МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составили по итогам первых четырех месяцев текущего года 41 тыс. единиц, что на 40% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.
В апреле же 2021 года объем рынка новых LCV в России составил около 14 тыс. единиц, что на 151% больше по сравнению с тем же месяцем 2020 года. Столь резкий рост объясняется эффектом низкой базы - именно год назад, на фоне развития пандемии коронавируса, вводились ограничительные меры, которые самым прямым образом затронули авторынок.
Лидерство на рынке LCV уверенно сохраняет отечественный производитель GAZ - в апреле легкая коммерческая техника этого бренда разошлась тиражом в 6,2 тыс. единиц, что на 138% больше, чем годом ранее.
Второе место, заметно уступая лидеру, занимает американский Ford (1 764 шт.; +156%). Отметку в 1 тыс. купленных LCV также преодолели российские УАЗ (1 539 шт.; +72%) и LADA (1 461 шт.; +207%), которые расположились на третьей и четвертой строчках соответственно. Замкнул пятерку лидеров марочного рейтинга французский Peugeot (656 шт.), объем рынка которого увеличился в 5,8 раза.
Ранее отмечалось, что продажи LCV в РФ составили по итогам первого квартала текущего года 27 тыс. единиц, что на 14% выше аналогичного показателя прошлого года. В марте же 2021 года объем рынка новых LCV в России составил 11 тыс. единиц, что на 27,7% больше по сравнению с тем же месяцем 2020 года. Таким образом, рынок новых LCV в России показал рост второй месяц подряд.
MRC