Маркет Репорт -- Минпромторг намерен оказать поддержку АвтоВАЗу для снижения долговой нагрузки, но окончательное решение пока не выработано, сообщает ТАСС со ссылкой на слова вице-премьера - главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова.
По его словам, кредиторская задолженность автопроизводителя выросла из-за необходимости запуска новых моделей и обеспечения производства оборотными средствами, "чтобы выполнить все планы перед поставщиками комплектующих".
"Ведь АвтоВАЗ должен был поддержать поставщиков компонентов, чтобы они получили возможность увеличить мощности и подготовить свои производства под растущие объемы. И мы как раз думаем оказать им поддержку по снижению долговой нагрузки, но пока еще не выработали окончательное решение", - сказал вице-премьер.
По его словам, прошлый год АвтоВАЗ закончил с операционной прибылью. "В прошлом году убытка не было, более того, мы списали часть убытков прошлых лет, и в этом году они будут практически досписаны, что-то еще остается на 2025 год, но операционно - прибыль", - пояснил Мантуров.
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ в 2023 году нарастил производство на 70%, до 374 тыс. за счет наиболее простых моделей Lada Granta и Niva. Всего концерн продал 352,6 тыс. автомобилей, заняв, как отметил глава компании Максим Соколов, "доминирующее положение" на рынке. Однако АвтоВАЗ все больше обеспокоен конкуренцией со стороны китайских марок, которые, несмотря на повышение утильсбора в 2023 году, заняли 80% российского рынка в денежном выражении.
mrc.ru