Экспорт бензола из Китая упал в мае более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки бензола из Китая на другие мировые рынки сократились в мае текущего года на 40,52%% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS .

Таким образом, импорт материала в страну составил за отчетный период 2,52 тыс. тонн против 4,24 тыс. тонн в мае 2018 года.

Между тем по отношению к апрелю 2019 года (2,96 тыс. тонн) этот показатель снизился на 14,83%.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам мая текущего года общее расчетное потребление полистирола и стирольных пластиков в России по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом выросло на 9% и составило 42,99 тыс. тонн. За пять месяцев года расчетное потребление на 2% превысило показатель 2018 года и составило 209,56 тыс. тонн.
MRC

Покупательская активность на рынке ПСВ-С снизилась в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Покупательская активность на европейском рынке вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) снизилась на прошлой неделе, сообщает ICIS.

Игроки ждут заключения контрактной цены стирола на поставки в июле, прежде чем обсуждать июльские контракты. Некоторые участники ПСВ-С рынка ожидают, что цены на сырье в июле снизятся, в то время как другие ожидают небольшого движения вверх или вниз, основываясь на недавних значениях спотового стирола.

Спрос на упаковочные и изоляционные марки ПСВ-С был вялым в июне по сравнению с маем и немного ниже, чем в прошлом году.

Спрос на упаковочные и изоляционные марки ПСВ-С был низким в июне по сравнению с маем и немного ниже, чем в прошлом году. На рынке и в других регионах, таких как Турция и Россия, по-прежнему можно услышать предложения материалов иранского происхождения, но цены и объемы, предлагаемые за месяц, остаются неясными.

Спрос в июле и августе имеет тенденцию к снижению на фоне массовых отпусков, к тому же объем выпускаемой продукциитакже незначительно снижается.

Согласно обзору Ценовой Прогноз компании Маркет Репорт, на рынке вспенивающегося полистирола в Росссии в последние месяцы сохраняется стабильная ситуация и предпосылок для резких изменений цен пока не наблюдается. Внешние рынки в июне были стабильными, европейский материал предлагался от EUR1 200 за тонну, FCA завод, китайский - в среднем USD1 320-1 350 за тонну, CFR Санкт-Петербург, без учета НДС.
MRC

Экспорт ПЭТ из Китая выросли в мае на 29%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки полиэтилентерефталата (ПЭТ) из Китая на другие мировые рынки выросли в мае текущего года на 29,2% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на данные китайской таможни.

Таким образом, данный показатель составил за отчетный период 288,25 тыс. тонн против 233,12 тыс. тонн в маю 2018 года.

По отношению к апрелю 2019 года (253,36 тыс. тонн) майский экспорт ПЭТ из страны показал рост на 13,8%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в мае текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в России составило 73,47 тыс.тонн, что превышает показатель прошлого года на 28%. По итогам периода январь - май 2019 года общее расчетное потребление ПЭТ в РФ достигло 312,38 тыс. тонн.
MRC

КАМАЗ рассказал о планах на 2019 год

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, в 2019 году планирует реализовать 39 тыс. автомобилей, из них 33 тыс. на российском рынке и 6 тыс. на зарубежных рынках, сообщает Автостат.

В 2018 году произведено и реализовано 38382 автомобиля КАМАЗ, в том числе 8858 грузовиков нового модельного ряда, что на больше на 62% по сравнению с предыдущим годом. Доля КАМАЗа на российском рынке тяжелых грузовых автомобилей составила 41%. При этом экспорт автомобилей «КАМАЗ» вырос на 13% и составил 5698 единиц.

Поставки грузовиков, сборочных комплектов деталей и запасных частей «КАМАЗ» осуществлялся в более чем 50 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Европы и Латинской Америки. По итогам 2018 года основными экспортными рынками стали Средняя Азия и Казахстан. Как отметил Сергей Чемезов, одна из главных целей КАМАЗа – расширение модельного ряда.

В этот проект компания уже инвестировала более 43 млрд рублей, до конца года будет инвестировано еще 10 млрд рублей. В 2019 году будет дан старт выпуску нового поколения автомобилей К5: флагманом станет магистральный тягач КАМАЗ-54901.

По словам Сергея Чемезова, уже начата сборка двигателей на новой линии сборки, планируется ввод в эксплуатацию оборудования для обработки и испытаний различных узлов и агрегатов новой модели, модернизируются производственные мощности. Также в числе задач КАМАЗа на этот год – развитие продаж газомоторной техники и серийный выпуск грузовиков КАМАЗ поколения К4, работающих на сжиженном природном газе, тестовая эксплуатация роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением и разработка электробуса второго поколения.

Кроме того, начнется подготовка производства деталей для нового семейства тяжелых автомобилей поколения К5. Первым станет самосвал КАМАЗ-6595, который планируется вывести на рынок в конце 2020 года.

Ранее сообщалось, что КАМАЗ в 2018 году инвестировал в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей более 14 млрд рублей.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Hanwha Total в первой половине июля перезапустит завод стирола № 1 в Даэсане

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Hanwha Total Petrochemical (ранее Samsung Total Petrochemicals), крупный корейский производитель нефтехимической продукции, может в первой половине июля возобновить производство на заводе № 1 по выпуску стирола в Даэсане (Daesan, Сосан, Южная Корея), сообщили ICIS источники рыка.

По их словам, данное предприятие мощностью 400 тыс. тонн стирола в год было закрыто 17 мая текущего года в связи с проведением инспекции из-за произошедшего на площадке возгорания одного из резервуаров.

Ранее в текущем году компания останавливала завод стирола № 1 в Даэсане на плановый ремонт. Профилактические мероприятия на этом заводе были начаты 28 марта текущего года. Данное производство было остановлен наряду с крекинг-установкой на той же площадке, на которой Hanwha Total с 27 марта по 17 июня проводила профилактику и реализовывала проект по наращиванию мощностей. Завод стирола № 1 тогда вновь вернулся к работе 6 мая.

Ранее отмечалось, что до этого Hanwha Total закрывала этот завод на плановое техническое обслуживание с середины апреля по первую неделю мая 2017 года.

Компания управляет еще одним заводом стирола на той же производственной площадке, мощность которого составляет 650 тыс. тонн в год.

Cтирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам мая текущего года общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом выросло на 9% и составило 42,99 тыс. тонн. За пять месяцев года расчетное потребление материала в РФ на 2% превысило показатель 2018 года и составило 209,56 тыс. тонн.

Наряду с Hanwha Total Petrochemical в число крупнейших производителей стирола в Южной Корее входят Lotte Chemical, LG Chem и SK Global Chemicals.

Южнокорейская Hanwha Chemical была создана в 1965 году. Она является первой компанией в стране, которая начала производить поливинилхлорид, полиэтилен высокого давления, линейный полиэтилен и хлор-щелочную продукцию.
MRC