АвтоВАЗ приостановил сборку Renault и Nissan

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ остановил линию по выпуску автомобилей Renault и Nissan из-за проблем с комплектующими, говорится в сообщении пресс-службы компании.

Остановка линии произошла по вине компании "Автокомпонент", которая "сорвала поставки деталей для боковых зеркал заднего вида", говорится в сообщении. Ситуация отразилась на выпуске тысячи автомобилей, которые завод выпускает для альянса Renault-Nissan — 600 Renault Sandero, 200 Renault Logan и 200 Nissan Almera. Сроки запуска линии пока не называются.

Компания отметила, что меняет свою стратегию работы с поставщиками и "намерена жестко реагировать на подобные ситуации" - конвейер будет останавливаться. Не допуская выпуска некомплектных автомобилей.

Предыдущий случай остановки конвейера из-за проблем с поставщиками у АвтоВАЗа произошел в июне -тогда автомобили перестали собирать из-за перебоев с поставками от французской Faurecia, тольяттинского "АвтоВАЗагрегата" и "ТПВ Рус", которые поставляли компоненты для автомобилей Lada Largus, Renault Logan, Nissan Almera, Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora. Проблемы касались поставок датчиков, сидений и выхлопных труб. Работу линий тогда удалось восстановить в течение суток.

Перед этим конвейер останавливался в октябре 2014 года - тогда из-за проблем с поставщиками на неделю встали линии Kalina и Granta. Проблемы с поставками комплектующих привели к увольнению директора по закупкам АвтоВАЗа Мариуша Напиорковски в ноябре 2014 года.

В августе сообщалось о том, что АвтоВАЗ возобновил работу после корпоративного отпуска, который длился с 27 июля по 16 августа. За месяц, пока конвейер простаивал, на заводе проводилась модернизация технологического оборудования (4,5 тысячи единиц), а также ремонт столовых и санитарно-бытовых помещений.

В середине июля АвтоВАЗ начал пилотное производство Lada XRay. Серийная сборка должна стартовать в декабре 2015 года. В сентябре АвтоВАЗ запустил серийное производство Lada Vesta на сборочной площадке Lada Ижевск.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

SOCAR получит кредит в размере почти 2 млрд манатов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- SOCAR, государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики, в ближайшее время получит первый транш кредита от Международного банка Азербайджана (МБА), заявил журналистам вице-президент SOCAR по экономическим вопросам Сулейман Гасымов.

По его словам, общая сумма кредита составит 1,86 млрд манатов.

"Из общей суммы кредита 1,26 миллиарда манатов будут направлены на модернизацию нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) имени Гейдара Алиева, 600 млн манатов - на буровые работы на месторождении "Булла Дениз" и мелководье месторождения "Гюнешли", - сказал С.Гасымов.

Оба кредита являются долгосрочными. Кредит на модернизацию завода рассчитан примерно на 13 лет, первые три года из которых - льготные. Он будет погашаться в течение десяти лет равными долями за счет средств госбюджета и уставного капитала SOCAR, добавил он.

Кредит же на проведение буровых работ рассчитан на 5-6 лет, а источником средств для его погашения выступят доходы от продажи добываемых углеводородов.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в 2015 году SOCAR намерена инвестировать в проекты, реализуемые в Азербайджане, около 1 млрд манатов, о чем в апреле текущего года сообщил журналистам С.Гасымов. По его словам, активы SOCAR в 2014 году превысили 24 млрд манатов, доходы госнефтекомпании в прошлом году составили 40 млрд манатов, а прибыль - 1,1 млрд манатов.

Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики (ГНКАР) SOCAR - азербайджанская нефтегазовая компания со штаб-квартирой в Баку. Деятельность ГНКАР на территории Азербайджанской Республики состоит из разведки нефтяных месторождений на море и на суше, подготовки, использовании, транспортировке нефти, газа, конденсата и полученных от них продуктов. В группу SOCAR также входит азербайджанский производитель полиэтилена высокого давления (ПВД) "Этилен-Полиэтилен". Через свое торговое подразделение SOCAR Trading компания осуществляет торговлю нефтью в различных регионах мира. SOCAR также является совладельцем крупнейшего турецкого нефтехимического комплекса Petkim и других активов в Турции.
MRC

Borealis в ноябре закроет установку по дегидрированию пропана в Бельгии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Borealis, один из ведущих европейских производителей полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП), планирует в ноябре остановить установку по дегидрированию пропана в Калло (Kallo, Бельгия) на профилактику, сообщил ICIS источник компании.

Техническое обслуживание на предприятии мощностью 720 тыс. тонн пропилена в год было запланировано еще в начале текущего года и должно продлится в течение двух недель.

Закрытие завода по производству пропилена в Калло будет практически неощутимо на рынке в связи с длительным периодом поставок, который наблюдается в настоящее время.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в середине мая 2015 года Borealis cнял форс-мажор на производстве ПЭ и ПП в городе Швехат (Schwechat, Австрия), а также на производстве ПП в Калло. Оба форс-мажора были объявлены в марте, а ограниченные поставки ПП и ПЭ привели к рекордной разницей в цене между мономером и полимерами.

Borealis - европейский лидер в области производства полиолефинов и одна из ведущих фирм в мире. Компания разрабатывает и производит широкий спектр полиэтиленов и полипропиленов, соответствующих высшим мировым стандартам качества и предназначенных для производства самой разнообразной продукции, в том числе и для упаковок - одно- и многослойных пленок, пленок для покрытия картона, изделий, изготавливаемых методом выдувного формования, литья, термоформования.
MRC

Sollers планирует выпускать УАЗ во Вьетнаме

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Группа Sollers надеется до конца года подписать соглашение по контрактной сборке автомобилей УАЗ во Вьетнаме, сообщил гендиректор и основной владелец группы Вадим Швецов во время своего выступления на форуме "ВТБ-Капитала" "Россия зовет".

"Сейчас РФ готовит документы для подписания с Вьетнамом особой свободной зоны, это позволит для нас иметь возможность входа на рынок и там мы пытаемся имплементировать ту практику, которая была в России - создание промышленной сборки, то есть перехода от простых операций к более сложным операциям по сборке автомобилей и, конечно же, с прогрессирующей шкалой по локализации", - отметил он.

"Такие соглашения сейчас активно обсуждаются, надеюсь, что к концу этого года мы достигнем соглашения и у нас в следующем году будет имплементация проектов сборочных во Вьетнаме", - добавил В. Швецов.

Он также отметил интерес группы к Вьетнаму, поскольку страна стала членом Транстихоокеанского партнерства. "В том числе, через данный рынок для наших продуктов возможна экспансия в другие страны, по сути, вся Океания может быть доступна", - пояснил глава Sollers. Такая стратегия может быть применена по Египту, добавил он.

"Мы сейчас очень активно обсуждаем с нашими партнерами в Иране возможную совместную работу после того, как санкции со страны будут сняты", - рассказал также В. Швецов, пояснив, что все ждут открытия этого рынка после снятия санкций, потому что там большое население и большое потребление автомобилей.

Как сообщала Маркет Репорт, Вьетнам в течение 10 лет обнулит ввозные пошлины на автомобили из России и других стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которые сейчас составляют 17% для грузовиков, 30–40% для автобусов и 50–70% для легковых машин.
MRC

SOCAR сократила консолидированный долг

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Консолидированная задолженность SOCAR, государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики, на настоящий момент составляет около USD6,9 млрд, заявил журналистам вице-президент SOCAR по экономическим вопросам Сулейман Гасымов.

По его словам, в течение августа-сентября текущего года SOCAR удалось снизить задолженность на USD 1 млрд.

"За этот период мы снизили размер задолженности по кредитам с USD7,9 до USD6,9 млрд", - сказал он.

По состоянию на начало 2015 года, в структуре задолженности SOCAR USD1,5 млрд составляют облигации, около USD 1 млрд приходится на краткосрочный долг SOCAR Trading за куплю - продажу нефти третьих стран. Кроме того, по проектам в Турции образовалась задолженность в USD 1 млрд, еще около USD 1 млрд составляет задолженность перед Государственным нефтяным фондом, по кредитам, привлеченным на покупку в свое время долевого участия в проекте разработки блока нефтегазовых месторождений "Азери-Чираг-Гюнешли", а также на строительство судостроительного завода Baku Shipyard.

Ранее отмечалось, что в апреле 2014 года консолидированный долг SOCAR составлял USD6,8 млрд, USD1,1 млрд из которого приходился на капиталовложения компании, а около USD1 млрд - на долги иностранным компаниям, о чем тогда сообщил журналистам С.Гасымов.

Как сообщала компания Маркет Репорт, по словам С.Гасымова, SOCAR в ближайшее время получит первый транш кредита от Международного банка Азербайджана (МБА). Общая сумма кредита составит 1,86 млрд манатов.

Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики (ГНКАР) SOCAR - азербайджанская нефтегазовая компания со штаб-квартирой в Баку. Деятельность ГНКАР на территории Азербайджанской Республики состоит из разведки нефтяных месторождений на море и на суше, подготовки, использовании, транспортировке нефти, газа, конденсата и полученных от них продуктов. В группу SOCAR также входит азербайджанский производитель полиэтилена высокого давления (ПВД) "Этилен-Полиэтилен". Через свое торговое подразделение SOCAR Trading компания осуществляет торговлю нефтью в различных регионах мира. SOCAR также является совладельцем крупнейшего турецкого нефтехимического комплекса Petkim и других активов в Турции.
MRC