Экономика России находится на грани перехода в рецессию

Экономика России находится на грани перехода в рецессию

Маркет Репорт -- Министр экономики Максим Решетников сообщил, что российская экономика находится в стадии охлаждения, сообщает Коммерсант.

При этом он отметил, что, по текущим ощущениям бизнеса, она близка к переходу в рецессию. "По цифрам у нас охлаждение... Мы в общем уже, кажется, на грани перехода в рецессию",— сказал Максим Решетников на сессии в рамках ПМЭФ. Дальнейшее состояние экономики, по его словам, зависит от решений властей.

Как добавил глава Минэкономики, в вопросах изменения модели экономического роста должна быть преемственность. При этом процесс, по его мнению, должен проходить "без революции".

На сессии Максим Решетников также рассказал об экономике предложения в России, которая уже «во многом пошла». Он уточнил, что некоторые программы поддержаны бюджетными средствами. В качестве примеров министр назвал инвестиционный цикл в агропромышленном комплексе и новые инвестиции в туризме.

Ранее сообщалось, что ВВП РФ в первом квартале 2025 г. увеличился на 1,4% по сравнению с I кварталом 2024 года, опубликовал Росстат в среду первую оценку динамики ВВП, которая совпала с предварительными расчетами. Абсолютный объем ВВП в текущих ценах в первом квартале 2025 года составил 47 трлн 746,8 млрд рублей, индекс-дефлятор составил 106,7% к первому кварталу 2024 года.

mrc.ru

Цены на китайский ПВД достигли самого высокого уровня за восемь месяцев из-за ирано-израильского конфликта

Цены на китайский ПВД достигли самого высокого уровня за восемь месяцев из-за ирано-израильского конфликта

Маркет Репорт -- Внутренние цены на китайский полиэтилен высокого давления (ПВД) выросли на CNY550 за тонну (USD76,64 за тонну) 18 июня из-за опасений, связанных с ирано-израильским конфликтом, сообщает Chemweek.

Это стало самым резким недельным ростом с октября 2024 года. Цены ПВД на внутреннем рынке Китая составили CNY9 800 за тонну на условиях франко-завод Восточного Китая 18 июня, основываясь на рыночных показателях в CNY9 800–10 000 за тонну.

Источники связывают рост с опасениями по поводу возможных перебоев в поставках иранского полиэтилена (ПЭ), в то время как внутренние поставки от местных китайских производителей оставались в целом стабильными.

"Иран обеспечивает значительную часть поставок ПВД в Китай, поэтому ситуация между Ираном и Израилем существенно повлияла на внутренние цены на ПВД", — сказал трейдер.

Статистика Таможенной службы Китая показала, что Иран был крупнейшим поставщиком ПВД в Китай в 2024 году с 552,94 тыс. тоннами, за ним следуют ОАЭ с 516,27 тыс. тонной и США с 461,306 тыс. тоннами. С января по апрель 2025 года Иран занимал третье место, поставив 151,95 тыс. тонны. ОАЭ лидировали с 223,514 тыс. тоннами, за ними следуют США с 199,795 тыс. тоннами.

Участники рынка ожидают, что поставки из Ирана сократятся с середины июля из-за остановки нескольких иранских заводов по производству полиэтилена на фоне продолжающегося конфликта. Трейдеры и конечные пользователи также воздерживаются от закупок иранских партий ПВД из-за геополитической неопределенности.

"Сейчас никто не осмеливается закупать товары из Ирана. Все обеспокоены тем, что после закрытия и оплаты сделки поставщик может пострадать от войны, и товары могут не поступить", — сказал трейдер.

Это был самый резкий скачок цен на внутренний китайский ПВД с 9 октября 2024 года, когда правительство страны объявило о мерах экономического стимулирования для поддержки своей испытывающей трудности экономики. В этот период внутренние и CFR-цены росли вместе с ростом фьючерсных цен и улучшением настроений на рынке. Ограниченный импорт и внутренние поставки из-за технического обслуживания завода также способствовали недельному росту на CNY650 за тонну (USD90,70 за тонну) с 2 по 9 октября 2024 года.

Участники рынка в настоящее время внимательно следят за ситуацией в отношениях между Ираном и Израилем и занимают осторожную позицию. На рынке за неделю было мало предложений и сделок по грузам, деноминированным в долларах. Цены пленочного ПВД 18 июня выросли на USD20 за тонну по сравнению с предыдущей неделей до USD1 025 за тонну CFR FE Asia.

Ранее сообщалось, что Wanhua Chemical Group 3 июня закрыла крекинг-установку в Яньтае, Китай на плановый ремонт. Данная крекинг-установка мощностью 1 млн тонн этилена и 500 тыс. тонн пропилена в год, запущенная в 2020 году, закрыта на ремонт, который будет продолжаться примерно пять месяцев.

mrc.ru

За три года экспорт метанола из России снизился более чем на треть

За три года экспорт метанола из России снизился более чем на треть

Маркет Репорт -- По итогам 2024 года Россия экспортировала 1,25 млн тонн метанола. Это на 17% меньше, чем в 2023 году (1,5 млн тонн) и на 34% меньше, чем в 2021-м (1,9 млн тонн), сообщает Rupec.

В 2021 году около 80% экспортного метанола направлялось в европейские страны, однако на текущий момент данный канал сбыта полностью закрыт. Если раньше основная часть объема направлялась в Финляндию, Польшу и Словакию, то в 2024-м лидерами стали Китай, Турция и Беларусь.

"В прогнозном периоде дальнейшего снижения экспортных объемов не ожидается, однако "новые" направления сбыта связаны с большими логистическими затратами, и нетбэки не всегда могут окупить даже операционные расходы российских производителей", — говорится в исследовании.

Ожидаемое снижение мировых цен на природный газ также ограничит конкурентное преимущество российских производителей. Чтобы сохранить маржинальность, производителям следует оптимизировать себестоимость, призывают авторы исследования. Прежде всего речь идет о затратах на логистику. В этой связи нужно развивать железнодорожную (в том числе трансграничную) и морскую инфраструктуры. В России на сегодняшний день уже реализуется ряд проектов по созданию новых метанольных терминалов, таких как Высоцк и Суходол.

В 2024 году потребление метанола в мире достигло 134 млн тонн, что на 21% превышает уровень 2019 года. К 2030 году показатель может вырасти до 153 млн тонн.

mrc.ru

Petro Rabigh возобновила производство этилена на крекинг-установке в Саудовской Аравии

Petro Rabigh возобновила производство этилена на крекинг-установке в Саудовской Аравии

Маркет Репорт -- Саудовская нефтехимическая компания Petro Rabigh, совместное предприятие Saudi Aramco и Sumitomo Chemical и один из крупнейших производителей нефтехимической продукции в Персидском заливе, в середине июня завершила плановый ремонт крекинг-установки в городе Рабих (Rabigh, Саудовская Аравия), сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данной крекинг-установке было начато в апреле текущего года. Суммарная мощность всех линий компании на площадке составляет 1,6 млн тонн этилена в год.

Ранее сообщалось, что под патронажем Министерства энергетики Саудовской Аравии компании Petro Rabigh и Honeywell (США) подписали меморандум о взаимопонимании (МOВ). Документ направлен на внедрение технологии Naphtha-to-Ethane-and-Propane (NEP) на НПЗ Petro Rabigh. Технология NEP компании Honeywell предназначена для оптимизации переработки нафты в этан и пропан. Она позволяет снизить энерго- и углеродоемкость процесса крекинга, повышая при этом коэффициент чистой рентабельности.

Petro Rabigh, принадлежащая на 50% химическому подразделению японского гиганта Sumitomo Chemical и на 50% государственной Saudi Aramco (Саудовская Аравия) является одним из крупнейших и быстрорастущих предприятий региона Персидского залива. Основанная в сентябре 2005 года, Petro Rabigh является одой из крупнейших в мире нефтехимических компаний. Поставщиком сырья (нефти) для проекта является Saudi Aramco, а производительность комплекса составляет 20 млн.тонн нефтепродуктов и полимерного сырья в год.

mrc.ru

СИБУР и РЖД расширят взаимодействие в области применения композитов на железной дороге

СИБУР и РЖД расширят взаимодействие в области применения композитов на железной дороге

Маркет Репорт -- СИБУР и РЖД заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на расширение применения современных синтетических материалов в железнодорожной отрасли, говорится в сообщении компании.

Как сообщили в компании, использование таких решений позволяет сделать строительство инфраструктуры, создание подвижного состава и процесс перевозки дешевле, эффективнее и безопаснее.

Использование полимеров в вагоностроении позволяет уменьшить вес конструкции на 8–10%. Это приводит к экономии топлива, снижает затраты из-за износа железнодорожного полотна и затраты на обслуживание путей. Применение многослойных пенополиуретановых систем для тепло- и шумоизоляции позволит увеличить внутренний объем вагонов на 15% при этом троекратно сократив кубатуру изоляции. Новая трудногорючая марка поликарбоната может использоваться для облицовки салона пассажирских вагонов.

Для грузоперевозки также разработаны новые решения, позволяющие сделать этот процесс дешевле и быстрее. Например, флекситанки из многослойного полиэтилена (являющиеся альтернативой цистернам), вмещают до 26 тыс. литров и применяются для мультимодальных перевозок жидкостей в контейнерах. Еще одним перспективным направлением являются полимерные вкладыши для полувагонов – после перевозки они не требуют промывки, что ускоряет оборот вагона.

Применение георешеток, пенополистирольных блоков и ППУ-систем в строительстве инфраструктурных объектов позволяет увеличить межремонтные интервалы в 3–5 раз, а также строить в сложных условиях. Кроме того, в этом году компания планирует провести на своих производственных площадках испытания композитных шпал в условиях, приближенных к реальным. Завершение заводского этапа пилотирования позволит перейти к тиражированию данных решений как на внутрипроизводственной железнодорожной инфраструктуре, так и на магистральных путях.

"Современные синтетические материалы — это не просто альтернатива традиционным решениям. Они позволяют существенно снизить массу вагонов, сократить эксплуатационные издержки и повысить ресурс техники без компромиссов в области качества и безопасности. Наша цель — создать промышленный стандарт нового поколения. Совместная с РЖД реализация научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектов способствует повышению эффективности, надежности и устойчивости транспортной системы РФ", – отметил директор дивизиона "Транспорт" Анатолий Светликов.

Ранее сообщалось, что объем потребления полимеров в строительстве и инфраструктуре России составляет от 2,2 до 2,3 млн тонн ежегодно. При этом около 70% этого объема обеспечивается поставками СИБУРа.

mrc.ru