"Японские Литьевые Машины" отчитались о продажах в России за пять месяцев 2016 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "Японские Литьевые Машины", партнёр альянса Windsor/JSW по реализации и обслуживанию термопластавтоматов, по итогам января-мая 2016 года продала 21 шт. электрических термопластавтоматов JSW, говорится на сайте компании.

По собственным данным компании, рынок России среди сектора новых термопластавтоматов (производства Японии и Европы) составлял 310 ТПА в 2013 году, 183 – в 2014-м и 156 – в 2015-м. Исходя из этих данных каждый четвёртый заказчик в 2016-м году, выбирая между японскими и европейскими термопластавтоматами, покупал JSW. В секторе полностью электрических термопластавтоматов компания JSW имеет твёрдую позицию лидера среди всех поставщиков ТПА.

Компания отмечает, что ряд заказчиков выбирали JSW после эксплуатации техники немецкого, австрийского и итальянского производства. Другие клиенты размещали повторные заказы, имея в своём парке и JSW, и европейские машины - проведя сравнение на собственном опыте. Показательным является и пример 3-х компаний, купивших JSW после использования китайских машин. Среди потенциальных клиентов на вторую половину 2016-го года насчитывается ещё как минимум 4 компании.

Компания "Японские литьевые машины" - официальный партнёр альянса Windsor/JSW по реализации и обслуживанию термопластавтоматов марки Japan Steel Works (JSW) в России и СНГ. JSW — ведущий японский производитель электрических ТПА. Windsor - известная немецкая инжиниринговая и сервисная компания.
MRC

Заявки на приватизацию Башнефти принимаются до 25 июля

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Росимущество на минувшей неделе подписало агентское соглашение с "ВТБ Капиталом", который выступит консультантом в рамках сделки по приватизации Башнефти, сообщает Интерфакс.

После подписания агентского договора "ВТБ Капитал" направил ряду крупных компаний и инвестиционным фондам письмо с предложением участвовать в приватизации Башнефти.

На основе полученных предложений будут сформированы рекомендации правительству о форме приватизации нефтяной компании, параллельно ведется оценка Башнефти. Основной вариант приватизации на данный момент - продажа одному или нескольким стратегам.

Разосланное письмо призвано выяснить интерес потенциальных инвесторов к сделке, оно не содержит конкретных данных по схеме приватизации - ориентировочных критериев и возможной цены за покупку доли в Башнефти.

"ВТБ Капитал" принимает заявки от возможных покупателей Башнефти до 25 июля. Ведомство ждет предложений агента в ближайшее время.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, Роснефть получила от "ВТБ капитала" (агент по приватизации) предложение приобрести 50,1% акций "Башнефти", которые правительство предлагает к приватизации.

Кроме того, "Сбербанк CIB" (его привлек к работе "ВТБ капитал") рассматривает два варианта. Основной вариант – продать весь пакет с хорошей премией стратегическому инвестору или пулу инвесторов. Премия к рынку должна быть не менее 20–30%. Если претендентов не найдется, стоит прибегнуть к продаже на рынке. Сейчас 50% акций Башнефти на бирже стоят 198 млрд руб., весь госпакет – 238 млрд руб.

АНК "Башнефть" является головным предприятием группы башкирского ТЭКа. В Группу "Башнефть" входят три нефтеперерабатывающих завода - ОАО "Уфанефтехим", ОАО "Уфимский НПЗ", ОАО "Новойл", а также нефтехимический завод ОАО "Уфаоргсинтез". Установленная мощность предприятий составляет 24,1 млн. тонн углеводородного сырья в год. ОАО "Уфаоргсинтез" является крупным производителем фенола, ацетона, полиэтилена высокого давления (ПВД) и полипропилена (ПП). Компания специализируется на добыче нефти в Башкирии, Западной Сибири и Оренбургской области. Поставляет нефть как на внутренний рынок, так и на экспорт.
MRC

Mitsui Chemicals возобновит производство фенола и ацетона в Осаке в конце июля


МОСКВА (Маркет Репорт) -- Mitsui Chemicals, ведущий японский производитель нефтехимической продукции и полимеров, планирует в конце июля возобновить производство фенола и ацетона в Осаке (Osaka, Япония) после проведения плановых ремонтных работ, сообщил ICIS источник компании.

Техническое обслуживание на предприятии в Осаке мощностью 200 тыс. тонн фенола и 120 тыс. тонн ацетона в год началось в конце июня.

Компания также управляет вторым заводом в Тибе (Chiba, Япония) мощностью 190 тыс. тонн фенола и 114 тыс. тонн ацетона в год, на котором намерена провести одномесячные ремонтные мероприятия в конце октября 2016 года.

Mitsui Chemicals - японская химическая компания - является частью конгломерата Mitsui. Компания имеет товарооборот около USD15 млрд и владеет предприятиями в Японии, Европе, Китае, Юго-Восточной Азии и США. Компания в основном производит специализированные химические материалы, нефтехимические
продукты и базовые полимеры.

MRC

Роснефть может купить Башнефть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Роснефть получила от "ВТБ капитала" (агент по приватизации) предложение приобрести 50,1% акций "Башнефти", которые правительство предлагает к приватизации, сообщил Ведомостям представитель компании Михаил Леонтьев.

"Мы оценим условия продажи и сформируем свою позицию на этот счет", - сказал М. Леонтьев.
Ранее сообщалось, что "ВТБ капитал" разослал предложения потенциальным инвесторам, в том числе иностранным. Среди других российских компаний, которым отправили письма, Лукойл, Газпром, Татнефть и Сургутнефтегаз.

Лукойл предложение о покупке пакета Башнефти в официальном порядке пока не получил, сказал Ведомостям представитель компании. Гендиректор Сургутнефтегаза Владимир Богданов в июне говорил, что компания не собирается участвовать в приватизации Башнефти. Предложение также направлено и частным лицам: Роману Абрамовичу, Владимиру Потанину, Михаилу Прохорову, Геннадию Тимченко, Аркадию Ротенбергу, Алексею Мордашову, Алишеру Усманову и другим бизнесменам.

Из европейских компаний письма получили Shell, французская Total, британская BP, норвежская Statoil и итальянская ENI. Также предложение направлено китайской Sinopec и индийским ONGC и Oil India, о начале приватизации уведомлены крупные инвестфонды, в том числе Silk Road Fund и CIC, Mubadala из Объединенных Арабских Эмиратов и российский фонд РФПИ.

CEO Shell Бен ван Берден говорил Ведомостям, что компания не интересуется приватизацией Башнефти. Представитель BP отказался от комментариев, представители Total и Газпрома пока не ответили на вопросы Ведомостей. Представитель Аркадия Ротенберга отказался комментировать факт получения письма, но отметил, что доля в Башнефти бизнесмена не интересует. Представители Eni и Statoil пока также не ответили на вопросы. Statoil не комментирует.

Государству принадлежит 60,16% голосующих акций Башнефти.

Как сообщалось ранее, "Сбербанк CIB" (его привлек к работе "ВТБ капитал") рассматривает два варианта. Основной вариант – продать весь пакет с хорошей премией стратегическому инвестору или пулу инвесторов. Премия к рынку должна быть не менее 20–30%. Если претендентов не найдется, стоит прибегнуть к продаже на рынке. Сейчас 50% акций Башнефти на бирже стоят 198 млрд руб., весь госпакет – 238 млрд руб.

АНК "Башнефть" является головным предприятием группы башкирского ТЭКа. В Группу "Башнефть" входят три нефтеперерабатывающих завода - ОАО "Уфанефтехим", ОАО "Уфимский НПЗ", ОАО "Новойл", а также нефтехимический завод ОАО "Уфаоргсинтез". Установленная мощность предприятий составляет 24,1 млн. тонн углеводородного сырья в год. ОАО "Уфаоргсинтез" является крупным производителем фенола, ацетона, полиэтилена высокого давления (ПВД) и полипропилена (ПП). Компания специализируется на добыче нефти в Башкирии, Западной Сибири и Оренбургской области. Поставляет нефть как на внутренний рынок, так и на экспорт.
MRC

Еврокомиссия наложила рекордный штраф на производителей грузовиков

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Европейская комиссия (ЕК) оштрафовала на рекордную сумму в EUR2,93 млрд пять компаний-производителей грузовиков - MAN, Volvo/Renault, Daimler, Iveco и DAF, обвинив их в 14-летнем картельном сговоре с целью манипулирования ценами на автомобили, а также сроками внедрения новых технологий по выбросам вредных веществ, сообщает Интерфакс.

"Автомобильные грузоперевозки являются важной частью европейского транспортного сектора, и их конкурентоспособность зависит от стоимости автомобилей, используемых перевозчиками", - говорится в пресс-релизе Еврокомиссии.

Решение регулятора относится к рынку средних (весом от шести до 16 тонн) и тяжелых (весом свыше 16 тонн) грузовиков.

Расследование, проведенное Еврокомиссией, выявило, что указанные компании находились в сговоре с целью координации цен на грузовики, а также согласования сроков введения новых технологий по выбросам в атмосферу в целях соблюдения экологических норм Евро-3, ужесточенных для грузовиков с 2000 года. Помимо этого, производители перекладывали на потребителей расходы на приведение показателей выбросов в соответствие с регулятивными требованиями, отмечают в Еврокомиссии.

Компании находились в сговоре 14 лет - в период с 1997 по 2011 год, говорится в заявлении регулятора. В соответствии с решением Еврокомиссии, наиболее крупный штраф заплатит Daimler - более одного млрд евро. DAF, принадлежащий Paccar Inc., выплатит порядка EUR753 млн, Volvo/Renault - около EUR670 млн, Iveco - порядка EUR500 млн.

MAN, который предоставил европейским властям информацию о сговоре, оштрафован не будет.

Производители грузовиков признали участие в сговоре и согласились урегулировать это дело, отмечается в сообщении ЕК. Регулятор также заявил, что продолжает расследование в отношении Scania, являющейся подразделением Volkswagen.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, продажи новых автомобилей в странах Европейского Союза (без учета Мальты) в январе-июне 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 9,4% – до 7,8 млн единиц.
MRC