(agroperspectiva) -- Как минимум пять компаний с численностью работников около 100 человек из разных регионов России направили правительству РФ письма с просьбой сохранить их бизнес. Предприниматели говорят о том, что планируемое введение запрета на розлив алкоголя в ПЭТ-тару, по всей вероятности, приведет к их закрытию.
"Ничем не обоснованное, дискриминационное запрещение ПЭТ-тары ведет к закрытию большинства производств по выпуску пластиковой тары и увольнению сотен и тысяч сотрудников. Только на нашем производстве работу могут потерять 130 человек", — говорится в письме компании "АДА-Уралпласт".
Во всех письмах производители указывают, что ПЭТ-упаковка используется в мире для различных пищевых продуктов, включая детское питание, безалкогольных и алкогольных напитков, в том числе пива.
В России самыми крупными производителями преформ для ПЭТ-упаковки являются компании "Ретал" и "Европласт". По данным представителя "Ретал", они занимают соответственно 30 и 20% рынка.
Объем рынка ПЭТ-упаковки оценивается в 12–15 млрд преформ (бутылок) в год, в зависимости от спроса на напитки. По данным компании "Ретал", сегмент пивной тары составляет на российском рынке ПЭТ 25–30% всего рынка. Оценить в деньгах рынок преформы специалисты затрудняются — стоимость одной заготовки составляет несколько рублей, но сильно варьируется от типа бутылки и размера партии.
Проект технического регламента Таможенного союза "О безопасности алкогольной продукции", в котором содержится норма о запрете продажи алкоголя в ПЭТ-таре, еще не принят окончательно. Его готовит Росалкогольрегулирование со стороны России, Минторговли Белоруссии, а также казахстанский Минздрав.
MRC