TKSC остановит завод стирола в Кувейте на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- The Kuwait Styrene Co (TKSC), в которой одна из крупнейших американских нефтехимических компаний Dow Chemical владеет частью акций, планирует в декабре 2015 года остановить завод по производству стирол-мономера в Шуаибе (Shuaiba, Кувейт) для проведения профилактических мероприятий, сообщил портал Apic-online.

Ремонтные работы на предприятии мощностью 450 тыс. тонн стирола в год будут проводиться в течение трех-четырех недель.

Ранее компания планировала техническое обслуживание данного завода в октябре текущего года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в ноябре прошлого года Dow Chemical объявила о планах продажи части своих акций в двух нефтехимических СП в Кувейте - MEGlobal и Greater EQUATE, в рамках предпринимаемых усилий по оптимизации своего бизнеса и наращиванию денежных средств для того, чтобы компания могла выкупить больше своих акций. Данные СП Dow включают в себя The Kuwait Olefins Company (TKOC) и The Kuwait Styrene Company (TKSC). Одна из сделок должна быть завершена в конце 2015 года, а вторая - во второй половине 2016 года. Таким образом, в то время как Dow сохранит существенную долю в этих компаниях, данный шаг откроет возможности для новых инвестиций в предприятия.

Dow Chemical - американская многоотраслевая химическая компания со штаб-квартирой в Мидлэнде, штат Мичиган. Является крупным производителем полимерной продукции, в том числе полистирола, полиуретана, полиэтилена, полипропилена и синтетических каучуков. Компания выпускает более пяти тысяч наименований продукции на 188 производственных объектах в 37 странах.
MRC

MAG Motor построит в Ульяновской области завод по производству автобусов и грузовиков

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Петербургская компания MAG Motor подписала соглашение с правительством Ульяновской области о создании производства грузовых автомобилей и автобусов на территории промышленного парка Дега-Ульяновск, сообщает пресс-служба Минэкономики Ульяновской области.

Первое производство MAG Motor планирует запустить в конце 2017 года — это будет крупноузловая сборка из покупных машинокомплектов, в дальнейшем на площади 65 га компания возведёт 6 автозаводов полного цикла по производству грузовиков, автобусов и микроавтобусов собственной марки MAG.

Объём инвестиций на первоначальном этапе составит около 2,5 млрд рублей, к 2022 году, когда запланирована полная реализация проекта, размер вложений достигнет 8 млрд рублей. Планируется, что объём производства к моменту выхода завода на полную мощность в 2021 году составит 3 200 единиц грузовой техники и 700 автобусов в год.

MAG Motor разрабатывает автобусы и грузовики с гибридным приводом и двигателем, работающем на природном газе.

Проект MAG Motor основала группа петербургских предпринимателей. Проект ориентирован на программу федерального правительства по закупке и популяризации газомоторного транспорта. На тот момент MAG Motor рассматривала для размещения своих заводов промзону Шушары в Санкт-Петербурге и Самарскую область. Помимо собственно заводов, компания планировала развивать сеть своих автогазозаправочных станций.

Промышленный парк Дега-Ульяновск, где должны разместиться производства MAG Motor, создаётся с апреля 2014 года. Это первый частный технопарк в России за пределами Москвы и Московской области, его инвестором выступает немецкая девелоперская компания Dega AG. Общая площадь парка должна составить 300 га. Площадку промышленного парка предполагается разделить на зоны в соответствии с типом деятельности будущих резидентов. На территории парка будут выделены зоны промышленного производства, ритейла, логистики, деловой застройки.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в июле текущего года АвтоВАЗ запустил производство светотехники для автомобиля LADA VESTA в Димитровграде Ульяновской области. Производство новой продукции запущено на ООО "Автосвет", расположенном на площадях индустриального парка АО "ДААЗ".


MRC

Hyundai Cosmo Petrochemical максимально загрузила мощности по выпуску параксилола

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейская компания Hyundai Cosmo Petrochemical (HCP) загрузила мощности по выпуску параксилола в Дэсане (Daesan, Южная Корея) на максимальный уровень, сообщает ICIS со ссылкой на источник на рынке.

Две производственные линии на данном заводе загружены на 95% - (линия №1 мощностью 380 тыс. тонн параксилола в год) и на 80% (№2 мощностью 800 тыс. тонн в год).

По информации источника, компания не имеет свободных объемов изомеров ксилола для спотового рынка.

Как сообщалось ранее, Hyundai Cosmo Petrochemical (HCP) запустила производство параксилола и бензола на второй линии в Дэсане в 2013 году. Мощность по выпуску бензола составляет 120 тыс. тонн в год.

Hyundai Cosmo Petrochemical (HCP) занимается производством и продажей нефтехимической продукции в Южной Корее. Компания была основана в 2009 году, штаб-квартира располагается в городе Сосан (Seosan), в провинции Чхунчхон-Намдо, Южная Корея.

MRC

PKN Orlen демонстрирует рекордные финансовые показатели

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крупнейший польский нефтеперерабатывающий концерн PKN Orlen в январе-сентябре 2015 года увеличила прибыль (EBITDA LIFO) до 6,9 млрд польских злотых (около USD1,9 млрд), что является рекордным показателем компании за последние шесть лет, говорится в сообщении производителя.

В отчете отмечается, что прибыль компании за девять месяцев 2015 года уже на 1,7 млрд злотых (USD440 млн) превысила результат за весь 2014 год, а также в три раза больше показателя за весь 2011 год.

Высокий финансовый результат в компании объясняют увеличением маржи нефтепереработки. Так, по данным Orlen, в третьем квартале текущего года маржа НПЗ достигла USD15,5/барр., что на USD2,6/барр. больше, чем показатель за аналогичный период прошлого года.

Польскому концерну принадлежат семь НПЗ – в Польше (три), Чехии (три) и Литве (один), включая ультрасовременный НПЗ в Плоцке.

Кроме того, в польском нефтяном концерне отмечают стремительный рост нетопливных продаж в своей розничной сети. В частности, с начала 2012 года количество маркетов при АЗС выросло более чем вдвое – до 1 335. Ожидается, что к 2017 году их число увеличится еще на 15%.

Согласно подсчетам компании, сеть Orlen, насчитывающая 2683 АЗС в Польше, Германии, Чехии и Литве, ежеминутно заправляет 571 автомобилей, продает 11,5 тыс. л топлива, 69 хот-догов и 41 чашку кофе.
Другим стратегическим направлением развития в компании считают наращивание собственной ресурсной базы. В частности, благодаря недавней покупке FX Energy и Kicking Horse Energy, Orlen за девять месяцев увеличил объем добычи на 90%, в сравнении с общим показателем 2014 года, до 11 тыс. барр. нефтяного эквивалента в сутки.

Orlen Lietuva, контролируемая PKN Orlen, в январе-сентябре 2015 года получила EUR172 млн чистой прибыли против EUR48 млн чистого убытка за аналогичный период прошлого года.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, PKN Orlen может подписать "беспрецедентный" контракт с Саудовской Аравией по поставкам нефти, однако когда это может произойти, пока неясно. Польская компания получит из Саудовской Аравии партию в 100 тыс. тонн нефти в Гданьске в начале ноября. Эта поставка может стать первым шагом к подписанию долгосрочного соглашения с Саудовской Аравией.

Polski Koncern Naftowy Orlen S.A.(PKN Orlen) является крупнейшей польской нефтегазовой компанией и одной из крупнейших нефтегазовых компаний в Европе. PKN Orlen владеет контрольным пакетом акций
(63%) чешского производителя полиолефинов Unipetrol. Кроме того, крупнейший чешский химический производитель Spolana также входит в польскую группу PKN Orlen. Предприятие производит ПВХ, капролактам, серную кислоту, минудобрения.
MRC

С 1 ноября экспортная пошлина на ароматические углеводороды в России выросла на 6%

MOCКВА (Маркет Репорт) -- Экспортная пошлина на ароматические углеводороды выросла на 6% с 1 ноября. Поставки ароматики за пределы России в текущем месяце будут осуществляться по ставке USD46,6 за тонну, сообщается в материалах Министерства экономического развития РФ.

В октябре экспорт бензола, толуола и ксилолов осуществлялся при действии пошлины в USD43,9 за тонну. В сентябре размер пошлины составлял USD52,4, в августе - USD63,8 за тонну. Для сравнения: в январе ставка пошлины составляла USD81,6 за тонну.

Пошлина на ароматические углеводороды приравнивается к пошлине на дизтопливо и составляет 48% от нефтяной, в 2014 году она рассчитывалась как 66% от нефтяной. В силу того, что экспортная пошлина на нефть с ноября выросла на 6% до USD97,1 за тонну, увеличилась и ставка пошлины на ароматику.

Изменения, вследствие которых пошлина на ароматические углеводороды снизилась относительно нефтяной, вступили в силу в рамках "налогового маневра" в нефтяной отрасли с 1 января 2015 года. Маневром установлено, что в 2016 году ставка пошлины на ароматические углеводороды будет уменьшена до 40%, в 2017 году – до 30%.

Для того чтобы избежать неконтролируемого увеличения цен на нефтехимическое сырье на внутреннем рынке Минфин предложил, а правительство одобрило, предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при покупке отдельных нефтепродуктов, в том числе ароматических углеводородов для нефтехимических производств.

Применение к ставкам акцизов отрицательных коэффициентов, по расчетам Минфина, позволяет частично компенсировать негативные последствия от введения "налогового маневра" для нефтехимии. На 2015 год ставка акциза для бензола, параксилола и ортоксилола установлена на уровне 2,3 тыс. рублей за тонну, в 2016 году она вырастет до 3 тыс. рублей, в 2017 году – до 3,5 тыс. рублей за тонну.

На сегодняшний день в правительстве прорабатывается вопрос об установлении отрицательного акциза для этилена. С соответствующей просьбой в Минэнерго, а потом и к вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу, обратились производители ПВХ, работающие на покупном сырье. Все профильные ведомства, кроме Минфина, высказались положительно по данному вопросу.


MRC