PKN Orlen продвинулась вперед в процессе поглощения группы Lotos

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Grupa Lotos подписала соглашение о сотрудничестве с PKN Orlen и Государственным казначейством, говорится в сообщении компании.

Это касается завершения приобретения PKN Orlen акций Grupa Lotos у Государственного казначейства. Сделка должна привести к тому, что PKN Orlen прямо или косвенно получит контроль над капиталом Grupa Lotos. Соглашение подписано 18 августа 2020 года.

Стороны, подписавшие соглашение, подтвердили, что условием совершения сделки будет выполнение корректирующих мер, согласованных с Европейской комиссией. Обе компании заявили о своем сотрудничестве, чтобы их можно было реализовать. Кроме того, компании обязались сотрудничать с Государственным казначейством, чтобы Государственное казначейство могло проанализировать объем корректирующих мер и разработать объем и структуру сделки.

Заключенное соглашение связано с подписанием в феврале 2018 года письма о намерениях PKN Orlen и Государственного казначейства в отношении процесса передачи PKN Orlen контроля над капиталом Grupa Lotos и положительного условного решения Европейской комиссии от 14 июля 2020 года о передаче контроля над компанией PKN Orlen. Государственное казначейство и PKN Orlen подтвердили свое намерение осуществить сделку. Их объем и структура пока не определены.

"Процесс приобретения, в котором мы участвуем, - очень сложная операция, которую мы должны провести. Чтобы противостоять конкуренции и вызовам, стоящим перед топливно-энергетической отраслью, мы должны объединить усилия, чтобы создать серьезный концерн. Многие аналогичные сделки уже состоялись по всей Европе. PKN Orlen имеет большой опыт в проведении такого рода операций, поэтому я уверен, что процесс будет проводиться в соответствии со всеми стандартами и применимыми правилами для этого типа транзакций", - говорит Павел Ян Маевски, Председатель Правления Grupa Lotos.

Ранее сообщалось, что Polski Koncern Naftowy Orlen SA, (PKN Orlen) в июне текущего года останавливала производство на заводе по выпуску фенола и ацетона в Плоцке (Plock, Польша) с целью проведения плановой профилактики. Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 55 тыс. тонн фенола и 34 тыс. тонн ацетона в год продолжались в течение примерно одного месяца.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПК-гранулята в России за январь - май 2020 года (без учета импорта и экспорта в Беларусь) выросло до 38,9 тыс. тонн, прирост равен 19% относительно аналогичного периода 2019 года (32,7 тыс. тонн).

Polski Koncern Naftowy Orlen S.A.(PKN Orlen) является крупнейшей польской нефтегазовой компанией и одной из крупнейших нефтегазовых компаний в Европе. PKN Orlen владеет контрольным пакетом акций (63%) чешского производителя полиолефинов Unipetrol. Кроме того, крупнейший чешский химический производитель Spolana также входит в польскую группу PKN Orlen. Basell Orlen Polyolefins, Orlen, Star, Petrochemia Plock, PetroProfit, PetroZachod, Arge, Benzina (филиал Unipetrol), Solino и Anwil являются дочерними предприятиями компании.

Grupa Lotos S.A. — вертикально интегрированный нефтяной концерн, второй по величине производитель нефтепродуктов в Польше. Включает более 10 компаний, ведущих собственную добычу и поисковые работы, управляющих работой производственных мощностей по переработке нефти. В Lotos входят Гданьский НПЗ, добывающая компания “Петробалтик”, а также три НПЗ на юге Польши — Ясло, Глимар и Чеховица. Lotos владеет в Польше розничной сетью, насчитывающей более 400 АЗС.
MRC

Datsun в первом полугодии снизил продажи в России почти на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российские дилеры Datsun в январе - июне текущего года реализовали 7 462 автомобиля, что на 31% ниже показателя за аналогичный период прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.

В результате рыночная доля марки составила 1,2% против 1,3% годом ранее, согласно данным АЕБ.

В рамках новой стратегии, направленной на дальнейшее развитие и укрепление бренда Nissan на российском рынке, принято решение о завершении производства автомобилей под брендом Datsun на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти в декабре 2020 года. Поставки дилерам продолжатся до марта 2021 года, а розничные продажи продлятся до момента реализации дилером последнего автомобиля со склада. Как отмечается, компания продолжит предоставлять услуги послепродажного обслуживания и продаж запчастей для более чем 130 тыс. владельцев Datsun через сеть авторизованных дилерских центров Nissan. Политика предоставления гарантии останется без изменений.

Между тем, ранее отмечалось, что российский офис владеющей бюджетной маркой компании Nissan в начале этого года опроверг информацию Nikkei о том, что компания намерена свернуть производство автомобилей Datsun в России. В январе 2020 года российские дилеры Datsun начали продажи обновленного седана Datsun on-DO. Изменения версии 2020 модельного года коснулись дизайна кузова и интерьера автомобиля.

Datsun on-DO - бюджетный переднеприводный седан, разработанный концерном Datsun совместно с японской компанией Nissan на платформе LADA Granta. Серийное производство официально стартовало на АвтоВАЗе в июле 2014 года. Специально для этой модели были разработаны газонаполненные амортизаторы, также на ней применён новый вакуумный усилитель тормозов и усовершенствованные замки дверей. Datsun on-DO производится в г. Тольятти и присутствует на рынках России, Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Ливана.
MRC

Российский рынок новых легких коммерческих автомобилей снизился в первом полугодии на 14%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ по итогам января - июня текущего года составил 42,6 тыс. единиц, что на 13,7% меньше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.

При этом в июне российский рынок LCV сократился лишь на 4,7% до 7,8 тыс. единиц.

Лидером российского рынка легкой коммерческой техники остается отечественная марка GAZ, на долю которой в первом полугодии пришлось 45%. В количественном выражении это составляет 19,2 тыс. купленных с января по июнь экземпляров, что на 14% меньше, чем за тот же период 2019 года.

На втором месте расположился российский бренд УАЗ с результатом 6,3 тыс. легких коммерческих машин (-22,3%). Лучшим среди иномарок оказался американский Ford, рыночный показатель которого в первом полугодии вырос на 2% до 5,2 тыс. единиц. В ТОП-5 по итогам шести месяцев этого года также попали отечественная LADA (4,3 тыс. шт.; -13,8%) и немецкий Volkswagen (1,9 тыс. шт.; -22,6%).

Наиболее популярной моделью на российском рынке LCV остается "ГАЗель NEXT", которая за полгода разошлась тиражом в 10,4 тыс. экземпляров, что на 16,7% меньше, чем в январе - июне 2019 года.

Ранее отмечалось, что объем рынка новых LCV в РФ немного снизился по итогам первого квартала текущего года - на 0,4% - по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 23,7 тыс. штук. В марте жк 2020 года российский рынок LCV также показал незначительное снижение - его объем по сравнению с мартом 2019 года сократился на 0,6% до 8,6 тыс. единиц.
MRC

Экспорт легковых автомобилей из России упал в первом полугодии на 44%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт легковых автомобилей из России за шесть месяцев текущего года сократился на 44% и составил 30,6 тыс. единиц на общую сумму USD461 млн, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

При этом в июне на внешние рынки было отправлено 5,7 тыс. автомобилей (+90,4% к маю) на USD105,5 млн.

Ранее отмечалось, что по итогам первого полугодия 2020 года петербургский завод Hyundai экспортировал в страны ближнего зарубежья 8,2 тыс. автомобилей, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Кроме того, в первой половине 2020 года компания Nissan поставила на внешние рынки 1 291 автомобиль российского производства (-27%), включая 876 машин в Казахстан (-9%) и 415 единиц - в Беларусь (-54%).

Как сообщала компания Маркет Репорт, экспорт легковых автомобилей из России по итогам 2019 года увеличился на 16,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 109,4 тыс. единиц на общую сумму USD1 млрд 604 млн, по данным ФТС России.
MRC

Экспорт грузовых автомобилей из России снизился в первом полугодии на 12,2%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки грузовых автомобилей из РФ на друие мировые рынки сократились по итогам первых шести месяцев текущего года на 12,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 5,7 тыс. машин на USD147,8 млн, сообщил Автостат.

В июне же за рубеж было поставлено порядка 1,8 тыс. грузовиков (+145,2% к маю) на USD29,8 млн.

Экспорт же грузовиков "КАМАЗ" в отчетный период вырос на 37% и составил 1 890 автомобилей и машинокомплектов.

Ранее сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечают, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

Производство же грузовых автомобилей в 2019 году составило 156 тыс. единиц, что на 1,1% ниже показателя годичной давности.
MRC