FCFC планирует в четвертом квартале 2021 года закрыть линию №3 параксилола в Майлиао на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Chemical and Fibre Corp (FCFC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, входящий в структуру Formosa Plastics, планирует в начале четвертого квартала 2021 года закрыть линию №3 по выпуску параксилола в Майлиао (Mailiao, Тайвань) на плановый ремонт, сообщает Polymerupdate.

Данная линия мощностью 870 тыс. тонн параксилола в год будет закрыто на два месяца.

Ранее отмечалось, что FCFC планирует в начале третьего квартала 2021 года закрыть линию №2 по выпуску параксилола в Майлиао (Mailiao, Тайвань) на плановый ремонт. Данная линия мощностью 580 тыс. тонн параксилола в год будет закрыто на два месяца.

Formosa Chemical and Fibre Corp (FCFC) в конце сентября - начале октября держала загрузку на линии № 1 по выпуску параксилола в Майлиао (Mailiao, Тайвань) на штатном уровне после проведения планового ремонта. Так, компания закрывала данное производство мощностью 270 тыс. тонн параксилола в год на плановую профилактику с начала по конец августа текущего года.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на фоне роста курса доллара российские заводы повышают формульные цены ПЭТ-гранулята четвертый месяц подряд. Подавляющее большинство цен для контрактных клиентов в ноябре находятся в диапазоне 68 300-71 100 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.

Formosa Chemicals & Fibre Corporation (FCFC) является дочерней компанией Formosa Plastics Group с годовым доходом в USD13,5 млрд. Formosa Plastics - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване, которая в основном производит поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен, а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC

Formosa Plastics в ноябре закроет завод ЭВА № 2 на Тайване на плановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Plastics Corp. (FPC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, планирует в ноябре остановить производство на заводе № 2 по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД)/этилен-винил-ацетата (ЭВА) в Майлиао (Mailiao, Тайвань) с целью проведения плановых профилактических работ, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 80 тыс. тонн ЭВА в год будет продолжаться в течение 5-6 дней, однако точные сроки ремонтных мероприятий еще не определены.

Ранее отмечалось, что в этом году FPC уже закрывала на ремонт завод ЭВА № 2 с 13 по 18 января, а также на профилактику и на фоне возросших запасов материала - с 24 марта по конец апреля.

Кроме того, этот завод был остановлен на техническое обслуживание с 27 июля по 31 июля-1 августа.

Компания также управляет на площадке в Майлиао еще одним заводом ПВД/ЭВА мощностью 190 тыс. тонн в год, который был закрыт на 6-дневный ремонт с 3 июля этого года.

Основными производителями ЭВА в Азии, помимо FPC, являются Тайваньская USI Corp, Южно-Корейская Hanwha Chemical, Honam Petrochemical и Samsung Total Petrochemicals, японская Sumitomo Chemical, Tosoh Corp и DuPont, Mitsui Polychemicals, Китайская BASF-YPC и др.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в сентябре текущего года импорт ЭВА в Россию упал на 30,32% до 2,38 тыс. тонн с 3,42 тыс. тонн в том же месяце прошлого года, а по итогам января - сентября 2020 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ снизился на 9,85% - до 26,34 тыс. тонн (29,22 тыс. тонн в январе - сентябре 2019 года).

Formosa Plastics Corporation (FCP) - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване. Компания в основном производит поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен (ПЭ), полипропилен (ПП), а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC

АвтоВАЗ определил сроки единого корпоративного отпуска в 2021 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На АвтоВАЗе, крупнейшем в России и Восточной Европе производителе легковых автомобилей, назвали периоды единого корпоративного отпуска работников в 2021 году, сообщил Автостат.

Согласно проекту приказа, единый корпоративный отпуск в 2021 году будет разделен на три части и будет проходить c 4 по 7 мая, с 26 июля по 15 августа, с 28 по 30 декабря, говорится в сообщении первичной профсоюзной организации АвтоВАЗа.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ планирует ввести неполную 4-дневную рабочую неделю с 1 января 2021 года на срок до шести месяцев в связи с негативными прогнозами развития российского авторынка. При этом линия В0, на которой выпускаются модели LADA Largus и XRAY, а также Renault Logan и Sandero, останется в режиме полной рабочей недели.

"Введение неполной рабочей недели - это превентивная мера для сохранения коллектива и рабочих мест в условиях негативного развития ситуации на автомобильном рынке в 2021 году. Надеемся, что спрос на рынке в 2021 году будет восстанавливаться, в таком случае Группа "АвтоВАЗ" сможет сохранить график полной рабочей недели для всех сотрудников", – заявили в пресс-службе предприятия.

Также сообщалось, что АвтоВАЗ по итогам десяти месяцев текущего года реализовал на российском рынке 264 691 машину, что на 10,4% ниже показателя годичной давности. В октябре же текущего года российские дилеры LADA продали 37 030 автомобилей LADA, включая внедорожник LADA Niva, что на 22,5% больше, чем год назад. Как отмечают на АвтоВАЗе, это лучший результат месячных продаж с октября 2014 года.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Экспорт бутадиена из Китая снизился на 50,5% за девять месяцев

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки бутадиена из Китая на другие рынки снизились за девять месяцев текущего года на 50,5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщает ICIS.

Таким образом, объем экспорта бутадиена за январь-сентябрь 20220 года снизился до 1,96 тыс. тонн, тогда как годом ранее он составлял 3,96 тыс. тонн.

В сентябре экспорт бутадиена из страны не осуществлялся.

При этом импорт бутадиена в Китай за девять месяцев составил 405,93 тыс. тонн, что на 110% выше аналогичного периода годом ранее.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам января - сентября текущего года импорт АБС в Россию увеличился на 3% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 25,3 тыс. тонн против 24,5 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок составила 63% (16 тыс. тонн) против 56% (13,6 тыс. тонн) в январе - сентябре 2019 года.
MRC

Импорт бутадиена в Китай вырос в сентябре на 71%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки бутадиена на китайский рынок выросли в сентябре текущего года на 70,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

Таким образом, импорт материала в страну составил за отчетный период 25,34 тыс. тонн против 14,84 тыс. тонн в сентябре 2019 года.

По отношению же к августу 2020 года этот показатель показал снижение на 57,3%.

В целом, импорт бутадиена в Китай за девять месяцев составил 405,93 тыс. тонн, что на 110% выше аналогичного периода годом ранее.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

При этом импорт АБС на китайский рынок вырос в сентябре текущего года на 7,9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года до 183,25 тыс. тонн.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам января - сентября текущего года импорт АБС в Россию увеличился на 3% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 25,3 тыс. тонн против 24,5 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок составила 63% (16 тыс. тонн) против 56% (13,6 тыс. тонн) в январе - сентябре 2019 года.
MRC