МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых автобусов (без учёта LCV) в России по итогам первого полугодия 2018 года составил 6,3 тыс. единиц, что на 21,8% больше, чем в январе – июне прошлого года, сообщает Автостат.
Лидером этого рынка является российский производитель ПАЗ, на долю которого приходится свыше половины от общего объема. В количественном выражении это составляет 3235 автобусов, что на 8,7% больше, чем годом ранее.
Первую тройку лидеров самых популярных на российском рынке автобусов занимают отечественные бренды. Так, на втором месте располагается ЛИАЗ, который реализовал 1 133 автобуса (+34,7%), на третьем – НЕФАЗ (388 шт.; +53,4%). Четвёртую позицию рейтинга занимает белорусский МАЗ, сумевший за 6 месяцев 2018 года реализовать 376 автобусов (+44,6%), а замыкает пятёрку лидеров китайский Yutong (312 шт.), увеличивший свои продажи в 2,5 раза.
Лидерами модельного рейтинга автобусов стали представители Павловского автозавода – высокопольные автобусы малого класса ПАЗ-3205 (1 775 шт.; +15,8%) и ПАЗ-3204 (884 шт.; +15,7%). На третьей строчке располагается ЛИАЗ-5250, реализованный за 6 месяцев в количестве 416 экземпляров. В пятёрку лидеров рынка новых автобусов также попадают ПАЗ 4234 (396 шт.; 0%) и НЕФАЗ-5299 (388 шт.; +53,4%).
Ранее сообщалось, что рынок легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России продолжает постепенно замедлять рост. Июльские продажи увеличились на 10,6%, что чуть ниже темпов роста июня, притом что в начале года спрос подскакивал на 20–30%. На рынке считают, что торможение идет на фоне высокой базы: с весны-лета 2017 года рынок от постоянного спада переходил к устойчивому росту. По мнению экспертов и участников отрасли, есть шанс, что ситуация улучшится к концу года: продажи могут вырасти перед повышением НДС до 20% с 2019 года.
MRC