Российский рынок новых автобусов снизился в январе - ноябре на 5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Несмотря на рост автобусного рынка на протяжении двух последних месяцев, по итогам первых одиннадцати месяцев текущего года российский рынок новых автобусов составил 11,4 тыс. единиц, что на 5% ниже аналогичного показателя в январе - ноябре 2019 года, сообщило аналитическое агентство Автостат.

При этом в ноябре 2020 года, в отличие от рынка новых LCV и грузовых автомобилей, которые в ноябре показали снижение на 2% и 5% соответственно, объем рынка новых автобусов в России составил 1 233 тыс. штук, показав прирост на 5% по отношению к тому же месяцу годом ранее.

Порядка 70% от этого количества пришлось на три марки: "ПАЗ", "ЛИАЗ" и "НЕФАЗ". Продукция Павловского автозавода за месяц разошлась тиражом в 390 экземпляров, что на 32% меньше, чем год назад. "Лиазы" были куплены в объеме 264 единиц (+113%). Объем покупок автобусов из Нефтекамска составил 181 экземпляр (+11%). И весь он пришелся на модель НЕФАЗ-5299, которая в итоге оказалась самой популярной на рынке в ноябре. Вторую строчку модельного рейтинга занимает ЛИАЗ-5292 (177 шт.), третью - ПАЗ-3205 (175 шт.).

Ранее отмечалось, что объем рынка новых автобусов в России составил по итогам 2019 года 13,8 тыс. единиц, что на 6,3% больше аналогичного показателя годом ранее. Таким образом, этот рынок демонстрирует повышательный тренд уже четвертый год подряд.
MRC

Shiyou Chemical планирует закрыть на ремонт завод фенола и ацетона на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Shiyou Chemical Yangzhou, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, планирует 27 декабря закрыть производство на заводе по выпуску фенола и ацетона в городе Янчжоу (Yangzhou city, провинция Цзянсу, Китай) для планового ремонта, сообщил Polymerupdate.

По словам источника в компании, в настоящее время предприятие мощностью 220 тыс. тонн фенола в год и 130 тыс. тонн загружено на 100%. Плановые ремонтные работы продлятся до 3 января 2021 года.

Ранее сообщалось, что данное предприятие мощностью 220 тыс. тонн фенола в год и 130 тыс. тонн было закрыто на плановый ремонт с 1 июля по 6 июля.

Yangzhou Shiyou Chemical на той же площадке управляет еще одним заводом фенола и ацетона мощностью 200 тыс. тонн фенола в год и 120 тыс. тонн ацетона в год. А также Yangzhou Shiyou Chemical имеет третий завод фенола и ацетона мощностью 300 тыс. тонн и предприятие по производству бисфенола А (БФА) мощностью 40 тыс. тонн в год в городе Хуэйчжоу (Huizhou, провинция Гуандун, Китай).

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее потребление ПК-гранулята в России в январе - октябре 2020 года (без учета импорта и экспорта в Беларусь) выросло до 79,5 тыс. тонн, прирост составил 21% относительно 2019 года (65,6 тыс. тонн).

Shiyou Chemical (Yangzhou), также широко известная, как Kingboard Chemical Holdings Limited, была основана в 1988 году и является инвестиционной холдинговой компанией, а также 100%-ой "дочкой" гонконгской Kingboard Chemical Holdings Limited. Промышленные сегменты компании включают производство ламинатов, печатных плат, нефтехимической продукции и др. Kingboard Chemical вместе со своими дочерними компаниями управляет более 60 заводами. Помимо прочих нефтехимических продуктов, компания производит фенол и ацетон, и такие химические вещества, как формалин, перекись водорода и поливинилхлорид (ПВХ).
MRC

Российский рынок новых грузовых автомобилей в январе - ноябре снизился на 7%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России за одиннадцать месяцев текущего года составил 65,4 тыс. единиц, что на 7% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.

При этом в ноябре рынок грузовиков в РФ понизился на 5% по отношению к тому же месяцу 2019 года - до 6,9 тыс. грузовиков. Снижение рынка продолжается второй месяц подряд, при этом темпы его замедлились - 5% в ноябре против 9% в октябре.

Лидером этого рынка остается отечественный бренд KAMAZ, на долю которого приходится 36% от всех купленных новых грузовиков. В количественном выражении это составляет 2,5 тыс. единиц. Лучшей иностранной маркой стала шведская Scania, занявшая вторую строчку рейтинга с результатом 691 автомобиль. Третьим стал российский бренд - GAZ, тираж которого составил 498 единиц. Впервые за последние 8 месяцев на четвертое место поднялся российский Ural (421 шт.), обойдя при этом шведскую Volvo (405 шт.).

Ранее сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечали, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

По итогам же первых трех кварталов текущего года объем рынка новых грузовых автомобилей в РФ составил 51 тыс. единиц, что на 7,2% ниже того же показателя прошлого года. При этом в сентябре российский рынок грузовиков вырос на 14,8% по сравнению с тем же месяцем 2019 года и составил 7 тыс. единиц. Эксперты отмечают, что последний раз положительная динамика на этом рынке фиксировалась в феврале этого года.
MRC

FREP возобновила работу линии ЛПНП № 1 в провинции Фуцзян после планового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Fujian Refining & Petrochemical (FREP), крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, 2 декабря возобновила производство на линии № 1 по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) в Цюаньчжоу (Quanzhou, провинция Фуцзянь, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ремонтные мероприятия на данной линии мощностью 500 тыс. тонн ЛПНП в год были начаты 20 ноября этого года.

Ранее отмечалось, что в текущем году FREP закрывала эту линию на внеплановую профилактику с 6 по 19 марта и с 11 мая по 17 мая, а также на плановое техническое обслуживание с 28 марта по 7 апреля.

Компания также управляет второй линией аналогичной мощности на той же площадке, на которой неплановый ремонт проводился с 8 по 15 июля 2020 года.

Кроме того, в провинции Фуцзянь FREP управляет также двумя линиями на заводе ПП мощностью 330 и 220 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в октябре поставки ЛПНП в Россию выросли до 58,91 тыс. тонн против 19,11 тыс. тонн месяцем ранее. Один из производителей сократил экспорт. За десять месяцев года суммарные поставки ЛПНП в страну составили 335,22 тыс. тонн, что на 2% выше показателя годом ранее.

Fujian Refining & Petrochemical Company Limited (FREP) является крупным производителем нефтехимической продукции в Китае, которым совместно владеют в пропорции 50%:25%:25% компании Fujian Petrochemical Company Limited (FPCL), ExxonMobil China Petroleum & Petrochemical Company Limited (EMCP&P) и Saudi Aramco Asia Company Limited (SAACO) с общим объемом инвестиций в размере около 40 млрд юаней. Интегрированный нефтехимический комплекс FREP расположен на южном побережье залива Мэйчжоу, в Цюаньчжоу (провинция Фуцзянь, юго-восточная прибрежная зона Китая) и производит различные нефтехимические продукты, включая этилен, пропилен, полиэтилен, полипропилен, ароматические вещества и др.
MRC

Фьючерсы ЛПНП в Китае продолжают снижаться на вслед за падением котировок сырой нефти

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фьючерсы линейного полиэтилена (ЛПНП) в Китае продолжили нисходящий тренд во вторник на фоне понижения котировок сырой нефти, снижение составило 1,8%, сообщил ICIS.

Так, фьючерсы ЛПНП на май 2021 года, наиболее активно торгуемые на Даляньской товарной бирже (DCE), 22 декабря находились на уровне 7 770 юаней (CNY) или USD1 186 за тонну, что на CNY150 за тонну ниже уровня предыдущего согласования.

Согласно данным DCE, во вторник на продажу было выставлено около 2,05 млн тонн ЛПНП для поставок в мае следующего года.

Фьючерсы на сырую нефть снизились, поскольку появление более заразного штамма коронавируса привело к новым ограничениям на транспортные передвижения.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на прошлой неделе ЗапСибНефтехим возобновил поставки ЛПНПС4 на внутренний рынок России после почти двухнедельного перерыва. Также производитель поднял свои цены. Декабрьские квоты аналога производства Нижнекамскнефтехима были распроданы еще неделей ранее.

(USD1 = CNY6,55)
MRC