МОСКВА (Маркет Репорт) -- В 2019 году потребление теплоизоляционных материалов в России снизилось на 4,4%, что связано с замедлением темпов строительства в стране почти до нулевого уровня, говорится в пресс-релизе ТехноНИКОЛЬ, направленном компании Маркет Репорт.
По предварительным оценкам, объем потребления минеральной изоляции в 2019 году составит 48 млрд рублей. При этом сегмент каменной ваты сохранит позиции прошлого года, а стекловолокно покажет отрицательную динамику.
По данным Росстата, темпы строительства в России за 10 месяцев 2019 года выросли всего на 0,3%. Это способствует стагнации на рынке теплоизоляции: производство утеплителя за 3 квартала 2019 года сократилось на 3,6%, потребление – на 4,4%.
По предварительным оценкам экспертов ТехноНИКОЛЬ, в 2019 году объем потребления минеральной ваты в денежном выражении составил около 48 млрд рублей, что всего на 5% больше, чем в 2018 году, за счет небольшого роста цен и перераспределения спроса между сегментами. В кубических метрах потребление каменной ваты осталось на уровне прошлого года, а популярность стекловолокна снизилась на 2%.
По мнению Василия Ткачева, руководителя направления "Минеральная изоляция" ТехноНИКОЛЬ, позитивных изменений в производстве строительных и теплоизоляционных материалов в ближайшее время ожидать не приходится. Скорее всего, в следующем году продолжится спад потребления – в среднем на 2%, из-за продолжающейся стагнации в строительстве, а также отсутствия роста покупательной способности населения и розничного товарооборота. "Кроме того, в перспективе до 2021 года нас ожидает общее замедление темпов мировой экономики, что отразится и на экономике России. От резкого падения рынок будут спасать только госинвестиции в федеральные целевые программы, на которые можно надеяться благодаря профицитному бюджету на 2020 год", - заключил эксперт.
Рост объемов строительства наблюдался только в некоторых регионах и обеспечивался в том числе государственными инвестициями: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Сибирском (основные драйверы - Тыва, Хакасия, Алтайский край, Иркутская, Кемеровская, Омская и Томская области) и Дальневосточном федеральных округах.
2019 год был отмечен нестандартной сезонностью. В августе отсутствовал традиционный всплеск покупательской активности. При этом сформировался отложенный спрос, который был реализован чуть позже – в сентябре-октябре. Эксперты ТехноНИКОЛЬ объясняют это снижением темпов госинвестиций в первой половине года и их опережающим ростом в июле-августе, что стимулировало потребителей.
"Сегодня в Европе наблюдается положительная динамика потребления теплоизоляционных материалов. Это связано с ужесточением противопожарных норм и активной реализацией программ по снижению энергопотребления зданий. Поэтому российские предприятия с помощью экспортных поставок могут компенсировать профицит своих мощностей, образовавшийся из-за стагнации на российском рынке», – отметила Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления "Минеральная изоляция" ТехноНИКОЛЬ.
Ранее сообщалось, что ТехноНИКОЛЬ выпустила гидроизоляционную ленту на основе армированной битумостойкой ПВХ-мембраны. Новая гидроизоляционная лента на основе армированной битумостойкой ПВХ-мембраны ТехноНИКОЛЬ позволит обеспечить герметичное соединение при переходе с ПВХ на битумно-рулонную кровельную гидроизоляцию.
Корпорация ТехноНИКОЛЬ - один из крупнейших изготовителей и поставщиков гидро-, тепло- и звукоизоляции. В состав компании входят 49 заводов в России, Украине, Беларуси, Литве и Чехии, собственная торговая сеть из 140 отделений и консульства в 33 государствах. Компания основана в 1992 году Сергеем Колесниковым и Игорем Рыбаковым. Выручка Производственного комплекса ТехноНИКОЛЬ за 2018 год составила 94 млрд рублей.
MRC