Страны "большой двадцатки" договорились о борьбе с пластиком в океанах

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Соглашение по сокращению пластиковых отходов в мировом океане достигнуто в Японии министрами охраны окружающей среды стран "большой двадцатки", сообщает DW.

Первое международное соглашение по сокращению пластиковых отходов в мировом океане достигнуто в воскресенье, 16 июня, на встрече G20 в Японии.

В договоре сформулированы общие для всех правила по борьбе с пластиковым загрязнением, заявил министр охраны окружающей среды Японии Ёсиаки Харада по окончании двухдневной встречи, в которой принимали участие его коллеги из стран "большой двадцатки".

В соглашении прописаны конкретные меры против загрязнения пластиковыми отходами, предусмотрена поддержка инноваций в этой области и улучшение научных методов анализа и наблюдения.

В то же время некоторые формулировки соглашения остаются весьма расплывчатыми, а его выполнение будет осуществляться на добровольных началах.

Кроме того, раз в год предполагается выпускать отчет о том, как продвигается работа по борьбе с пластиковыми отходами.

Соглашение, достигнутое на саммите G20 - лишь первый шаг к решению проблемы, недостаточно рассчитывать только на добровольные действия, заявили в японском отделении Greenpeace. Необходимо принять обязательные для всех правила по борьбе с пластиковыми отходами с четко прописанными целями и планом действий.

Ежегодно мировой океан принимает около восьми миллионов тонн пластикового мусора. Наибольшую опасность представляет микропластик - частицы размером менее пяти миллиметров, проникающие в организмы морских жителей и птиц. Они могут попадать и в человеческую пищу.

Ранее сообщалось, что использование определенных одноразовых предметов из пластика будет запрещено в Канаде с 2021 года.
MRC

Импорт ЛПНП в Индию вырос в марте на 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) в Индию увеличились в марте текущего года на 3,05% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные индийской таможни.

Таким образом, импорт материала в страну составил за отчетный период 26,96 тыс. тонн против 26,16 тыс. тонн в марте 2018 года.

По отношению же к февралю 2019 года (21,05 тыс. тонн) данный показатель показал прирост на 28,1%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, за первые три месяца текущего года поставки ЛПНП на российский рынок сократились на 10% до 89,37 тыс. тонн. Снизились объемы импорта из Ближнего Востока, тогда как производство выросло на 1%.
MRC

Экспорт ЛПНП из Индии снизился в марте почти на 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) из Индии на другие мировые рынки сократились в марте текущего года на 2,55% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные индийской таможни.

Таким образом, экспорт материала из страны составил за отчетный период 34,82 тыс. тонн против 35,73 тыс. тонн в марте 2018 года.

По отношению же к февралю 2019 года (29,24 тыс. тонн) данный показатель, наоборот, показал прирост на 19,1%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, за первые три месяца текущего года поставки ЛПНП на российский рынок сократились на 10% до 89,37 тыс. тонн. Снизились объемы импорта из Ближнего Востока, тогда как производство выросло на 1%.
MRC

КАМАЗ может снизить прогноз своих продаж на 2019 год

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, может скорректировать прогноз своих продаж на 2019 год по итогам полугодия в связи с падением российского рынка и сложностями с экспортом, сообщает Автостат со ссылкой на слова гендиректора компании Сергей Когогин.

Бизнес-план компании на 2019 год предполагает реализацию 39 тыс. автомобилей, в том числе 33 тыс. машин на российском рынке и 6 тыс. за рубежом, пишет агентство "Финмаркет". "Мы до августа выполняем бизнес-план почти в том же объеме, что планировали, с небольшим отставанием. Но корректировка, скорее всего, будет нами приниматься по итогам полугодия. Во многом это зависит от экспорта.

Он как был, так и остается сложным: санкционный режим постоянно нас переводит в режим ожидания, так как банки долго разбираются, платежи не проходят", - пояснил С.Когогин, подчеркнув, что непосредственно на КАМАЗ санкции не распространяются. Комментируя годовой прогноз всего российского рынка грузовиков полной массой 14-40 т, гендиректор КАМАЗа отметил, что в 2019 году он может составить 58 тыс. единиц против 66 тыс. машин годом ранее. "Самая тяжелая для нас позиция - это значительное падение объемов продаж магистральных тягачей", - отметил топ-менеджер.

Вместе с этим С.Когогин подчеркнул, что прогноз финансовых показателей пересматривать не планируется. "Финансовые прогнозы мы не будем пересматривать: компания должна соблюдать ковенанты. Просто будет включен режим оптимизации расходов, будем отказываться от многого, чтобы придерживаться (прогнозируемых) финансовых результатов", - пояснил С.Когогин. Ранее сообщалось, что чистая прибыль КАМАЗа в 2019 году планируется в размере 500 млн рублей, выручка - 197 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что КАМАЗ в 2018 году инвестировал в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей более 14 млрд рублей.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Equipolymers в июне загрузила завод ПЭТ в Германии на 80-85% по коммерческим соображениям

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Швейцарская компания Equipolymers снизила загрузку мощностей на заводе по выпуску полиэтилентерефталата (ПЭТ) в Шкопау (Sckhopau, Германия) до 80-85% из-за неблагоприятных рыночных условий, сообщил ICIS .

На заводе в Шкопау работают две производственные линии мощностью 160 тыс. тонн и 175 тыс. тонн ПЭТ в год.

Другие заводы ПЭТ на европейском рынке также сократили выпуск своей продукции по аналогичной причине.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания 1 марта закрыла менее мощную линию в Шкопау на плановую профилактику, данная линия вновь вернулась к работе в первой половине апреля того же года, после чего завод снова вышел на полную загрузку мощностей.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам января - апреля 2019 года потребление ПЭТ в России выросло на 15% относительно аналогичного периода годом ранее и составило 238,53 тыс. тонн. При этом практически полностью увеличение потребления приходится на долю бутылочного гранулята.

Equipolymers является совместным предприятием Petrochemical Industries Company и Dow Chemical Company. Обе компании имеют 50%-ную долю в Equipolymers. Компания производит и продает ПЭТ, а также терефталевую кислоту (ТФК). Головной офис предприятия находится в Цюрихе, Швейцария. Предприятия имеет производство ПЭТ и ТФК в Оттане (Италия), а также два производства ПЭТ в Шкопау (Германия).
MRC