МОСКВА (Маркет Репорт) -- На российском рынке в январе - мае текущего года было продано чуть более 37 тыс. легковых автомобилей китайских брендов, что в 2,6 раза выше аналогичного показателя 2020 года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.
По итогам же мая текущего года в России было продано в общей сложности 9 207 новых автомобилей китайских марок, что в 4,7 раза больше, чем за тот же месяц прошлого года. Продажи автомобилей китайских брендов в России продолжают расти в текущем году. Так, они росли каждый месяц с начала 2021 года и май не стал исключением.
С учетом того, что весь российский рынок в мае 2021 года показал вдвое меньший рост (в 2,3 раза), доля "китайцев" на нем, по подсчетам экспертов агентства, напротив, удвоилась: с 3,1% (в мае 2020 года) до 6,2% (в настоящее время).
Самым популярным китайским брендом в РФ по итогам мая снова стал Haval. Его продукция разошлась тиражом в 3 167 экземпляров, что в 4,2 раза больше, чем год назад. На втором месте находится Chery, реализация автомобилей которого выросла еще больше - почти в 10 раз до 2 990 экземпляров. Замыкает первую тройку Geely с результатом в 2 001 проданный автомобиль (рост в 4,1 раза).
Ранее отмечалось, что в 2020 году дилеры Haval реализовали на российском рынке 17 381 автомобиль, что на 41,5% больше по сравнению с предыдущим годом. В результате Haval второй год подряд становится лидером по объему продаж среди китайских автопроизводителей в России, согласно данным АЕБ.
Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре 2019 года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC