АвтоВАЗ улучшил прогноз по российскому авторынку на 2023 год

АвтоВАЗ улучшил прогноз по российскому авторынку на 2023 год

MRC -- Российский авторынок легковых и легких коммерческих автомобилей в 2023 году достигнет максимум 875 тыс. единиц, сообщает Автостат со ссылкой на слова президента АвтоВАЗа Максима Соколова.

Таким образом, компания улучшила свой предыдущий прогноз на 2023 год, данный еще в декабре прошлого года. Тогда на АвтоВАЗа оценивали продажи легковых машин LCV в стране на уровне 800 тыс.

Эксперты полагают, что у российского авторынка есть возможности вырасти до 815 тыс. (+30% к результату 2022 года). Но и это еще не предел, потому что при оптимистичном развитии сценария – и эксперты считают это вполне вероятным – продажи новых легковых машин в России могут увеличиться до 850 тыс. единиц (+36%).

При этом есть мнение, что рынок может дорасти и до 900 тыс., и даже до 1 млн экземпляров. Даже в пессимистичном варианте (при котором прогнозируется объем продаж около 780 тыс. легковых автомобилей) прогноз по рынку всё равно предполагает положительную динамику (+25%) в сравнении с прошлым годом.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ в мае реализовал на российском рынке 23904 легковых и легких коммерческих автомобиля LADA – в 4 раза больше, чем годом ранее. По итогам пяти месяцев 2023 года российские дилеры LADA продали 115779 машин, что на 72,2% выше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

Акционерами АвтоВАЗа после ухода Renault из России являются ФГУП "НАМИ" (67,7%) и госкорпорация "Ростех" (32,3%), контролирующие компанию через ООО "Лада Авто Холдинг".

mrc.ru

СИБУР поддержит производство полимерных труб в Центральном федеральном округе

СИБУР поддержит производство полимерных труб в Центральном федеральном округе

MRC -- СИБУР подписал с компанией Иммид, реализующей проект строительства завода по производству полиэтиленовых труб в Калужской области, меморандум о намерениях долгосрочного эффективного и взаимовыгодного сотрудничества в области развития производства конечной продукции, говорится в сообщении компании.

В частности, СИБУР предоставит специальные условия на полимерное сырье для нового завода, который Иммид строит в индустриальном парке "Ворсино" Калужской области. Проект Иммид способствует удовлетворению спроса Центрального федерального округа РФ на полимерные трубы для масштабных проектов в сферах газификации и ЖКХ.

Запуск нового производства полиэтиленовых труб для магистральных трубопроводов, а также электросварных фитингов намечен на 2023 год. Суммарная мощность производственных линий составит до 12 тыс. тонн в год.

СИБУР также предоставит компании необходимые для производства трубные марки полиэтилена в рамках программы "Инвестиционный форсаж" на специальных коммерческих условиях, без которых экономика могла бы стать препятствием для реализации проекта.

Кроме того, территориальная близость логистического хаба СИБУРа в с. Ворсино положительно скажется на эффективности инвестиционного проекта Иммид благодаря сокращению затрат на доставку сырья.

Ранее сообщалось, что СИБУР сохраняет предварительные планы получения первой продукции на Амурском газохимическом комплексе (ООО "АГХК") в 2026 году, однако уточнит сроки в середине лета.

СИБУР Холдинг является лидером нефтехимической отрасли России и одна из крупнейших мировых компаний сектора с более чем 23 тыс. сотрудников. За последние 10 лет СИБУР реализовал ряд масштабных инвестиционных проектов на сумму около 1 трлн рублей.

mrc.ru

Бывший завод Volkswagen в Калуге может возобновить работу до конца 2023 года

Бывший завод Volkswagen в Калуге может возобновить работу до конца 2023 года

MRC -- Первые автомобили, собранные после смены собственника на заводе Volkswagen в Калуге, планируется выпустить до конца 2023 года, сообщает ТАСС.

Массовое производство должно начаться через 12 месяцев. На первом этапе автомобили будут выпускаться методом крупноузловой сборки с последующей локализацией производства.

На бывшем заводе Volkswagen в Калуге планируется организовать производство седанов OMODA S5. При этом уже осенью OMODA S5 покинет рынок, чтобы вернуться в виде локальной модели под иной маркой, чей выпуск и будет налажен на калужском предприятии.

Ранее сообщалось, что в мае 2023 года автоконцерн Volkswagen завершил продажу своих российских активов, включая автозавод в Калуге, структуре дилера АВИЛОН – Арт-Финансу. Российские власти согласовали сделку по цене до EUR125 млн без опциона на обратный выкуп. Максимальная производственная мощность предприятия составляет 225 тыс. автомобилей в год.

На предприятии в Калуге выпускались кроссовер Volkswagen Tiguan, лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid. На мощностях Группы ГАЗ велась контрактная сборка кроссоверов Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq и Karoq, а также лифтбека Skoda Octavia.

mrc.ru

Huhtamaki закроет завод в Чехии

Huhtamaki закроет завод в Чехии

MRC -- Финский производитель упаковки и одноразовой посуды Huhtamaki принял решение консолидировать производство эластичной упаковки в Европе и закрыть завод, расположенный в столице Чехии Праге, говорится в сообщении компании.

Вся производственная и вспомогательная деятельность на объекте будет сокращена во второй половине 2023 года, а окончательная остановка ожидается к 31 марта 2024 года. 198 сотрудникам завода предложат трудоустройство на других площадках компании в Чехии и Европе.

В настоящее время Huhtamaki управляет двумя производственными предприятиями в Чешской Республике. Закрытие завода в Праге не повлияет на производство упаковки из ПЭТ-волокна в Окриски, на котором в настоящее время работает 274 сотрудника.

Ранее сообщалось, что Huhtamaki продал российский бизнес холдингу Espetina, принадлежащий владельцу "Вкусно - и точка" Александру Говору и Юрию Кушнерову за EUR151 млн. Espetina получит четыре завода, на которых работает 724 сотрудника. Huhtamaki объявила о планах избавиться от российских активов ещё 14 апреля 2022 года. До этого она приостановила инвестиции в российский рынок.

Huhtamaki — финская компания по производству пищевой упаковки и одноразовой посуды, представлена более чем в 30-ти странах.

mrc.ru

FPC отложила возобновление производства на линии №1 ВХМ в Тайване после ремонта

FPC отложила возобновление производства на линии №1 ВХМ в Тайване после ремонта

MRC -- Тайваньская Formosa Plastics Corp. (FPC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, отложила до 28 июня возобновление производства мономера винилхлорида (ВХМ) на линии №1 в Джен-Ву и Линьюане (Jen-Wu, Linyuan, Тайвань) после планового ремонта, сообщил Polymerupdate.

Formosa Plastics закрыла производство ВХМ на линии №1 мощностью 240 тыс. тонн в год в середине мая на профилактику. Ранее завод компании ВХМ планировалось перезапустить в начале июня. Задержка запуска произошла из-за проблем с оборудованием.

Ранее сообщалось, что Formosa Plastics Corp. (FPC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, возобновила производство мономера винилхлорида (ВХМ) на линии №1 в Джен-Ву и Линьюане (Jen-Wu, Linyuan, Тайвань) после планового ремонта. Formosa Plastics закрыла производство ВХМ суммарной мощностью 840 тыс. тонн в год с 8 по 16 февраля на профилактику.

Винилхлорид является основным компонентом для производства поливинилхлорида (ПВХ).

Согласно обзору СканПласт компании MRC, по итогам первых четырех месяцев текущего года расчетное потребление несмешанного ПВХ (без учета экспорта в Беларусь) в России составило 309,73 тыс. тонн, что на 10% меньше показателя годом ранее. По итогам апреля расчетное потребление ПВХ-С составило 85,22 тыс. тонн против 69,27 тыс. тонн месяцем ранее.

Formosa Plastics Corporation (FCP) - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване. Компания в основном производит поливинилхлорид, полиэтилен, полипропилен, а также другую нефтехимическую продукцию. FCP является мировым лидером в производстве ПВХ смол. Годовой объем производства ПВХ составляет 1 млн 301 тыс. тонн.

mrc.ru