MRC -- России удалось преодолеть кризис в области упаковки продуктов питания, который произошел из-за санкций, сообщает Rupec.
В исследовании "Адаптация молочной отрасли к влиянию санкций. Упаковка" агентства Milknews и Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") говорится: "Основные участники рынка упаковки локализовали производство всех основных сырьевых компонентов, а объем выпуска полностью покрывает спрос".
Для того, чтобы добиться этого, основные производители рынка нашли в дружественных странах альтернативных поставщиков и произвели замену преобладающих сырьевых элементов. Компании "Упаковочные системы", Danaflex, "Европласт" были вынуждены в 2022 году уменьшить количество создаваемых упаковок и основных сырьевых составляющих из-за санкций. Однако Danaflex, "Ламбумиз", "Молопак" смогли добиться роста объемов выпускаемой продукции. Поэтому на данный момент они занимаются разработкой инвестпроектов.
В 2022 году сообщалось, что крупнейший производитель упаковки Tetra Pak временно откажется от выпуска в России упаковок для вина и напитков объемом два литра. По информации СМИ, это связано с нехваткой ряда комплектующих.
В Минсельхозе в свою очередь сообщили, что вопрос обеспечения пищевых предприятий упаковочными материалами прорабатывается с заинтересованными ведомствами и отраслевым сообществом.
Ранее сообщалось, что Кабмин России утвердил нормативы утилизации отходов от использования товаров: к 2029 году в России должно перерабатываться 65% пластмассовых изделий, 80% шин и покрышек, 60% всей производимой одежды. Также согласно документу, к 2029 году в России обяжут производителей утилизировать 70% печатной продукции и бумажных изделий, 50% изделий из стекла, 70% аккумуляторных батарей, 65% электронных устройств.
mrc.ru