Российский рынок новых автобусов в сентябре вырос на 28,6%

МОСКВА (Маркет Репот) -- В сентябре 2019 года объем рынка новых автобусов в России составил 1 233 единицы, что на 28,6% больше по сравнению с тем же месяцем прошлого года, следует из данных аналитического агентства Автостат.

Первенство на этом рынке удерживает российский ПАЗ, на долю которого пришлось 57%. В количественном выражении это эквивалентно 706 экземплярам (-1,5%). Второе место принадлежит российскому бренду ЛИАЗ, реализация которого в первый месяц осени выросла в 3 раза до 205 единиц. На третьей строчке расположился НЕФАЗ (87 шт.; +85%).

Тройку самых популярных моделей на автобусном рынке России составляет продукция Павловского автобусного завода: ПАЗ-3204 (282 шт.; -2,5%), ПАЗ-3205 (273 шт.; -15%) и ПАЗ-4234 (107 шт.; +29%).

Эксперты Автостата отмечают, что за девять месяцев этого года продажи в этом сегменте тоже выросли, хотя и немного скромнее, чем по итогам сентября - на 9% до 9,8 тыс. единиц.

Ранее сообщалось, что рынок новых автобусов в 2018 году показал рост к предыдущему году на 16,6% (на 2008 ед.) до 14 119 ед., и это лучше, чем в легковом и грузовом сегментах.
MRC

Zibo Qixiang Tengda перезапустила завод ПБК в провинции Шаньдун после внепланового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Zibo Qixiang Tengda Chemical 3 октября возобновила производство на заводе полибутадиенового каучука (ПБК) в городе Цзыбо (Zibo, провинция Шаньдун, Китай) после проведения незапланироованных профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 50 тыс. тонн ПБК в год были начаты 27 августа текущего года.

Ранее отмечалось, что в текущем году этот завод был закрыт на плановое техническое обслуживание с 4 по 17 июня.

Zibo Qixiang Tengda Chemical на той же площадке также управляет заводом бутадиена № 1 мощностью 100 тыс. тонн в год, который был остановлен на ремонт с 27 июня по середину июля прошлого года, а также в этом году на плановую профилактику с начала по середину июня.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в сентябре импорт АБС в Россию составил 2,6 тыс. тонн против 3,6 тыс. тонн месяцем ранее и 3,2 тыс. тонн в сентябре прошлого года. По итогам девяти месяцев поставки АБС из-за рубежа в РФ незначительно снизились на 2% относительно аналогичного периода прошлого года и составили 24,5 тыс. тонн.

Zibo Qixiang Tengda Chemical Co., Ltd. проводит и продает различные химические продукты в Китае. Ее продукция включает метилэтилкетон, изобутилен, малеиновый ангидрид, бутадиеновый каучук и карбоксистирольный бутадиеновый латекс, а также продукты трет-бутанола и МТБЭ. Компания также экспортирует свою продукцию в США, Японию, Канаду, Южную Корею и Индию. Компания базируется в Цзыбо, Китай. Qixiang Tengda Chemical Co., Ltd. является дочерней компанией Qixiang Petrochemical Industry Group Co., Ltd.
MRC

Импорт литьевого ПЭТ-гранулята в Россию из Китая снизился почти в четыре раза в сентябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки китайского литьевого ПЭТ-гранулята на российский рынок снизились в сентябре текущего года на 72% по сравнению с тем же месяцем прошлого года - до 4,43 тыс. тонн, говорится в обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт.

Этот же показатель в августе 2018 года составил 15,64 тыс. тонн.

По итогам девяти месяцев поставки бутылочного ПЭТ из Китая в Россию увеличились на 15% до 100 тыс. т. Доля импорта из Китая составила 90% против 86% за аналогичный период прошлого года.

Ведущими китайскими поставщиками на российский рынок являются производители Yisheng, Wankai и Sinopeс.

Ранее сообщалось, что импортные поставки импортного литьевого ПЭТ-гранулята на российский рынок в сентябре сократились на 70% в сравнении с сентябрем 2018 года и составили 5 тыс. тонн ( без учета поставок из Беларуси). В августе текущего года импорт составлял 8,91 тыс. тонн, что на 44% больше импорта в сентябре текущего года. Тем не менее, по итогам трех кварталов этого года общий объем импорта бутылочного ПЭТ вырос на 10% до 111 тыс. тонн против 101 тыс. тонн за аналогичный период годом ранее.
MRC

Импорт литьевого ПЭТ в Россию снизился в сентябре втрое

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки импортного литьевого ПЭТ-гранулята на российский рынок в сентябре сократились на 70% в сравнении с сентябрем 2018 года и составили 5 тыс. тонн ( без учета поставок из Беларуси), говорится в обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт.

В августе текущего года импорт составлял 8,91 тыс. тонн, что на 44% больше импорта в сентябре текущего года.

Тем не менее, по итогам трех кварталов этого года общий объем импорта бутылочного ПЭТ вырос на 10% до 111 тыс. тонн против 101 тыс. тонн за аналогичный период годом ранее.

Каждый год спрос на литьевой ПЭТ-гранулят падает, начиная с сентября. Некоторые производители в это время останавливаются на профилактику. Также в этот период падает цена на материал.

Ранее сообщалось, что Завод Новых Полимеров "Сенеж" 1 октября остановил производство полиэтилентерефталата (ПЭТ) на плановый ремонт. По словам источника в компании, ремонтные работы займут около месяца. Точная дата завершения ремонта не сообщается.

Производитель Сенеж на тепрошлой кущей неделе снизил спотовые цены до уровня 87 000-89 000 руб/т, CPT Москва, с учетом НДС.
MRC

Минпромторг стимулирует локализацию производства автомобилей в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг отказывается от идеи дифференциации компенсаций утильсбора для локализованных в РФ автоконцернов, которую лоббировали ряд крупнейших игроков, сообщил Коммерсант.

Параметры дифференциации должна была установить до 15 октября рабочая группа с участием представителей отрасли, созданная по поручению вице-премьера Дмитрия Козака в конце сентября.

В отрасли ожидали, что эту тему действительно будут обсуждать, но, как рассказали собеседники Коммерсанта, Минпромторг на совещаниях рабочей группы заявил, что дифференциации не будет и "база" в виде стопроцентной компенсации гарантирована всем, кто заключил специнвестконтракты (СПИК). СПИК подписывались именно для доступа к компенсациям утильсбора, без которых производство в РФ нерентабельно, но позднее, по данным Коммерсанта, по инициативе Renault их предложили распределять исходя из обязательств по локализации.

Теперь в базовом сценарии, по данным Коммерсанта, рассматривается другая идея - увеличение нагрузки на импорт и стимулирование локализации за счет этих средств.

В частности, барьер для импорта (ограничения в виде пошлин и утильсбора), составляющий сегодня около 30% для легковых автомобилей, предложили увеличить до 40-45%. С этим предложением на заседаниях выступали представители Минпромторга и калининградского автозавода "Автотор" (последние, как полагают источники Коммерсанта в отрасли, - чтобы не допустить ухода BMW с площадки с переходом концерна на импорт).

Повышение ставок утильсбора на 70-120% уже обсуждается около месяца, идею предложил именно Минпромторг. Объем утильсбора в 2019 году составил 54 млрд руб. с импорта и 204,2 млрд руб. с локального производства (последний компенсируется). В проекте бюджета на 2020 год уже учтена предлагаемая индексация: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд руб. в 2020 году и в 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в 2020-м году намерены собрать 77,3 млрд руб. Правда, каких-либо обоснований индексации не приводилось, а в АЕБ говорили, что причин для повышения сбора при сохранении действующего барьера нет.

Ранее отмечалось, что импорт легковых автомобилей в Россию по итогам восьми месяцев 2019 года увеличился на 5,7% до 196,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD5,19 млрд. При этом в августе было импортировано 25,5 тыс. машин (-7,2% к июлю) на USD650,4 млн.
MRC