемов из-за нехватки микрочипов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Нехватка микрочипов и проблемы с цепочками поставок привели к тому, что в 2021 году произведено на 9,6 млн автомобилей меньше, чем планировалось, сообщил Автостат.

Как отмечается в исследовании аналитической компании LMC Automotive, сильнее всего от дефицита полупроводников страдают европейские производители, чей выпуск по итогам минувшего года снизится на 3 млн машин от запланированных объемов.

Прогноз LMC Automotive оказался более благоприятным по сравнению с ожиданиями IHS Markit, которая прогнозировала в сентябре, что по итогам года нехватка микрочипов выльется в потерю 10,6 млн автомобилей.

Джастин Кокс, директор LMC Automotive по глобальному производству, заявил, что перспективы автомобильной индустрии немного улучшились за последние недели, поскольку власти стран и сами производители предприняли чрезвычайные меры, чтобы нарастить выпуск:

"Я думаю, что сама автомобильная промышленность начинает немного лучше справляться с некоторыми проблемами в цепочке поставок. Некоторые из вещей, которые они внедрили в начале кризиса, начинают давать свои плоды", - отметил он.

Тем не менее в LMC так же, как и в IHS Markit, полагают, что ситуация для автопроизводителей вряд ли существенно улучшится до второй половины 2022 года, а дефицит полупроводников на рынке сохранится до 2023 года. В целом, по прогнозу LMC, в 2021 году должно быть произведено 84,9 млн легковых автомобилей, что на 12% больше по сравнению с 2020 годом.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, начал четвертую рабочую неделю декабря в полную силу: все конвейеры предприятия в Тольятти были задействованы с 20 декабря по своим привычным графикам.

Также сообщалось, что борочные линии на АвтоВАЗе работают с перебоями с июня прошлого года. Это происходит из-за проблем с поставками компонентов электроники от компании "Роберт Бош Самара", которая, в свою очередь, испытывает сложности в работе со своими поставщиками. Между тем, АвтоВАЗ планирует восполнить производственные потери за счет работы по субботам и организации 9-часовых рабочих смен после нормализации ситуации с поставками комплектующих от компании "Роберт Бош Самара".

"Ситуация с поставками электронных компонентов постепенно улучшается, однако пока что рано прогнозировать точные сроки окончания этого кризиса. Мы предпринимаем все возможные действия, чтобы минимизировать его влияние на объемы производства и прогнозируем позитивную динамику продаж по итогам всего 2021 года", - заявил в декабре президент АвтоВАЗа Николя Мор.
MRC