Чистая прибыль "КАМАЗа" по МСФО за 2024 год упала в 28 раз

Маркет Репорт -- Чистая прибыль ПАО "КАМАЗ" по МСФО за 2024 год упала в 28 раз, до 731 млн рублей, сообщает Интерфакс.

"На динамику чистой прибыли существенное влияние оказал рост процентных расходов, связанный с увеличением стоимости заимствований, а также рост расходов по налогу на прибыль в связи с пересчетом налогов по новой ставке в 25%", - отмечается в сообщении автопроизводителя, который уточняет, что показатель EBITDA в отчетном периоде составил 33,6 млрд руб. (-11,8%).

Согласно отчетности, процентные расходы "КАМАЗа" в прошлом году выросли в 2,3 раза и составили 20,7 млрд руб.

Годовая выручка группы была на уровне 393,7 млрд руб. (+6,3%), себестоимость продаж - 332,2 млрд руб. (+6,5%), валовая прибыль - 61,9 млрд руб. (+5,4%). "Рост выручки отмечен в основных сегментах деятельности группы: реализации грузовых автомобилей, пассажирского транспорта (автобусов и электробусов) и запасных частей", - отметили в пресс-службе компании.

В отчетности уточняется, что оборот от реализации грузовиков за год составил 230,9 млрд руб. (+1,9%); от продаж автобусов, электробусов прицепной техники и автобетоносмесителей - 55,2 млрд руб. (+13,6%); от реализации запчастей - более 40 млрд руб. (+6,1%), комплектующих - 36,3 млрд руб. (+58,2%).

Краткосрочные обязательства "КАМАЗа" за год выросли на 24,3%, до 274,8 млрд руб. В частности, обязательства по кредитам и займам подскочили в 2,2 раза, до 86,8 млрд руб.; кредиторская задолженность увеличилась на 22,2%, до 108 млрд руб. Долгосрочные обязательства группы подросли на 23,4%, до 158,2 млрд руб., в том числе долгосрочные обязательства по кредитам и займам - на 32,1%, до 138,8 млрд руб.

Финансовые результаты 2024 года в компании называют "ожидаемыми и прогнозируемыми". "ПАО "КАМАЗ", находясь под санкционным давлением, продолжает программу импортозамещения и проекты по модернизации производства и развитию нового модельного ряда. Инвестиции за 2024 год составили 8% от выручки, что соответствует уровню 2023 года", - отмечают в компании.

За прошлый год автопроизводитель выпустил в общей сложности 54,6 тыс. единиц коммерческой автотехники (+3%), в том числе 41 677 тяжелых грузовиков, 5 742 тыс. средне- и малотоннажников "Компас", 1 596 автобусов и 688 электробусов, а также 4 368 прицепов и полуприцепов и 554 автобетоносмесителя.

"В 2024 году "КАМАЗ" продолжал деятельность по повышению качества и улучшению потребительских свойств выпускаемой продукции, предлагал потребителям новые транспортные решения. Одно из приоритетных направлений деятельности "КАМАЗа" - увеличение объёма производства и развитие нового модельного ряда автомобилей К5, которые сегодня производятся на новой санкционно устойчивой компонентной базе. По итогам 2024 года выпуск грузовиков поколения К5 по сравнению с 2023 годом увеличился на 26,5%, составив 6,506 тысячи единиц. Понимая важность обеспечения технологического суверенитета страны, мы продолжим реализацию проектов по развитию модельного ряда грузовых автомобилей и пассажирской автотехники, востребованной в российских регионах", - цитирует пресс-служба "КАМАЗа" гендиректора группы Сергея Когогина.

Основным акционером ПАО "КАМАЗ", последние годы не раскрывающего списки аффилированных лиц, согласно последним открытым данным оставался "Ростех" (47,1%). Еще 23,54% акций по-прежнему принадлежали ООО "Автоинвест", совладельцами которого, согласно отчетности этой компании, на конец 2024 года были Когогин (35%), бывший владелец Ступинской титановой компании Николай Тимохин (50%) и гендиректор "Модум-Транса" Дмитрий Артяков (15%).

Среди акционеров российского автопроизводителя как минимум до конца 2023 года также значился и немецкий Daimler (15%). Когогин в феврале 2024 года сообщал "Ведомостям", что Daimler вышел из состава собственников "КАМАЗа", не уточняя, кто стал покупателем его доли.

Другими акционерами группы, согласно последним раскрытым данным в отчетах прошлых лет, также были KAMAZ International Management (4,25%), ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" (3,72%) и АО "Связьинвестнефтехим" (2,8%).

Ранее сообщалось, что к 2028 году ожидается двукратный рост потребления полимеров в автомобилестроении, с увеличением доли отечественных материалов до 80%. В целом компания работает более чем над 20 проектами по импортозамещению материалов. Это позволит в будущем увеличить долю отечественных автокомпонентов и снизить зависимость от иностранных поставок.

mrc.ru

Продажи Lada в России в марте упали на треть в марте

Продажи Lada в России в марте упали на треть в марте

Маркет Репорт -- Продажи автомобилей Lada на российском рынке в марте 2025 года упали на 33%, до 28 699 штук, оказавшись на 7,4% выше февральского результата, сообщила пресс-служба "АвтоВАЗа".

По собственным данным предприятия, общерыночная динамика в марте была еще хуже - продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 44,4%. Абсолютной цифры по рынку в компании не приводят.

Данные о продажах Lada по моделям, которую приводит "АвтоВАЗ" в пресс-релизе, при сопоставлении с данными за аналогичные периоды прошлого года свидетельствуют о снижении, близком к общерыночному.

Самой популярной моделью в марте осталась Lada Granta с результатом продаж 11 767 автомобилей (-42,5% г/г и +22,5% м/м). С начала года реализовано 29 705 автомобилей этого семейства (-30,5%).

Lada Vesta в марте разошлась тиражом в 7111 экземпляров (-39,2%), за 3 месяца - 21 906 штук (-6%).

Общие продажи Lada Niva в марте составили 6352 штуки (-36,7% г/г и +23,3% м/м). В частности, продажи Lada Niva Legend в марте составили 2955 единиц (+12,7% м/м), за I квартал - 7451. Lada Niva Travel в марте была реализована в количестве 3397 машин (+34,3% м/м), с начала года - 8423 штуки.

"АвтоВАЗ" отмечает, что стабильные результаты показывает Lada Largus: в марте продано 1947 пассажирских версий и 918 фургонов. Всего за первый квартал реализовано 7136 автомобилей этого семейства.

Продажи легких коммерческих автомобилей Lada в марте выросли на 12,7% по сравнению с февралем: официальные дилеры бренда реализовали 1,47 тысячи автомобилей.

За I квартал 2025 года в России было реализовано 76 217 автомобилей Lada (-16,8%). Общий объем отечественного рынка, по данным компании, в январе-марте снизился почти на четверть (на 24,8%).

"Драматическое падение рынка в марте и итоги I квартала подтверждают наш прошлогодний прогноз о существенном сокращении в 2025 году российского автомобильного рынка, на который оказывают негативное влияние высокая ключевая ставка, ужесточение требований к заемщикам и общих условий выдачи кредитов со стороны ЦБ, а также почти полумиллионные стоки автомобилей иностранных брендов, завезенных в 2024 году, что приводит к беспрецедентному необоснованному демпингу, и другие неблагоприятные факторы", - сказал через пресс-службу президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов.

Глава концерна также отмечает, что "АвтоВАЗ" находится под давлением и собственного избыточного стока автомобилей. "В данной ситуации особенно важны взвешенные регуляторные решения в отношении доступности кредитов и лизинга для покупателей, а также в отношении баланса импортных стоков, производства и продаж отечественных автомобилей во избежание дальнейшей трансформации негативных рыночных тенденций в ситуацию критического падения продаж в отрасли", - добавляет Соколов.

Глава "АвтоВАЗа" в конце 2024 года говорил журналистам об ожидаемом снижении российского авторынка в 2025 году на 18-24%, до уровня 1,3-1,4 млн единиц. "Я уверен, что рынок легковых и легких коммерческих автомобилей будет сокращаться. Мы, в принципе, прогнозируем падение рынка в следующем году, если ставка будет дальше подниматься, до 1,3-1,4 млн штук. То есть по отношению к ожидаемым итогам 2024 года это будет снижение на 300-400 тысяч автомобилей", - говорил Соколов.

Ранее сообщалось, что продажи автомобилей Lada в России в 2024 году выросли на 30,2%, до 458,933 тыс. штук; экспорт - в 4 раза, более чем до 21 тыс. штук.

mrc.ru

РусВинил снизил годовую чистую прибыль в 1,8 раза, выручку - на 11%

РусВинил снизил годовую чистую прибыль в 1,8 раза, выручку - на 11%

Маркет Репорт -- ООО "РусВинил" (Кстово, Нижегородская область) в 2024 году получило 3,7 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ, в 1,8 раза меньше, чем годом ранее, говорится в отчетности компании.

Выручка снизилась на 11,1% и составила 33,9 млрд рублей. В том числе, доходы от реализации готовой продукции на внутреннем рынке увеличились на 6,8% - до 33,8 млрд рублей, на экспорт - резко упали, до 11,1 млн рублей в 2024 году против 6,5 млрд рублей в 2023 году.

Долгосрочные обязательства "РусВинила" выросли за год с 1,456 млрд рублей до 1,533 млрд рублей, краткосрочные - снизились с 3,666 млрд рублей до 3,627 млрд рублей.

В пояснении к отчетности говорится, что в 2024 году были выплачены дивиденды за 2023 год суммарно на 6,792 млрд рублей.

В 2023 году "РусВинил" выплатил дивиденды за 2021 год на 7,338 млрд рублей и за 2022 год на 13,662 млрд рублей.

В марте 2023 года Solvay закрыла сделку по продаже своей доли в "РусВиниле" партнеру по этому СП - компании "СИБУР".

ООО "РусВинил" производит поливинилхлорид (ПВХ) и каустическую соду. Производственный комплекс работает с 2014 года. Мощности предприятия составляют около 360 тысяч тонн ПВХ в год. Выпуск каустической соды - более 240 тысяч тонн в год.

mrc.ru

Нижнекамскнефтехим увеличил годовую чистую прибыль по МСФО в 1,8 раза

Маркет Репорт -- ПАО "Нижнекамскнефтехим" (НКНХ, входит в "СИБУР") в 2024 году получило чистую прибыль по МСФО в размере 30,8 млрд рублей против 16,6 млрд рублей в предыдущем году, говорится в консолидированной отчетности компании.

Таким образом, показатель увеличился более чем в 1,8 раза. Выручка возросла на 14,2%, до 269,7 млрд рублей.

В том числе, выручка от продаж эластомеров выросла на 19,5% (до 74,6 млрд рублей), пластиков и продуктов органического синтеза - на 7,5% (73,7 млрд рублей), полуфабрикатов и прочих продуктов нефтехимии - на 33,9% (47,8 млрд рублей), метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) и топливных компонентов - на 35,5% (18,1 млрд рублей). Снизились продажи полиолефинов - на 5,9% (до 34,7 млрд рублей), сжиженного углеводородного газа - в 2,1 раза (4,4 млрд рублей).

Операционная прибыль выросла на 17,9%, до 46,2 млрд рублей. Потери НКНХ от курсовых разниц в 2024 году сократились в 3,8 раза, до 5,1 млрд рублей. На этом фоне прибыль до налогообложения увеличилась в 1,9 раза, до 40,9 млрд рублей.

EBITDA выросла на 2,2%, до 71,3 млрд рублей. Вместе с тем, рентабельность по EBITDA снизилась до 26,4% с 29,5% годом ранее.

Активы компании увеличились на 19,2%, до 605,5 млрд рублей. В частности, стоимость основных средств возросла на 16,8%, до 461,2 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что в дополнение к действующему производству этилена мощностью 600 тысяч тонн в год НКНХ в декабре 2024 года завершил строительство новой установки этилена ЭП-600. Инвестиции в проект составили около 200 млрд рублей. Выход установки на проектную мощность запланирован на второе полугодие 2025 года.

Новая ЭП-600 является основой нового олефинового (этиленового) комплекса предприятия. Она сможет перерабатывать 1,8 млн тонн прямогонного бензина в год для получения 600 тыс. тонн этилена и целевых продуктов: пропилена (более 270 тысяч тонн), бензола (245 тыс. тонн) и бутадиена (88 тыс. тонн). В связке с ЭП-600 НКНХ создает производства стирольной цепочки - установки этилбензола (мощность - 350 тыс. тонн в год), стирола (400 тыс. тонн) полистирола (250 тыс. тонн) с инвестициями в более чем 180 млрд рублей, а также мощности по выпуску премиального металлоценового полиэтилена (300 тыс. тонн) и гексена (50 тыс. тонн).

Нижнекамскнефтехим - один из крупнейших производителей синтетических каучуков в мире и пластиков в России, с октября 2021 года входит в СИБУР.

mrc.ru

Спотовые цены полипропилена снижаются в Европе

Спотовые цены полипропилена снижаются в Европе

Маркет Репорт -- Спотовые цены полипропилена (ПП) снизились на прошлой неделе, тогда как контрактные цены в европейском регионе оценивались как стабильные, сообщает Polymerupdate.

Источник в отрасли в Европе сказал, что европейский рынок полипропилена (ПП) завершил месяц на сдержанной ноте, поскольку покупатели начали смотреть вперед, готовясь к слабому спросу и предстоящим контрактным ценам на мономер в апреле. Спрос со стороны ключевых секторов, таких как строительство и автомобильные производные, оставался низким, сдерживаемым сохраняющимися макроэкономическими трудностями и сокращением государственных расходов. Хотя ожидался сезонный рост спроса в строительстве, общее настроение рынка оставалось слабым. Внутреннее предложение было в основном стабильным, и лишь несколько продолжающихся отключений повлияли на доступность. Тем не менее, сочетание достаточного предложения и слабого спроса привело к небольшому снижению спотовых цен как на гомополимеры, так и на сополимеры. Рыночная активность была заметно слабой в течение всей недели, поскольку многие участники решили отложить спотовые покупки до апреля, что было обусловлено широко распространенными ожиданиями падения контрактных цен на основное сырье пропилен.

Наблюдатели рынка прогнозируют снижение апрельской контрактной цены на пропилен после снижения цен на нафту в добывающей промышленности. На спотовых рынках цены на литьевые марки ПП были на уровне EUR1 155–1 165 за тонну, FD North West Europe, что на EUR10 за тонну ниже против прошлой недели. Между тем цены на блок-сополимерные марки ПП были на уровне EUR1 215–1 225 FD Northwest Europe, что на EUR10 за тонну ниже, чем на прошлой неделе.

Между тем на контрактных рынках цены на литьевые марки ПП были на уровне EUR1 550–1 555 за тонну, FD NWE Germany и FD NWE France, оставшись стабильными по сравнению с предыдущей неделей. Цены на литьевые марки ПП были на уровне EUR1 540–1 545 за тонну, FD NWE Italy. Между тем цены на литьевые марки ПП были на уровне 1295–1300 фунтов стерлингов за тонну, FD NWE UK, что на 5 фунтов ниже по сравнению с предыдущей неделей.

На контрактных рынках цены на блок-сополимеры ПП были на уровне EUR1 620-1 625 за тонну, FD NWE Германия и FD NWE Франция, оставшись стабильными против прошлой недели. Цены на блок-сополимеры ПП были на уровне EUR1 610-1 615 за тонну, FD NWE Италия, не изменившись по сравнению с предыдущей неделей. Между тем, цены на блок-сополимеры ПП были на уровне 1 355-1 360 фунтов стерлингов за тонну FD NWE Великобритания, снизившись на 5 фунтов по сравнению с прошлой неделей.

Цены на гомополимер ПП, FCA Antwerp были на уровне EUR1 140–1 170 за тонну, в то время как цены на сополимер ПП FCA Antwerp были на уровне EUR1 200–1 230 за тонну, что на EUR10 за тонну ниже против прошлой недели.

Спотовые цены на пропилен в прошлый четверг были на уровне EUR965–975 за тонну, FD Northwest Europe, оставшись неизменными с прошлой недели.

Европейская контрактная цена на пропилен на март 2025 года была согласована на уровне EUR1 135 за тонну, FD North West Europe. Эта цена представляет собой рост на EUR7,50 за тонну по сравнению с ее расчетными уровнями в феврале 2025 года.


mrc.ru