МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг отказывается от идеи дифференциации компенсаций утильсбора для локализованных в РФ автоконцернов, которую лоббировали ряд крупнейших игроков, сообщил Коммерсант.
Параметры дифференциации должна была установить до 15 октября рабочая группа с участием представителей отрасли, созданная по поручению вице-премьера Дмитрия Козака в конце сентября.
В отрасли ожидали, что эту тему действительно будут обсуждать, но, как рассказали собеседники Коммерсанта, Минпромторг на совещаниях рабочей группы заявил, что дифференциации не будет и "база" в виде стопроцентной компенсации гарантирована всем, кто заключил специнвестконтракты (СПИК). СПИК подписывались именно для доступа к компенсациям утильсбора, без которых производство в РФ нерентабельно, но позднее, по данным Коммерсанта, по инициативе Renault их предложили распределять исходя из обязательств по локализации.
Теперь в базовом сценарии, по данным Коммерсанта, рассматривается другая идея - увеличение нагрузки на импорт и стимулирование локализации за счет этих средств.
В частности, барьер для импорта (ограничения в виде пошлин и утильсбора), составляющий сегодня около 30% для легковых автомобилей, предложили увеличить до 40-45%. С этим предложением на заседаниях выступали представители Минпромторга и калининградского автозавода "Автотор" (последние, как полагают источники Коммерсанта в отрасли, - чтобы не допустить ухода BMW с площадки с переходом концерна на импорт).
Повышение ставок утильсбора на 70-120% уже обсуждается около месяца, идею предложил именно Минпромторг. Объем утильсбора в 2019 году составил 54 млрд руб. с импорта и 204,2 млрд руб. с локального производства (последний компенсируется). В проекте бюджета на 2020 год уже учтена предлагаемая индексация: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд руб. в 2020 году и в 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в 2020-м году намерены собрать 77,3 млрд руб. Правда, каких-либо обоснований индексации не приводилось, а в АЕБ говорили, что причин для повышения сбора при сохранении действующего барьера нет.
Ранее отмечалось, что импорт легковых автомобилей в Россию по итогам восьми месяцев 2019 года увеличился на 5,7% до 196,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD5,19 млрд. При этом в августе было импортировано 25,5 тыс. машин (-7,2% к июлю) на USD650,4 млн.
MRC