МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, в 2019 году реализовал 35,5 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок было поставлено 30,5 тыс. грузовиков, на экспорт - более 5 тыс. машин, сообщил Автостат.
Среди основных экспортных рынков в прошлом году - Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. В 2020 году максимальное число автомобилей "КАМАЗ" также будет поставлено в эти страны, при этом ожидается увеличение доли Вьетнама в структуре экспортных поставок предприятия. В течение года компания рассчитывает поставить в эту страну свыше 1300 автомобилей, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
Среди крупных корпоративных клиентов КАМАЗа, активно пополнявших в 2019 году свои автопарки автомобилями на базе шасси "КАМАЗ" - компании Газпром, "Российские сети", "Итеко-Россия", "НК "Роснефть", АМ ГРУП и т.д.
В 2019 году КАМАЗ представил на рынке свои новые ключевые модели - седельный тягач КАМАЗ-54901 и газодизельный седельный тягач КАМАЗ-5490 с АКПП. При этом несколько автомобилей поколения К5 - КАМАЗ-54901 были переданы клиентам в тестовую эксплуатацию, по окончании которой производитель получил обратную связь. Сейчас грузовики дорабатываются с учетом пожеланий потребителей. В 2020 году КАМАЗ планирует представить новые варианты седельных тягачей, некоторые из которых в данный момент находятся в стадии тестирования.
В числе главных научно-технических целей компании на текущий год - подготовка производства тяжелого семейства автомобилей К5, разработка газового варианта двигателя КАМАЗ Р6, расширение модельного ряда автомобилей поколения К4 на газовом топливе, разработка электробуса с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Кроме того, планируется разработать КАМАЗ-54901 с газовым двигателем, двигателем "Евро-6", а также КАМАЗ-54901 в газодизельном исполнении и с уровнем оснащения High Tech.
Ранее отмечалось, что КАМАЗ в этом году возобновил производство автомобилей после корпоративного зимнего отпуска с 23 января. В соответствии с бизнес-планом, в 2020 году КАМАЗ должен реализовать 35 709 автомобилей, из них 29 тыс. единиц будут поставлены на российский рынок, 6 709 - на рынки зарубежных стран. Доля КАМАЗа на рынке грузовых автомобилей России достигнет 46%. Бизнес-планом в 2020 году предусмотрены инвестиции в развитие производства на сумму 14,1 млрд руб. Основные усилия КАМАЗа в 2020 году будут направлены на вывод на рынок нового поколения автомобилей К5, флагманом которого стал магистральный тягач КАМАЗ-54901. Серийное производство этих автомобилей будет запущено в 2020 году.
Также сообщалось, что в конце декабря минувшего года на КАМАЗе была утверждена актуализированная программа стратегического развития компании на период до 2025 года. Так, в результате реализации стратегии "КАМАЗ-2025" выручка к 2025 году составит 340 млрд руб., показатель EBITDA - 10%, продажи достигнут 52 тыс. автомобилей, а доля экспорта увеличится до 10%.
ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC