Январские контрактные цены параксилола снизились в США

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактные цены параксилола в США на январские поставки понизились по сравнению с уровнем декабря прошлого года на фоне достаточного предложения материала на рынке и слабого спроса на рынке downstream, а также продолжая нисходящий тренд спотовых цен в прошлом месяце, сообщил ICIS.

Так, январские контрактные цены на материал снизились на американском рынке до 50 центов за фунт или USD1 102 за тонну, DEL, с уровня в 52 центов за фунт фунт в предыдущем месяце.

Между тем, рост спотовых цен параксилола в январе, а также ожидания того, что спрос на рынке downstream вырастет в феврале, ограничили величину снижения контрактных цен этого месяца.

Основными производителями параксилола в США являются такие компании, как BP, ExxonMobil, Flint Hills Resources и Indorama.

Параксилол является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, спотовые цены российских производителей ПЭТ в конце января сохраняются в диапазоне 99 000-104 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.
MRC

АвтоВАЗ может начать сборку автомобилей LADA в Алжире

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Россия хочет локализовать в Алжире сборку автомобилей LADA, сообщил глава Минэнерго Александр Новак по итогам заседания российско-алжирской межправительственной комиссии, которую он возглавляет со стороны РФ, сообщает Автостат.

Чиновник отметил, что "коммерческие переговоры проведут компании". В Минпромторге сообщили, что знают о таких планах и принимают участие в переговорах. В пресс-службе АвтоВАЗа на текущем этапе планы не комментируют.

В концерне отмечают, что поставки автомобилей в Алжир сегодня не идут из-за отсутствия квот, но рынок «потенциально интересен». Собеседники издания, знакомые с ситуацией, поясняют, что фактически импорт готовых автомобилей в Алжир запрещен – квоты на ввоз слишком малы. Один из них отмечает, что ранее было можно ввозить машины в страну на время строительства завода, но сейчас и это не разрешено. Источники на рынке отмечают, что речь может идти о локализации LADA на заводе Renault Algerie Production – СП Renault (49%) и госструктур Алжира.

Там, в частности, выпускается Renault Logan под маркой Symbol. В августе старший вице-президент Renault и глава региона Евразия Николя Мор (экс-глава АВТОВАЗа) сообщал «Интерфаксу», что французский концерн обсуждает возможность расширения завода в Алжире и может начать поставки машинокомплектов Renault и LADA в страну. Он отмечал, что сейчас в Алжире ведется крупноузловая сборка, а мощности ограничены: "Создание мощностей по полному циклу обсуждается с алжирскими властями. В зависимости от успеха переговоров мы можем обеспечить новый контракт на поставку туда машинокомплектов". В "Renault Россия" планы локализации LADA в Алжире не комментируют, отметив, что с 2016 года в страну с АвтоВАЗа поставляются сваренные и окрашенные кузова для Logan.

В 2018 году в Алжир поставлено более 22 тыс. кузовов, всего с начала проекта в декабре 2016 года – почти 45 тыс. штук. Но источники, знакомые с ситуацией, сомневаются в перспективах идеи сборки LADA в Алжире, в том числе из-за сложностей с получением лицензии. Собеседник на авторынке полагает, что перспективы у проекта есть в случае производства на платформе Renault, для которого из РФ можно импортировать машинокомплекты для моделей LADA. Другой источник отмечает, что АВТОВАЗ серьезно прорабатывал локализацию производства LADA в Иране, но из-за санкций США вопрос закрыт. Производство в Алжире, продолжает он, может дать выход на рынки Африки.

Но от Renault, который контролирует АвтоВАЗ (100% акций у Alliance Rostec Auto, в котором у Renault – 67,61%), это потребует новых инвестиций в LADA и может привести к «каннибализму» внутри группы, полагает он. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что конкуренция между Renault и LADA в Алжире теоретически возможна, но, по его мнению, LADA может и дифференцировать линейку группы, чтобы удовлетворить спрос и не дать другим брендам занять эту нишу. По данным OICA, в 2017 году продажи легковых автомобилей в Алжире снизились на 12,1%, почти до 75 тыс. машин, в 2016 году рынок просел почти вдвое (до 85,3 тыс. штук).

Падение продаж в Алжире идет с 2014 года, но в 2017-м доля Renault на местном рынке, по данным концерна, выросла на 11 п.п., до 62,8%. По словам г-на Беспалова, производство в Алжире может быть интересно и для выхода на рынки Ближнего Востока и Северной Африки. По сравнению с планами локализации в Иране алжирский проект более реален, в том числе за счет геополитических факторов, добавляет он.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ в 2018 реализовал на российском рынке 360204 автомобиля LADA – это на 16% больше по сравнению с показателем годичной давности.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.

Jiangsu Sailboat 2-3 февраля перезапустит автоклавную линию ЭВА в Цзянсу после планового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, планирует 2-3 февраля возобновить производство на автоклавной линию по выпуску этилен-винил-ацетата (ЭВА) в Ляньюньгане (Lianyugang, провинция Цзянсу, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил ICIS представитель компании.

По его словам, данная линия мощностью 100 тыс. тонн ЭВА в год была закрыта на техническое обслуживание 23 января текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Jiangsu Sailboat Petrochemical останавливала на модернизацию автоклавную линию с 1 по 28 февраля. Кроме того, эта линия была закрыта из-за технических проблем с 21 мая по 31 августа 2018 года.

Компания управляет двумя линиями на заводе в Ляньюньгане: линией с трубчатым реактором по выпуску ЭВА/полиэтилена высокого давления (ПВД) мощностью 200 тыс. тонн в год и автоклавной линией ЭВА/ПВД мощностью 100 тыс. тонн в год.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Jiangsu Sailboat в конце первого квартала 2017 года ввела в эксплуатацию новый завод ЭВА/ПВД суммарной мощностью двух линий в 300 тыс. тонн в год.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в ноябре импорт ЭВА в Россию сократился до 3,7 тыс. тонн против 4,9 тыс. тонн в октябре, вырос спрос на ЭВА для производства компаундов. Тем не менее, за январь - ноябрь 2018 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ вырос на 33% - до 44,2 тыс. тонн.

Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, входящая в структуру Shenghong Holding Group, является крупным производителем нефтехимической продукции, включая полиэтилен и этилен-винил-ацетат, в Китае. Производственные мощности компании расположены в новом индустриальном парке Сьювей (Xuwei) в городе Ляньюньган провинции Цзянсу.
MRC

Petronas в феврале приступит к тестовому производству на новом заводе ПП в Малайзии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Petronas, малайзийская государственная нефтехимическая компания, планирует в феврале начать тестовое производство на новом заводе по выпуску полипропилена (ПП), входящего в проект строительства комплекса RAPID в Джохоре (Johor, Малайзия), сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

Мощность нового предприятия компании составит 900 тыс. тонн в год.

Во время проведения тестовых испытаний завод ПП в Джохоре будет производить гомополимер пропилена (ПП-гомо), сказал источник.

По его словам, этот завод приступит к работе ранее, чем запуск новой крекинг-установки на той же площадке мощностью 1,2 млн тонн этилена в год, ввод в эксплуатацию которой намечен на март текущего года.

В этой связи Petronas недавно вышла на рынок для закупки сырья - пропилена - для работы нового производства, сказали источники рынка.

Ранее отмечалось, что в декабре 2014 года компания выбрала технологию LyondellBasell для производства ПП для нового завода в Джохоре. В частности, LyondellBasell предоставила этому предприятию компании Petronas свои лицензионные технологии процессов Spherizone и Spheripol. Технология Spherizone позволяет производить широкий спектр высококачественных марок ПП и инновационные полиолефиновые смолы с расширенными свойствами, в то время как Spheripol является технологией для производства высококачественного ПП-гомо, а также марок cтатистического сополимера полипропилена (ПП-random) и гетерофазных сополимеров.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, суммарный объем импорта ПП в Россию вырос по итогам одиннадцати месяцев текущего года на 8% в сравнении с аналогичным показателем 2017 годом и составил около 173,7 тыс. тонн. Выросли поставки всех видов полимеров пропилена.

Petronas - принадлежащая правительству Малайзии нефтегазовая и нефтехимическая компания, входящая в перечень Global Fortune 500. В настоящее время она ведет работу и присутствует на рынках более чем 60 стран мира.
MRC

Экспорт БСК из Европы понизился в ноябре почти на 15% - Евростат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки растворимого бутадиен-стирольного каучука (БСК) из Европы на другие мировые рынки сократились в ноябре прошлого года на 14,67 по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, сообщил ICIS со ссылкой на данные статистического агентства Евростат.

Таким образом, экспорт материала из стран ЕС составил за отчетный период 9,08 тыс. тонн.

В ноябре же 2017 года этот показатель находился на уровне 10,65 тыс. тонн.

При этом тремя крупнейшими экспортными направлениями для поставок растворимого БСК из региона стали в ноябре такие страны, как Китай (2,23 тыс. тонн), США (1,05 тыс. тонн) и Южная Корея (1,01 тыс. тонн). В Россию же было отгружено 593 тонны материала.

Бутадиен-стирольный каучук обладает отличным сочетанием функциональных свойств в различных областях применения. Этот каучук считают лучшим каучуком общего назначения благодаря отличным свойствам высокой стойкости к истиранию и высокому проценту наполняемости.
MRC