Formosa закрыла линию ПП № 2 в Нинбо на внеплановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Plastics Corporation (FPC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, в середине января остановила производство на линии № 2 по выпуску полипропилена (ПП) в Нинбо (Ningbo, провинция Чжэцзян, Китай) с целью проведения внеплановых ремонтных работ, сообщил Polymerupdate.

В настоящее время пока неизвестно, как долго будет проводиться техническое обслуживание на данной линию мощностью 280 тыс. тонн ПП в год.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала эту линию на незапланированную профилактику с конца сентября по середину октября.

Всего же, на заводе ПП в Нинбо FPC управляет двумя линиями суммарной мощностью 450 тыс. тонн ПП в год (170 и 280 тыс. тонн).

Также сообщалось, что в 2018 году компания проводила ремонтные мероприятия на этих двух линиях с 10 по 29 октября.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке по итогам января - ноября прошлого года составило 1 161,83 тыс. тонн, что на 7% больше показателя 2018 года. Выросли поставки всех видов полимеров пропилена, наибольший прирост зафиксирован в сегменте гомополимера пропилена (ПП-гомо).

Formosa Plastics - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване, которая в основном производит поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен, а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC

BP закрыла крекинг-установку в Германии из-за технических проблем, приведших к пожару

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания BP Refining & Petrochemicals (BPRP), "дочка" одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире - BP, вечером 13 января остановила производство на одной из крекинг-установок на НПЗ в Гельзенкирхене (Gelsenkirchen, Германия) из-за технической неполадки, приведшей к небольшому пожару, сообщила компания на своем сайте.

В результате остановки данного предприятия возникли факельное горение и шум, небольшой пожар был вскоре потушен.

На площадке в Гельзенкирхене компания управляет двумя крекинг-установками № 3 и 4 суммарной мощностью 1,06 млн онн этилена и 645 тыс. тонн пропилена в год. Между тем, в заявлении компании не указывается, какая именно из двух установок была закрыта. Также пока неясно, был ли объявлен форс-мажор на поставки продукции с остановленного предприятия.

По словам источников рынка, ожидается, что компания возобновит нормальную работу закрытой крекинг-установки уже на этих выходных.

Ранее отмечалось, что 9 марта прошлого года BP объявляла форс-мажор на поставки продукции с двух крекинг-установок в Гельзенкирхене.

Кроме того, компания проводила профилактические мероприятия на ряде установок на данной площадке с конца августа 2019 года. Между тем, BP не указывала, какие именно установки были закрыты на техническое обслуживание на НПЗ мощностью 246 баррелей в день.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам одиннадцати месяцев прошлого года 1 904,41 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех видов полиэтилена. Увеличились поставки ПЭ как со стороны российских производителей, так и со стороны внешних поставщиков. Расчетное же потребление ПП на российском рынке по итогам января - ноября 2019 года составило 1 161,83 тыс. тонн, что на 7% больше показателя 2018 года. Выросли поставки всех видов полимеров пропилена, наибольший прирост зафиксирован в сегменте гомополимера пропилена (ПП-гомо).

BP - британская нефтегазовая компания, одна из крупнейших нефтегазовых компаний в мире, со штаб-квартирой в Лондоне. Компания ведёт добычу нефти и газа. BP владеет нефтеперерабатывающими и нефтехимическими мощностями, сетью АЗС, выпускает масла под маркой Castrol. BP работает более чем в 80 странах. Общий штат сотрудников составляет около 86 тыс. человек.
MRC

Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2019 году впервые за три года показал падение

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.), сообщил Автостат.

Эксперты агентства отмечают, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста.

Более трети (34,2%) этого рынка приходится на отечественную марку KAMAZ, показатель которой в минувшем году составил 27,6 тыс. единиц, продемонстрировав рост на 7,3%. Второе место в марочной структуре, с большим отставанием, занимает GAZ (8,9 тыс. шт.), чей результат вырос на 5,9%. Далее следуют шведские Volvo (5,7 тыс. шт.; -11%) и Scania (5,6 тыс. шт.; -16%), а замыкает пятерку лидеров немецкий MAN (5 тыс. шт.; -1,5%).

Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

Ранее сообщалось, что более 70% грузовых автомобилей в России в 2018 году были выпущены на трех заводах (165,9 тыс. грузовых автомобилей с учетом LCV). При этом более 70% от указанного объема пришлось на три предприятия. На первом месте - Горьковский автозавод, выпустивший 60,1 тыс. легких коммерческих и грузовых автомобилей (+1,5%). За ним следует КАМАЗ, в 2018 году снизивший объем выпуска на 6% до 36,3 тыс. единиц. Третью строчку занял Ульяновский автозавод, с конвейера которого сошло 21,3 тыс. машин (-15,2%).
MRC

Российский рынок новых легких коммерческих автомобилей стабилизировался в 2019 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил в 2019 году 112,1 тыс. единиц, что соответствует уровню 2018 года, сообщил Автостат.

Таким образом, рынок LCV в РФ после трехлетнего роста достиг стабилизации.

Лидерство на этом рынке удерживает отечественный бренд GAZ, на долю которого в прошлом году пришлось более 45% от общего объема. В количественном выражении это составляет 50,7 тыс. экземпляров (+3,1%). Вторую строчку в рейтинге, несмотря на падение (-3,7%), занимает УАЗ (17,3 тыс. шт.). Третьим стал американский Ford с показателем 13 тыс. машин (+13%). В пятерку марок-лидеров российского рынка LCV в 2019 году вошли еще отечественная LADA (11,1 тыс. шт.; +3,4%) и немецкий Volkswagen (5,7 тыс. шт.; +3,5%).

По итогам же декабря 2019 года объем рынка легких коммерческих автомобилей в России вырос на 7,1% до 13,3 тыс. единиц.

Как сообщала компания Маркет Репорт, по итогам прошлого года российский авторынок снизился на 2,3% по сравнению с уровнем 2018 года до 1 млн 759 тыс. автомобилей, согласно данным АЕБ. Несмотря на падение в 2019 году, автомобильный рынок России, тем не менее, остался на пятом месте в европейском первенстве.
MRC

SCG 25-26 января закроет линию ПП № 2 в Таиланде на плановую профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Siam Cement Group (SCG) Plastics, входящая в структуру одной из крупнейших компаний Таиланда - SCG, планирует 25-26 января остановить производство на линии № 2 по выпуску полипропилена (ПП) в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд) для проведения ремонтных работ, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что профилактические мероприятия на данной линии мощностью 140 тыс. тонн ПП в год будут продолжаться в течение 15 дней.

Между тем, линии № 1 и 3 на этом заводе суммарной мощностью 400 тыс. тонн ПП в год будут продолжать в этот период работать в штатном режиме.

Завод ПП компании SCG в Мап Та Футе производит большинство марок ПП, им управляет "дочка" SCG - Thai Polypropylene Co. Ltd.

Ранее отмечалось, что в последний раз компания проводила двухнедельные регламентные ремонтные работы на этом производстве с середины ноября 2016 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке по итогам января - ноября прошлого года составило 1 161,83 тыс. тонн, что на 7% больше показателя 2018 года. Выросли поставки всех видов полимеров пропилена, наибольший прирост зафиксирован в сегменте гомополимера пропилена (ПП-гомо).

SCG Chemicals является дочерней компанией SCG и ее тремя основными направлениями деятельности являются производство химических веществ, бумаги и цементных строительных материалов. SCG вошла в нефтехимический бизнес в 1989 году. В настоящее время SCG Chemicals производит и поставляет на рынок полный спектр нефтехимических продуктов, начиная от олефинов, промежуточных нефтехимических продуктов, такие как стирол-мономер и ТФК, и заканчивая такими нефтехимическими материалами, как полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид и полистирол.
MRC