МОСКВА (Маркет Репорт) -- Потребность российского автопрома в композиционных материалах с 2010 года удволиась (с 30 до 60 тыс. тонн), сообщил портал Autostat.
Директор по науке и развитию группы "Полипластик" Михаил Кацевман на пятой международной конференции "Полимеры в автомобилестроении", представил взгляд переработчика пластмасс на развитие автомобильной промышленности России.
В мировой автоиндустрии наблюдается стагнация, которая, однако, в России идет гораздо меньшими темпами, чем в Европе. В то же время следует отметить, что в 2012 году российский автопром впервые выпустил автотехники в целом больше, чем ее производилось в Советском Союзе. В заключение М.Кацевман резюмировал, что оснований для бурного роста российской автомобильной промышленности пока нет, и в этой связи группа "Полипластик", как поставщик пластмасс, делает ставку на экономически обоснованный рост рынка в пределах 3-4%.
Количество используемых полимерных материалов импортного производства также возросло. В целом локализация пластиковых компонентов находится в пределах 25-30%, а, в частности, на основе российских компаундов показатель не превышает 10%. Основанием для перехода производителей с традиционных иностранных поставщиков на отечественные может стать только высокое качество российской продукции и конкурентоспособная цена. По прогнозам группы, потребность в композиционных материалах к 2015 году с учетом динамики развития производства составит до 80-95 тыс. тонн, при этом более трети по-прежнему будет покрываться за счет импорта.
От автомобилестроения Россия имеет только 2,3% в доле ВВП (Германия – 13%). Стоимость производства автокомпонентов в РФ остается сравнительно дорогой: на 5% выше, чем в Европе, и на 15-20% - чем в Китае и Корее.
Владимир Батюнин, начальник отдела продаж АБС-пластика компании "Европластик", поинтересовался у докладчика, как повлияет запущенное на "Нижнекамскнефтехиме" производство АБС на долю его использования в автокомпонентах. М. Кацевман отметил, что АБС является для автопрома материалом предыдущего поколения, и в большинстве современных автомобилей эконом-класса он заменен на полипроприлен.
MRC