ГНС в августе проведет ремонт производства аммиака

МОСКВА (Маркет Репорт) – Башкирская компания "Газпром нефтехим Салават" (ГНС), один из крупнейших российских нефтехимических производителей, планирует в августе провести ремонт на производстве аммиака, следует из материалов корпоративного издания компании.

Производитель намерен остановить производство аммиака на 15 дней для проведения ремонтных работ. Кроме того, планируется загрузка нового катализатора.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, ГНС с 1-го июля остановил мощности ПВД для проведения регламентных работ. Профилактический простой продлится около 30 дней. Годовая мощность производства составляет 45 тыс. тонн. Предприятие намерено остановить производство ПНД на недельную профилактику с 20-го июля. Годовая мощность производства составляет 120 тыс. тонн.

Помимо этого ГНС в начале июля остановил наработку полистирола на ежегодный профилактический ремонт. Профилактические работы на заводе должны завершиться до конца июля. На данный момент реализация ударопрочных марок и полистирола общего назначения проходит за счет накопленных складских запасов.

Газпром нефтехим Салават - один из крупнейших в России комплекс по нефтепереработке и производству нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. Основной продукцией ГНС являются: этилен, пропилен, стирол, полистиролы (общего назначения и ударопрочный), полиэтилен низкого давления, полиэтилен высокого давления.
MRC

Заявки на приватизацию Башнефти принимаются до 25 июля

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Росимущество на минувшей неделе подписало агентское соглашение с "ВТБ Капиталом", который выступит консультантом в рамках сделки по приватизации Башнефти, сообщает Интерфакс.

После подписания агентского договора "ВТБ Капитал" направил ряду крупных компаний и инвестиционным фондам письмо с предложением участвовать в приватизации Башнефти.

На основе полученных предложений будут сформированы рекомендации правительству о форме приватизации нефтяной компании, параллельно ведется оценка Башнефти. Основной вариант приватизации на данный момент - продажа одному или нескольким стратегам.

Разосланное письмо призвано выяснить интерес потенциальных инвесторов к сделке, оно не содержит конкретных данных по схеме приватизации - ориентировочных критериев и возможной цены за покупку доли в Башнефти.

"ВТБ Капитал" принимает заявки от возможных покупателей Башнефти до 25 июля. Ведомство ждет предложений агента в ближайшее время.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, Роснефть получила от "ВТБ капитала" (агент по приватизации) предложение приобрести 50,1% акций "Башнефти", которые правительство предлагает к приватизации.

Кроме того, "Сбербанк CIB" (его привлек к работе "ВТБ капитал") рассматривает два варианта. Основной вариант – продать весь пакет с хорошей премией стратегическому инвестору или пулу инвесторов. Премия к рынку должна быть не менее 20–30%. Если претендентов не найдется, стоит прибегнуть к продаже на рынке. Сейчас 50% акций Башнефти на бирже стоят 198 млрд руб., весь госпакет – 238 млрд руб.

АНК "Башнефть" является головным предприятием группы башкирского ТЭКа. В Группу "Башнефть" входят три нефтеперерабатывающих завода - ОАО "Уфанефтехим", ОАО "Уфимский НПЗ", ОАО "Новойл", а также нефтехимический завод ОАО "Уфаоргсинтез". Установленная мощность предприятий составляет 24,1 млн. тонн углеводородного сырья в год. ОАО "Уфаоргсинтез" является крупным производителем фенола, ацетона, полиэтилена высокого давления (ПВД) и полипропилена (ПП). Компания специализируется на добыче нефти в Башкирии, Западной Сибири и Оренбургской области. Поставляет нефть как на внутренний рынок, так и на экспорт.
MRC

Mitsui Chemicals возобновит производство фенола и ацетона в Осаке в конце июля


МОСКВА (Маркет Репорт) -- Mitsui Chemicals, ведущий японский производитель нефтехимической продукции и полимеров, планирует в конце июля возобновить производство фенола и ацетона в Осаке (Osaka, Япония) после проведения плановых ремонтных работ, сообщил ICIS источник компании.

Техническое обслуживание на предприятии в Осаке мощностью 200 тыс. тонн фенола и 120 тыс. тонн ацетона в год началось в конце июня.

Компания также управляет вторым заводом в Тибе (Chiba, Япония) мощностью 190 тыс. тонн фенола и 114 тыс. тонн ацетона в год, на котором намерена провести одномесячные ремонтные мероприятия в конце октября 2016 года.

Mitsui Chemicals - японская химическая компания - является частью конгломерата Mitsui. Компания имеет товарооборот около USD15 млрд и владеет предприятиями в Японии, Европе, Китае, Юго-Восточной Азии и США. Компания в основном производит специализированные химические материалы, нефтехимические
продукты и базовые полимеры.

MRC

Роснефть может купить Башнефть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Роснефть получила от "ВТБ капитала" (агент по приватизации) предложение приобрести 50,1% акций "Башнефти", которые правительство предлагает к приватизации, сообщил Ведомостям представитель компании Михаил Леонтьев.

"Мы оценим условия продажи и сформируем свою позицию на этот счет", - сказал М. Леонтьев.
Ранее сообщалось, что "ВТБ капитал" разослал предложения потенциальным инвесторам, в том числе иностранным. Среди других российских компаний, которым отправили письма, Лукойл, Газпром, Татнефть и Сургутнефтегаз.

Лукойл предложение о покупке пакета Башнефти в официальном порядке пока не получил, сказал Ведомостям представитель компании. Гендиректор Сургутнефтегаза Владимир Богданов в июне говорил, что компания не собирается участвовать в приватизации Башнефти. Предложение также направлено и частным лицам: Роману Абрамовичу, Владимиру Потанину, Михаилу Прохорову, Геннадию Тимченко, Аркадию Ротенбергу, Алексею Мордашову, Алишеру Усманову и другим бизнесменам.

Из европейских компаний письма получили Shell, французская Total, британская BP, норвежская Statoil и итальянская ENI. Также предложение направлено китайской Sinopec и индийским ONGC и Oil India, о начале приватизации уведомлены крупные инвестфонды, в том числе Silk Road Fund и CIC, Mubadala из Объединенных Арабских Эмиратов и российский фонд РФПИ.

CEO Shell Бен ван Берден говорил Ведомостям, что компания не интересуется приватизацией Башнефти. Представитель BP отказался от комментариев, представители Total и Газпрома пока не ответили на вопросы Ведомостей. Представитель Аркадия Ротенберга отказался комментировать факт получения письма, но отметил, что доля в Башнефти бизнесмена не интересует. Представители Eni и Statoil пока также не ответили на вопросы. Statoil не комментирует.

Государству принадлежит 60,16% голосующих акций Башнефти.

Как сообщалось ранее, "Сбербанк CIB" (его привлек к работе "ВТБ капитал") рассматривает два варианта. Основной вариант – продать весь пакет с хорошей премией стратегическому инвестору или пулу инвесторов. Премия к рынку должна быть не менее 20–30%. Если претендентов не найдется, стоит прибегнуть к продаже на рынке. Сейчас 50% акций Башнефти на бирже стоят 198 млрд руб., весь госпакет – 238 млрд руб.

АНК "Башнефть" является головным предприятием группы башкирского ТЭКа. В Группу "Башнефть" входят три нефтеперерабатывающих завода - ОАО "Уфанефтехим", ОАО "Уфимский НПЗ", ОАО "Новойл", а также нефтехимический завод ОАО "Уфаоргсинтез". Установленная мощность предприятий составляет 24,1 млн. тонн углеводородного сырья в год. ОАО "Уфаоргсинтез" является крупным производителем фенола, ацетона, полиэтилена высокого давления (ПВД) и полипропилена (ПП). Компания специализируется на добыче нефти в Башкирии, Западной Сибири и Оренбургской области. Поставляет нефть как на внутренний рынок, так и на экспорт.
MRC

Еврокомиссия наложила рекордный штраф на производителей грузовиков

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Европейская комиссия (ЕК) оштрафовала на рекордную сумму в EUR2,93 млрд пять компаний-производителей грузовиков - MAN, Volvo/Renault, Daimler, Iveco и DAF, обвинив их в 14-летнем картельном сговоре с целью манипулирования ценами на автомобили, а также сроками внедрения новых технологий по выбросам вредных веществ, сообщает Интерфакс.

"Автомобильные грузоперевозки являются важной частью европейского транспортного сектора, и их конкурентоспособность зависит от стоимости автомобилей, используемых перевозчиками", - говорится в пресс-релизе Еврокомиссии.

Решение регулятора относится к рынку средних (весом от шести до 16 тонн) и тяжелых (весом свыше 16 тонн) грузовиков.

Расследование, проведенное Еврокомиссией, выявило, что указанные компании находились в сговоре с целью координации цен на грузовики, а также согласования сроков введения новых технологий по выбросам в атмосферу в целях соблюдения экологических норм Евро-3, ужесточенных для грузовиков с 2000 года. Помимо этого, производители перекладывали на потребителей расходы на приведение показателей выбросов в соответствие с регулятивными требованиями, отмечают в Еврокомиссии.

Компании находились в сговоре 14 лет - в период с 1997 по 2011 год, говорится в заявлении регулятора. В соответствии с решением Еврокомиссии, наиболее крупный штраф заплатит Daimler - более одного млрд евро. DAF, принадлежащий Paccar Inc., выплатит порядка EUR753 млн, Volvo/Renault - около EUR670 млн, Iveco - порядка EUR500 млн.

MAN, который предоставил европейским властям информацию о сговоре, оштрафован не будет.

Производители грузовиков признали участие в сговоре и согласились урегулировать это дело, отмечается в сообщении ЕК. Регулятор также заявил, что продолжает расследование в отношении Scania, являющейся подразделением Volkswagen.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, продажи новых автомобилей в странах Европейского Союза (без учета Мальты) в январе-июне 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 9,4% – до 7,8 млн единиц.
MRC