Китайская Qingdao Lidong в октябре загрузила завод параксилола в Шаньдуне на 70%

МОСКВА (MRC) -- Китайская Qingdao Lidong Chemical 7 ноября остановила производство на заводе по выпуску параксилола, который расположен в зоне экономического и технологического развития Циндао (Qingdao, провинция Шаньдун, Китай), с целью проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что ремонтные работы на данном предприятии мощностью 1 млн тонн параксилола в год будут продолжаться до 30 ноября.

Ранее отмечалось, что в последний раз Qingdao Lidong Chemical проводила плановую профилактику на заводе параксилола в Циндао с конца марта по 24 апреля 2017 года.

Кроме того, на той же площадке компания управляет производством бензола, толуола и ксилола мощностью 270 тыс. тонн, 200 тыс. тонн и 600 тыс. тонн в год соответственно. Это предприятие также возобновило работу после планового пятинедельного ремонта 24 апреля 2017 года.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании MRC, расчетное потребление ПЭТ в России сократилось в сентябре текущего года на 10% относительно аналогичного показателя прошлого года и составило 58,21 тыс.тонн. Всего же по итогам девяти месяцев 2019 года в России было переработано 551,32 тыс. тонн ПЭТ, что на 9% больше, чем за тот же период в 2018 году.

Китайская Qingdao Lidong является совместным предприятием между GS Holdings, Oman Oil Company S.A.O.C. и Qingdao Red Star Organic Chemical Co.
MRC

Группа ГАЗ намерена выйти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона

МОСКВА (MRC) -- Группа ГАЗ еще до конца 2019 года планирует начать сборку своих автомобилей во Вьетнаме, тем самым нацеливаясь на рынки Ахиатско-Тихоокеанского региона (АТР), сообщил ТАСС председатель российской части межправительственной комиссии РФ и Вьетнама по торгово-экономическому и научно техническому сотрудничеству, вице-премьер РФ Максим Акимов.

Он также рассказал, что машинокомплекты для сборки микроавтобусов "Ситилайн" на базе "Газели" плывут в эту страну морем, в количестве 170 штук, и уже практически доставлены до порта назначения. А всего до конца года будут осуществлены поставки в эту страну более 380 машинокомплектов.

Вьетнамский рынок интересен российским автопроизводителям, поскольку страна является членом Транстихоокеанского партнерства и может стать экспортным трамплином в другие страны союза (Австралия, Перу, Малайзия, Мексика, Япония и др.). Однако попасть на этот рынок не просто, поскольку в стране очень высокие пошлины на ввоз транспортных средств (около 70%), а для промышленной сборки ставятся достаточно жесткие условия 40%-ной локализации.

Напомним, что еще в декабре 2015 года три российских производителя - Группа ГАЗ, КАМАЗ и Sollers - провели в Ханое несколько раундов переговоров на предмет возможности промышленной сборки своих автомобилей во Вьетнаме. Протоколом о поддержке производства моторных средств во Вьетнаме было зафиксировано, что российские автопроизводители в течение трех лет смогут беспошлинно ввезти во Вьетнам 2550 готовых машин и в течение пяти лет - 13 500 машинокомплектов.

Предполагалось, что российские компании должны будут создать СП и довести локализацию выпускаемых во Вьетнаме машин до 40-50% к 2025 году. Однако позже Соллерс отказался от планов запуска производства УАЗ во Вьетнаме из-за жестких условий и невозможности окупить проект. Представители КАМАЗа летом нынешнего года объявили, что в 2020 году планируют запустить серийную сборку грузовиков на заводе компании во Вьетнаме.

Поэтому первым начинает вьетнамскую сборку ГАЗ. В недавнем интервью корреспондентам ТАСС директор по развитию международного бизнеса Группы ГАЗ Леонид Долгов говорил, что компания в качестве приоритетных для экспорта определила три макрорегиона - Африку и Ближний Восток, Латинскую Америку, Евразию и, по его словам, одним из наиболее приоритетных рынков является Вьетнам.

Ранее сообщалось, что группа ГАЗ до 2028 года планирует инвестировать 21 млрд руб. в рамках специнвестконтракта (СПИК).

Также отмечалось, что, по данным аналитического агентства Автостат, за девять месяцев реализация легких коммерческих автомобилей ГАЗ на российском рынке составила 35 223 единиц (-2,1%). Самой продаваемой моделью ГАЗ в отчетный период остается ГАЗель Next с показателем 20160 проданных машин (-2,9%).

Группа ГАЗ объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Компания является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Штаб-квартира Группы ГАЗ расположена в Нижнем Новгороде.
MRC

Китайская Haval намерена занять минимум 5% российского авторынка к 2025 году

МОСКВА (MRC) -- Китайская компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, сообщил Автостат со ссылкой на заявление исполнительного директора "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего.

Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.

Как пишут Ведомости, Haval входит в автоконцерн Great Wall и специализируется на выпуске кроссоверов и внедорожников. В 2018 году в России было продано 3 213 автомобилей Haval, марка заняла 0,2% рынка, согласно данным АЕБ. По итогам 2019 года продажи Haval ожидаются на уровне 12 тыс. машин, в 2020 году - 25 тыс., заявил Чэн. У компании 72 дилера в России, в 2020 году их число планируется увеличить более чем до 100.

По данным Автостата, по итогам девяти месяцев 2019 года российские дилеры Haval реализовали 7 024 кроссоверов и внедорожников марки, что в 3,8 раза больше по сравнению с прошлым годом. В результате Haval стал лидером по объему продаж среди китайских автопроизводителей России.

На сегодняшний день модельная линейка Haval в России представлена компактным кроссовером H2, среднеразмерным кроссовером Н6, полноразмерным рамным внедорожником Н9 и новым кроссовером Haval F7, потенциальным бестселлером марки. В первой половине ноября в продажу также поступит новый купе-кроссовер Haval F7x, производство которого уже налажено на заводе в Тульской области.

Так, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. В настоящее время на предприятии выпускаются кроссовер Haval F7 и новый купе-кроссовер Haval F7x. В дальнейшем на конвейер предприятия также встанет полноразмерный рамный внедорожник Haval H9. На первом этапе производственная мощность предприятия составит 80 тыс. автомобилей в год. К 2020 году планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год. Предприятие включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов.

На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.

Ранее отмечалось, что продажи китайских автомобилей в России увеличились по итогам десяти месяцев текущего года на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составили 30 210 экземпляров. В октябре же 2019 года реализация новых китайских автомобилей в РФ составила 4 112 единиц, что на 14,8% выше того же месяца прошлого года.
MRC

Цены стирола в Азии стабильны

МОСКВА (MRC) -- Цены на стирольный мономер в Азии остаются стабильными на фоне смешанных настроений на рынке и волатильности цен фьючерсов, сообщает ICIS.

Так, цены стирола для поставки в декабре 13 ноября выросли до USD860-865 за тонну, CFR по сравнению с USD855 за тонну, CFR Китай на 11 ноября.

Сделки на ноябрь были ограниченными, так как большинство импортеров уже закрыли свои заказы ранее. Большинство сделок было заключено на уровне около USD880 за тонну, CFR Китай.

На большую часть ценовых предложений, как в юанях, так и в долларах США, большое влияние оказали изменения майских и июньских фьючерсов стирола на Даляньской товарной бирже, что привело к ограниченному интересу покупателей со стороны дистрибьюторов.

Прогнозы ценообразования остаются неопределенными, поскольку факторы спроса и предложения все еще неоднозначные из-за тесной взаимосвязи между действительными и фьючерсными ценами.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, российский рынок полистирола в четвертом квартале текущего года характеризуется нехваткой материала. Нижнекамскнефтехим сократил заявки на покупку ПС в текущем месяце на 30-50% многим российским покупателям. Российский рынок ПСВ-С в конце осени характеризуется гораздо большей сбалансированностью спроса и предложения, чем рынок остальных видов полистирола.

MRC

Sinopec снизила ноябрьские цены бензола в Восточном Китае на CNY100 за тонну

МОСКВА (MRC) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, 11 ноября понизила внутренние отпускные цены бензола в Китае на 100 юаней (CNY) или USD14,2 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, новые цены бензола компании на поставки материала в восточные, южные, центральные и северные регионы Китая теперь составляют CNY5 300 (USD753) за тонну, ex-works (франко-завод).

Отпускная цена бензола компании на уровне CNY5 300 за тонну, ex-works, соответствует стоимости импортного материала на уровне USD662 за тонну, CFR Китай, с немедленной оплатой по аккредитиву, или USD670 за тонну, CFR Китай, с отсрочкой по оплате по аккредитиву в 90 дней.

Падение цен стирол-мономера также повлияло и на рынок бензола в Восточном Китае.

Более дорогие партии материала не вызывали интереса у покупателей, и участники рынка стали более осторожными в закупках после того, как крупные поставщики снизили свои отпускные цены.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, российский рынок ПС в четвертом квартале текущего года характеризуется нехваткой материала. На рынке ударопрочного полистирола (УПС/М) дефицит материала острее, чем на рынке полистирола общего назначения (ПСС/М). Спрос в целом превышает предложение и ряд средних и крупных покупателей сообщили на прошлой неделе, что готовы были пополнить запасы УПС/М в ноябре на больший объем, чем было доступно к покупке.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY7,04)
MRC