SIMONA завершила приобретение турецкого производителя MT Plastik

МОСКВА (MRC) -- Компания SIMONA AG (Германия) завершила сделку по приобретению 70% доли в турецкой MT Plastik AS, которая является ведущим в стране производителем вспененных листов из поливинилхлорида (ПВХ), а так же листов из полиэтилентерефталата (ПЭТ), полистирола (ПС) и АБС-пластика, говорится в сообщении компании.

Теперь компания будет продавать изделия под названием SIMONA PLASTECH. Сделав это приобретение, SIMONA планирует стать лидером рынка в бизнес-сегменте вспененных ПВХ-листов по качеству, широте ассортимента и доле на рынке.

"Приобретение MT Plastik является решающим шагом вперед и демонстрирует нашу приверженность рынку цифровой печати и рекламы. Мы хотим зарекомендовать себя в качестве лидера на европейском рынке вспененных листов с точки зрения качества, широты ассортимента и доли рынка. Компания MT Plastik является очень прибыльной, помимо того, что она очень хорошо организована и извлекает выгоду из экспорта. Турция с ее местоположением дает нам доступ к другим интересным рынкам в Европе и на Ближнем Востоке", — говорит Маттиас Шёнберг (Matthias Schonberg), генеральный директор SIMONA.

О планах приобретения было известно в ноябре 2020 года.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, российским производителям фактически удалось сохранить прошлогодние показатели выпуска несмешанного поливинилхлорида на уровне 2019 года, исключение лишь составила эмульсия. Так, выпуск суспензионного ПВХ за одиннадцать месяцев 2020 года составил около 866,1 тыс. тонн, что соответствует показателю годом ранее. Наработки эмульсии сократилась на 7% до 25,2 тыс. тонн.

Частная компания MT Plastik была основана в 2007 году и поставляет изделия для сегментов цифровой печати, рекламы и строительства. Годовой доход компании превышает 11 млн евро, а число сотрудников составляет около 50 человек. При этом до 60% доходов компании приходится на экспорт ПВХ-листов, большая часть которого направляется в Европу.
MRC

Импорт АБС в Китай снизился в декабре почти на 7%

МОСКВА (MRC) -- Импортные поставки акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) на китайский рынок сократились в декабре прошлого года на 6,9% по сравнению с тем же месяцем годом ранее, сообщил ICIS.

Таким образом, данный показатель за отчетный месяц составил 179,996 тыс. тонн.

А в декабре 2019 года импорт материала в страну находился на уровне 193,32 тыс. тонн.

По отношению же к ноябрю 2020 года (178,6 тыс. тонн) декабрьский импорт АБС в Китай, наоборот, показал прирост на 0,8%.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в прошлом году импорт АБС в Россию вырос на 4% относительно 2019 года и составил 35 тыс. тонн против 33,7 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок составила 62% (21,6 тыс. тонн) против 58% (19,7 тыс. тонн) в январе - декабре 2019 года.
MRC

ГАЗ возобновил серийное производство среднетоннажных бескапотных грузовиков

МОСКВА (MRC) -- Автозавод ГАЗ (г. Нижний Новгород) начал серийное производство среднетоннажных грузовых автомобилей нового поколения "Валдай NEXT", сообщает Интерфакс.

В проект инвестируется 1,4 млрд рублей, в том числе 400 млн рублей льготного займа под 1% годовых от Фонда развития промышленности (ФРП, под управлением ВЭБ.РФ). "Валдай NEXT" стал первым бескапотным грузовиком автозавода с середины 90-х годов, когда с конвейера сняли ГАЗ-66. Для выпуска новой модели грузовика предприятие модернизировало сборочный конвейер, организовало участок подсборки кабины, закупило штамповую оснастку для производства пластмассовых деталей экстерьера и интерьера.

По данным автозавода, до настоящего времени в нише бескапотных среднетоннажных грузовиков полной массой до 8 тонн присутствовали только зарубежные производители, поэтому "Валдай NEXT" станет первой отечественной моделью в этом сегменте рынка.

Использование бескапотной кабины дало дополнительные 80 см грузового отсека, увеличило маневренность, обеспечило минимальный радиус разворота и компактность. В итоге это облегчит вождение, позволит использовать меньше парковочного пространства и сократит время в пути.

Полная масса "Валдая NEXT" составляет 6,7 тонны, а грузоподъемность — 3,8 тонны (по шасси). По грузоподъемности новинка заняла промежуточное место между более легкой "ГАЗель NEXT" и более тяжелым "ГАЗоном NEXT".

Ожидается, что новинку коммерческого автомобильного рынка будут использовать как городской развозной фургон, а также на ее базе будут выпускать модификации для коммунальной спецтехники.

По данным Фонда, емкость российского рынка грузовых автомобилей в указанном сегменте составляет около 4,5-5,5 тыс. автомобилей в год.

Ранее сообщалось, что импорт грузовых автомобилей упал по итогам прошлого года на 19,4% до 24,1 тыс. машин общей стоимостью USD1 млрд 198,1 млн. Из них 3,5 тыс. грузовиков (+19,7% к ноябрю) на USD164,8 млн были поставлены в страну в декабре.
MRC

Запасы ацетона в Восточном Китае упали в начале февраля почти на 17%

МОСКВА (MRC) -- Запасы ацетона в портовых хранилищах на востоке Китая сократились на прошлой неделе на 16,7% по сравнению с уровнем неделей ранее и составили 10 тыс. тонн, сообщил ICIS.

А 29 января этот показатель находился на отметке в 12 тыс. тонн.

На минувшей неделе поступление на рынок Китая импортных объемов материала составило 5 тыс. тонн, в то время как и потребление ацетона переработчиками находилось на уровне 7 тыс. тонн.

Ранее отмечалось, что в конце января запасы ацетона в стране выросли на 71,4% по отношению к уровню неделей ранее.

Ацетон, наряду с фенолом, является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА, методом конденсации), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании MRC, в 2020 году расчетное потребление ПК-гранулята в России (без учета импорта и экспорта в Беларусь) составило 89,3 тыс. тонн, что на 14% выше объемов в 2019 году (78,5 тыс. тонн).
MRC

Завод фенола и ацетона на Тайване Chang Chun Plastics в начале февраля загружен на полную мощность

МОСКВА (MRC) -- Тайваньская Chang Chun Plastics продолжает в начале февраля держать загрузку мощностей на заводе по выпуску фенола и ацетона в Гаосюне (Kaohsiung, Тайвань) на уровне 100%, сообщил Polymerupdate.

В настоящее время пока неизвестно, как долго данное предприятие мощностью 300 тыс. тонн фенола и 185 тыс. тонн ацетона будет работать на полную мощность, однако оно загружено на 100% с мая прошлого года по коммерческим соображениям.

Ранее отмечалось, что в 2020 году компания закрывала этот завод на ремонт с конца февраля по конец марта.

Компания также управляет еще одним заводом в Чаншу (Changshu, провинция Цзянсу, Китай) мощностью 300 тыс. тонн фенола и 180 тыс. тонн ацетона в год.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании MRC, расчетное потребление ПК-гранулята в России (без учета импорта и экспорта в Беларусь) составило по итогам 2020 года 89,3 тыс. тонн, что на 14% выше объемов в 2019 году (78,5 тыс. тонн).

Компания Chang Chun Plastics Co., Ltd. была основана в 1957 году со штаб квартирой в Тайпеи (Taipei, Тайвань). Компания производит и реализует различную нефтехимическую продукцию, включая фенол, ацетон, бисфенол А, эпоксидные смолы и др. Chang Chun Plastics Co., Ltd. является дочерней компанией китайской Chang Chun Group.
MRC