Datsun в первом полугодии снизил продажи в России почти на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российские дилеры Datsun в январе - июне текущего года реализовали 7 462 автомобиля, что на 31% ниже показателя за аналогичный период прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.

В результате рыночная доля марки составила 1,2% против 1,3% годом ранее, согласно данным АЕБ.

В рамках новой стратегии, направленной на дальнейшее развитие и укрепление бренда Nissan на российском рынке, принято решение о завершении производства автомобилей под брендом Datsun на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти в декабре 2020 года. Поставки дилерам продолжатся до марта 2021 года, а розничные продажи продлятся до момента реализации дилером последнего автомобиля со склада. Как отмечается, компания продолжит предоставлять услуги послепродажного обслуживания и продаж запчастей для более чем 130 тыс. владельцев Datsun через сеть авторизованных дилерских центров Nissan. Политика предоставления гарантии останется без изменений.

Между тем, ранее отмечалось, что российский офис владеющей бюджетной маркой компании Nissan в начале этого года опроверг информацию Nikkei о том, что компания намерена свернуть производство автомобилей Datsun в России. В январе 2020 года российские дилеры Datsun начали продажи обновленного седана Datsun on-DO. Изменения версии 2020 модельного года коснулись дизайна кузова и интерьера автомобиля.

Datsun on-DO - бюджетный переднеприводный седан, разработанный концерном Datsun совместно с японской компанией Nissan на платформе LADA Granta. Серийное производство официально стартовало на АвтоВАЗе в июле 2014 года. Специально для этой модели были разработаны газонаполненные амортизаторы, также на ней применён новый вакуумный усилитель тормозов и усовершенствованные замки дверей. Datsun on-DO производится в г. Тольятти и присутствует на рынках России, Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Ливана.
MRC

Российский рынок новых легких коммерческих автомобилей снизился в первом полугодии на 14%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ по итогам января - июня текущего года составил 42,6 тыс. единиц, что на 13,7% меньше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.

При этом в июне российский рынок LCV сократился лишь на 4,7% до 7,8 тыс. единиц.

Лидером российского рынка легкой коммерческой техники остается отечественная марка GAZ, на долю которой в первом полугодии пришлось 45%. В количественном выражении это составляет 19,2 тыс. купленных с января по июнь экземпляров, что на 14% меньше, чем за тот же период 2019 года.

На втором месте расположился российский бренд УАЗ с результатом 6,3 тыс. легких коммерческих машин (-22,3%). Лучшим среди иномарок оказался американский Ford, рыночный показатель которого в первом полугодии вырос на 2% до 5,2 тыс. единиц. В ТОП-5 по итогам шести месяцев этого года также попали отечественная LADA (4,3 тыс. шт.; -13,8%) и немецкий Volkswagen (1,9 тыс. шт.; -22,6%).

Наиболее популярной моделью на российском рынке LCV остается "ГАЗель NEXT", которая за полгода разошлась тиражом в 10,4 тыс. экземпляров, что на 16,7% меньше, чем в январе - июне 2019 года.

Ранее отмечалось, что объем рынка новых LCV в РФ немного снизился по итогам первого квартала текущего года - на 0,4% - по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 23,7 тыс. штук. В марте жк 2020 года российский рынок LCV также показал незначительное снижение - его объем по сравнению с мартом 2019 года сократился на 0,6% до 8,6 тыс. единиц.
MRC

Экспорт легковых автомобилей из России упал в первом полугодии на 44%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт легковых автомобилей из России за шесть месяцев текущего года сократился на 44% и составил 30,6 тыс. единиц на общую сумму USD461 млн, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

При этом в июне на внешние рынки было отправлено 5,7 тыс. автомобилей (+90,4% к маю) на USD105,5 млн.

Ранее отмечалось, что по итогам первого полугодия 2020 года петербургский завод Hyundai экспортировал в страны ближнего зарубежья 8,2 тыс. автомобилей, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Кроме того, в первой половине 2020 года компания Nissan поставила на внешние рынки 1 291 автомобиль российского производства (-27%), включая 876 машин в Казахстан (-9%) и 415 единиц - в Беларусь (-54%).

Как сообщала компания Маркет Репорт, экспорт легковых автомобилей из России по итогам 2019 года увеличился на 16,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 109,4 тыс. единиц на общую сумму USD1 млрд 604 млн, по данным ФТС России.
MRC

Экспорт грузовых автомобилей из России снизился в первом полугодии на 12,2%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки грузовых автомобилей из РФ на друие мировые рынки сократились по итогам первых шести месяцев текущего года на 12,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 5,7 тыс. машин на USD147,8 млн, сообщил Автостат.

В июне же за рубеж было поставлено порядка 1,8 тыс. грузовиков (+145,2% к маю) на USD29,8 млн.

Экспорт же грузовиков "КАМАЗ" в отчетный период вырос на 37% и составил 1 890 автомобилей и машинокомплектов.

Ранее сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечают, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

Производство же грузовых автомобилей в 2019 году составило 156 тыс. единиц, что на 1,1% ниже показателя годичной давности.
MRC

Белорусский авторынок снизился в первом полугодии почти на 14%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам января - июня текущего года в Республике Беларусь было реализовано 27 789 новых автомобилей (легковых и LCV), что на 13,7% меньше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).

Лидером белорусского авторынка является российская марка LADA, продажи которой в первом полугодии составили 5 735 машин. Второе место занял французский бренд Renault с показателем 4 498 реализованных автомобилей. На третьей позиции расположился китайский Geely (4 350 шт.). В пятерку лидеров местного рынка также попали немецкий Volkswagen (2 868 шт.) и корейская KIA (2 005 шт.). Продажи машин других марок в первом полугодии составили менее 2 тыс. единиц.

Самой популярной моделью в Белоруссии по итогам января - июня нынешнего года стала LADA Vesta, чья реализация составила 2 521 автомобиль. Следом идет седан Volkswagen Polo, который за отчетный период разошелся тиражом в 2 246 экземпляров. Третий результат показал кроссовер Geely Atlas - 1 944 проданных автомобиля. В ТОП-5 самых популярных моделей белорусского авторынка также вошли Renault Logan Stepway (1 683 шт.) и KIA Rio (1 513 шт.). Объемы реализации других моделей - менее 1,5 тыс. штук.

Ранее отмечалось, что автомобильный рынок Белоруссии по итогам 2019 года вырос на 22% и составил 64 тыс. 504 машины, согласно данным БАА. Лидером продаж в РБ в прошлом году стала российская марка LADA, реализовавшая 16 тыс. 281 автомобиль (+55,3%).

Также сообщалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, планирует в 2020 году продолжить увеличение рыночной доли LADA на российском рынке - до порядка 1,7 млн автомобилей, о чем заявил агентству Автостат исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне. Основными драйверами продаж АвтоВАЗа останутся семейства LADA Granta и Vesta.
MRC