МОСКВА (Маркет Репорт) -- Группе компаний "Автокомпонент", по вине которой АвтоВАЗ остановил конвейер, может быть предъявлен крупный штраф, сообщает РБК со ссылкой на источники среди контрагентов тольяттинского автозавода и близкий к нему источник.
По словам одного из собеседников, минута простоя ветки стоит 30-40 тыс. руб., по данным другого - EUR700 (49,7 тыс. руб. по текущему курсу). В пересчете на двое суток простоя штрафные санкции для поставщика могут составить до 140 млн руб. Представитель автозавода подтвердил, что "штрафные санкции прописываются в контрактах", но отказался их озвучивать.
Как сообщала Маркет Репорт ранее, АвтоВАЗ объявил об остановке линии В-0, где собираются автомобили Renault и Nissan, а также Lada Largus. Ветка встала из-за срыва поставок деталей для боковых зеркал заднего вида, их заводу поставляет "Автокомпонент". Сборка возобновилась утром 16 октября. Остановка линии отразилась на выпуске 1 тыс. автомобилей, уточнили на заводе.
По мнению поставщиков, отсутствие зеркал для производства некритично, на устранение этой проблемы уходит меньше пяти минут. "Конвейер не останавливали, даже когда не было сидений. Просто садились на запаску и отгоняли машины на склад", - рассказывает один из работников линии В-0.
Остановка может быть связана с переговорами по ценам на комплектующие, полагают поставщики: штраф - отличный инструмент в этом процессе. "АвтоВАЗ постоянно ведет работу с поставщиками, направленную на повышение качества компонентов и снижения их стоимости", - признает представитель компании. По словам президента завода Бу Андерссона, 1% стоимости комплектующих для автозавода - это 1,3 млрд руб. В "Автокомпоненте" на запрос не ответили.
АвтоВАЗ меняет стратегию работы со своими поставщиками, подчеркивает представитель завода. Чтобы не допустить выпуска некомплектных автомобилей, сборочные линии теперь будут останавливать. К тому же на заводе будут «жестко реагировать» на подобные инциденты с поставками.
До сих пор АвтоВАЗ разбирался с контрагентами в основном через суд. Из-за ненадлежащего качества поставок в арбитражах сегодня рассматривается огромное количество исков, в том числе к "Автокомпоненту". В этом году конвейер останавливался в июне. Тогда автомобили перестали собирать, из-за перебоев поставок сидений и выхлопных систем от "АвтоВАЗагрегата" (АВА). Работу линий удалось восстановить в течение суток: был найден новый поставщик сидений. От "Автокомпонента" АвтоВАЗ не отказался, уточнил представитель автозавода.
Группа компаний "Автокомпонент" является частью консорциума Х-Group, в который также входят ГК "ГазСервисКомпозит", ООО "Евромолд" и ООО "НППП "Высокие технологии для Газпрома". В составе ГК "Автокомпонент" - управляющая компания и производственные площадки в Нижнем Новгороде, Тольятти, Сызрани и Колпино.
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.