Саянскхимпласт сертифицировал поливинилхлорид для продажи в Турцию

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Саянскхимпласт (Иркутская область), второй по величине производитель поливинилхлорида (ПВХ) в России, завершил сертификацию производимого суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) по регламенту KKDIK, турецкого аналога Регламента REACH, действующего на территории ЕС, говорится в сообщении компании.

Проведенная сертификация необходима для сохранения в 2021 году возможности поставок химической продукции на турецкий рынок. Сертификаты получены АО "Саянскхимпласт" на поливинилхлорид суспензионный и соду каустическую.

В апреле Саянскхимпласт сообщал про ожидание сокращения объемов потребления от 5 до 10% по сравнению с прошлым годом. Весной ажиотажный спрос на рынке был вызван опасениями возможного роста цен из-за падения курса рубля и вынужденной самоизоляции на фоне коронавируса. "Мы выполняем все наши обязательства перед заказчиками, отгрузки идут бесперебойно и по плану, — прокомментировал тогда директор по продажам Саянскхимпласта Андрей Филев. — Но ввиду закрытия на карантин крупнейших потребительских рынков и большинства предприятий-переработчиков в ближайшем будущем может возникнуть переизбыток поливинилхлорида".

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, Саянскхимпласт в прошлом месяце сократил наработку и произвел около 27,1 тыс. тонн суспензионного ПВХ, тогда как в октябре этот показатель составил около 28 тыс. тонн. За весь рассматриваемый период предприятию удалось выпустить 271,6 тыс. тонн поливинилхлорида против 266,6 тыс. тонн годом ранее.

Ранее сообщалось, что Саянскхимпласт 7 июля остановил на плановый профилактический ремонт свои мощности. Простой производства ПВХ будет длительным и занял 30 дней.

ОАО "Саянскхимпласт" (Иркутская область), образованное в 1998 году, представляет комплекс крупнотоннажных производств хлорорганического профиля, связанных в единый производственный цикл. Предприятия ОАО "Саянскхимпласт" производят ПВХ, соду каустическую и белизну. После ввода в эксплуатацию производства ПВХ РусВинила (Нижегородская область), Саянскхимпласт стал вторым по объемам производства поливинилхлорида в России.
MRC

Власти Индии вводят антидемпинговые пошлины на ПЭТ из Китая

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Министерство торговли и промышленности Индии рекомендовало ввести антидемпинговые пошлины на импорт полиэтилентерефталата (ПЭТ), производимый в Китае или экспортируемый из Китая, говорится в сообщении ведомства.

В их последнем документе с окончательными выводами от 28 декабря 2020 года рекомендовалось установить диапазон пошлин в размере USD15,54–200,66 за тонну на пять лет с даты уведомления, которое будет направлено правительством.

Антидемпинговое расследование было начато 1 октября 2019 года, и предварительная антидемпинговая пошлина была рекомендована в документе о предварительных результатах от 5 августа 2020 года.

Ранее сообщалось, что Индия планирует ввести антидемпинговые пошлины на импортируемый полистирол (ПС) из Ирана, Малайзии, Сингапура, Тайваня, ОАЭ и США. Предлагаемые пошлины варьируются от USD35 до USD474 за тонну и охватывают как ПС общего назначения (ПСС/М), так и ударопрочный ПС (УПС/М).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в октябре текущего года увеличилось на 8% относительно показателя годом ранее и составило 59,31 тыс. тонн. По итогам десяти месяцев 2020 года в России было переработано 589,58 тыс. тонн ПЭТ, что на 20% меньше аналогичного показателя прошлого года.

MRC

Ningxia Baofeng Energy закрыла новый завод ПП в Китае на внеплановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Ningxia Baofeng Energy 27 декабря остановила производство на новом заводе (№ 2) по выпуску полипропилена (ПП) в Иньчуане (Yinchuan, провинция Нинся, Китай) с целью проведения незапланированных ремонтных работ из-за обнаружения технических неполадок, сообщили CommoPlast источники рынка.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 300 тыс. тонн ПП в год будет продолжаться более 10 дней.

Ранее отмечалось, что компания в середине октября прошлого года ввела в эксплуатацию новый завод ПП Иньчуане в рамках второго этапа проекта строительства НПЗ в автономном регионе Внутренняя Монголия (Inner Mongolia, Китай).

А в конце сентября того же года Ningxia Baofeng также запустила новый завод по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД)/линейного полиэтилена (ЛПНП) в автономном регионе Нинся мощностью 300 тыс. тонн в год.

В рамках же первого этапа строительства проекта было запущено производство олефинов из метанола мощностью 300 тыс. тонн этилена и 300 тыс. тонн пропилена в год.

Кроме того, Ningxia Baofeng Energy имеет в автономном регионе Нинся завод ПП мощностью 330 тыс. тонн и завод ПНД/ЛПНП мощностью 300 тыс. тонн в год. Оба действующих завода ПНД/ЛПНП и ПП используют газохимическую технологию переработки метанола в олефины (МТО). Ningxia Baofeng Energy ввела в эксплуатацию данные заводы в 2014 году.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импорт ПП в Россию вырос в январе - ноябре 2020 года на 21% в сравнении с аналогичным показателем 2019 года и составил около 202 тыс. тонн. Основной прирост внешних поставок пришелся на гомополимер пропилена (ПП-гомо).

Ningxia Baofeng Energy Group занимается в основном добычей угля и его переработкой. Кроме того, компания занята в сфере энергетики.
MRC

Российский рынок новых легких коммерческих автомобилей снизился в январе - ноябре на 8%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам одиннадцати месяцев текущего года в Росси было куплено 91,3 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 8% меньше чем в январе - ноябре прошлого года, сообщил Автостат.

Объем рынка новых LCV в России в ноябре 2020 года составил 9,3 тыс. экземпляров, что на 2% меньше, чем год назад. Таким образом, можно сказать, что по сравнению с октябрем (-1%) падение рынка LCV в стране немного усилилось.

Лидерство здесь по-прежнему удерживает отечественная модель GAZ Gazelle NEXT, на которую приходится более 23% рынка. В количественном выражении это составляет 2,2 тыс. единиц. Самой популярной иномаркой на этом рынке стал Ford Transit с результатом 1,3 тыс. купленных экземпляров. Замыкает тройку лидеров фургон LADA Largus VU, объем покупок которого превысил 1,2 тыс. штук. Объемы рынка остальных моделей не дотягивают до отметки в тысячу машин.

Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам первого полугодия текущего года 635 959 автомобиля, что на 23,3% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным АЕБ.

За первые же три квартала 2020 года российский авторынок составил 1 млн 094 тыс. 805 автомобилей, что на 13,9% ниже того же показателя 2019 года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC

Российский рынок ПВД. Итоги 2020 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спрос на полиэтилен высокого давления (ПВД) в России по итогам 2020 года сократился на 2% после роста годом ранее. При этом цены достигли рекордного уровня за последние пять лет и продолжают расти, сообщается в Ценовом Обзоре ICIS-MRC.

Карантинные ограничения в апреле - мае привели к существенному сокращению спроса на ПВД в России, несмотря на сезонный фактор. Но уже с середины лета объемы переработки начали динамично восстанавливаться и сохранились на хорошем уровне вплоть до конца года. Тем не менее, спрос на ПВД за весь год, по предварительным итогам, показал отрицательный результат. При этом динамично растущие цены полиэтилена (ПЭ) в Азии начали оказывать серьезное давление на цены на российском рынке в последние два месяца года, и уже в декабре российский ПВД превысил в цене 100 тыс. руб. за тонну.


Российским производителям не удалось сохранить прошлогодние показатели выпуска ПВД на уровне 2019 года. Выпуск ПВД за одиннадцать месяцев 2020 года составил 574,6 тыс. тонн, что на 2% ниже показателя годом ранее. И снижение объемов наработки ПЭ в большей степени обусловлено ростом времени профилактических остановок на ремонт у отдельных производителей.

Объемы экспорта выросли лишь на 1% до 171,7 тыс. тонн. При этом достаточно высокие объемы экспорта были в первом квартале, после чего российские производители сократили продажи на внешние рынки. Также рост объемов экспорта отмечался в последние два года за счет высоких цен в Азии.

Выросли внешние поставки ПВД на российский рынок. За январь - ноябрь текущего года суммарный объем внешних поставок ПЭ превысил 103,4 тыс. тонн, что на 5% больше аналогичного показателя 2019 года. При этом импорт вырос как из Беларуси, так и из Европы.

Таким образом, спрос на ПВД за одиннадцать месяцев текущего года составил 506,32 тыс. тонн против 514,5 тыс. тонн годом ранее.

На профилактические ремонты в текущем году останавливались все пять производителей. Традиционно останавливались в июле - августе Ангарский завод полимеров и "Газпром нефтехим Салават". В силу ряда причин Казаньоргсинтез закрывал свои мощности в текущем году два раза: в апреле - мае и сентябре - октябре.

Минимального уровня цены ПВД достигли во второй половине мая - начале июня и по некоторым позициям опустились ниже уровня 70 тыс. руб.за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва. Но уже во второй половине первого месяца лета начался рост цен ПЭ, который был обусловлен предстоящими остановками на ремонт мощностей в Ангарске и Салавате. В сентябре ПВД превысил в цене уровень 100 тыс. руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва, и после небольшого снижения в октябре в ноябре рост цен возобновился под давлением динамичного роста цен в Азии.

Таким образом, в декабре ПВД превысил уровень 102 тыс. руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва, побив рекорд 2016 года. И на январские поставки отдельные производители уже объявили о дальнейшем повышении цен ПВД.

mrcplast.ru