Маркет Репорт -- Компания Procter & Gamble понизила свои годовые прогнозы продаж и прибыли после того, как сообщила о большем, чем ожидалось, падении чистых продаж в третьем квартале, поскольку потребители сократили расходы из-за экономической неопределенности на фоне продолжающейся торговой войны, сообщает Reuters.
Широкомасштабные тарифы на импорт, введенные президентом США Дональдом Трампом, заставили мировые рынки вздрогнуть и породили опасения рецессии в США, крупнейшем рынке для производителя потребительских товаров P&G, чья продукция включает стиральный порошок Tide.
В условиях падения настроений и распутывания глобальных цепочек поставок некоторые компании снизили свои ожидания на год, поскольку потребители видят, что их бюджеты сокращаются.
Представитель P&G сказал, что компания увидела, что американские покупатели снизили свои расходы, в частности, в феврале и марте.
Компания, являющаяся одним из лидеров рынка потребительских товаров, теперь ожидает, что общий объем чистых продаж в 2025 финансовом году будет примерно соответствовать предыдущему финансовому году, тогда как ранее она планировала рост от 2% до 4%.
Эти ожидания включают в себя некоторые предположения о влиянии тарифов, сказал представитель компании, добавив, что компания все еще не знает в полной мере, как они повлияют на ее расходы.
P&G импортирует сырье, упаковочные материалы и некоторые готовые продукты в США из Китая, а товары, которые она производит в США и экспортирует в Канаду, также могут пострадать от тарифов, сказал представитель компании.
Но подавляющее большинство - примерно 90% - того, что P&G продает в Соединенных Штатах, производится внутри страны, добавил представитель.
Ранее компания P&G заявляла, что ей, возможно, придется повысить цены, чтобы компенсировать тарифы.
Продавцы основных потребительских товаров, таких как туалетная бумага и мыло для посуды, обычно считаются надежным убежищем в неспокойные экономические времена, предполагая, что потребители будут продолжать покупать товары первой необходимости. Но компания P&G, чья продукция высоко ценится на полках таких розничных магазинов, как Walmart и Target, сталкивается с растущей угрозой со стороны частных торговых марок этих магазинов.
Конкурент P&G, компания Reckitt, отметила снижение объемов продаж в Европе и Северной Америке.
После значительного повышения цен в течение последних нескольких лет, руководители P&G заявили, что будут меньше полагаться на эту стратегию для роста продаж. В этом квартале компания повысила цены на 1%, а объемы продаж упали на 1%.
Компания ожидает годовую основную прибыль на акцию в диапазоне от USD6,72 до USD6,82, что ниже предыдущего прогноза в USD6,91 - USD7,05.
Чистые продажи P&G в первом квартале упали на 2% до USD19,78 млрд. по сравнению со средним прогнозом аналитиков, ожидавших падения на 0,44% до USD20,11 млрд.
В этом финансовом году компания столкнулась со слабым спросом в Китае из-за нестабильной макроэкономической ситуации. Это негативно сказалось на общем росте объемов, даже несмотря на то, что P&G инвестирует в внедрение новых продуктов и различных ценовых уровней на таких рынках, как США и Латинская Америка.
Ранее сообщалось, что американский производитель моющих и гигиенических средств Procter & Gamble в 2022 году прекратил все капитальные инвестиции в Россию. Компания также значительно сократила ассортимент продаваемой на российской территории продукции.
mrc.ru