МОСКВА (Маркет Репорт) -- Стратегия развития российской автомобильной промышленности утверждена до 2025 года, сообщается на официальном сайте Правительства РФ.
Стратегия является продолжением Стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 года (утверждена приказом Минпромторга России в 2010 году) и содержит новые приоритеты развития отрасли в условиях изменившихся параметров макроэкономического развития, тенденции развития автомобильного рынка.
Основной целью Стратегии является создание регулирующих, инвестиционных, инфраструктурных и технологических условий для обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке российской автомобильной промышленности и производства компонентов.
Стратегическими целями обозначены удовлетворение российскими производителями 80–90% внутреннего спроса на современную автомобильную технику; рост экспорта автомобильной техники и компонентов; наращивание технологических компетенций национальных производителей автомобильной техники и комплектующих за счёт углубления локализации производимых автомобилей до 70–85%; выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключённого автотранспорта, газомоторной техники, стимулирование спроса на такую технику, организация послепродажного обслуживания и создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
В качестве одного из ключевых механизмов наращивания производственного и научного потенциала предусмотрено создание технологических консорциумов, которые будут консолидировать усилия государства, автопроизводителей, информационно-телекоммуникационных компаний, научных, инжиниринговых и общественных организаций в целях освоения новых технологий и выведения на рынок продукции с новыми свойствами.
По оценке Министерства экономического развития Российской Федерации, объем производства легковых автомобилей в 2020 году составит 1,6 млн. штук, в 2025 году — 2,21 млн. штук ( в 2017 году производство составило 1,34 млн. штук).
Прогнозируется, что объем рынка легких коммерческих автомобилей составит 170 тыс. автомобилей к 2020 году и 220 тыс. автомобилей к 2025 году ( в 2017 году объем производства составил 147,7 тыс. штук).
Объем рынка грузовых автомобилей достигнет 89 тыс. автомобилей к 2020 году и 110,6 тыс. автомобилей к 2025 году ( в 2017 году было произведено 78,2 тыс. штук).
Объем рынка автобусов в 2020 году составит 14,75 тыс. штук, в 2025 году — 18,43 тыс. штук ( в 2017 году — 12 тыс. штук).
Реализация Стратегии позволит, в частности, обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов и появление новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж (40–50% в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств); рост инвестиций в развитие производства автомобилей и производства автомобильных компонентов на территории России, говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что в 2017 году с российских конвейеров сошло 1,4 млн легковых автомобилей — это на 21% больше, чем годом ранее. Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам марта увеличились на 13,9% и составили 157 279 машин. По итогам первого квартала 2018 года российский авторынок вырос на 21,7% до 392 920 автомобилей, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
MRC