МОСКВА (Маркет Репорт) -- Реализация новых автомобилей китайских марок в России составила по итогам апреля текущего года 1 545 единиц, что на 36% ниже результата аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.
При этом среди них оказались даже те, кто смог продемонстрировать рыночный рост в такой неблагоприятной ситуации, связанной с пандемией коронавируса.
Так, лидирующую позицию среди марок из КНР занимает Haval, объем рынка которого в апреле вырос на 9% до 573 штук. На втором месте находится Geely - за месяц обладателями новых автомобилей этого бренда стали 397 жителей нашей страны (-46%). У Chery рыночное падение оказалось менее существенным (-31% до 293 шт.). А вот у Changan зафиксирован наилучший рост рынка (+115% до 129 шт.).
Рыночные объемы остальных китайских автопроизводителей в апреле 2020 года составили менее 100 единиц. Среди них меньше всего "просел" JAC (-30%), а глубже других "провалился" Zotye (-95%).
Как сообщала компания Маркет Репорт, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составит 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.
На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.
Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
А в 2019 году российские дилеры Haval реализовали 12 тыс. 284 автомобилей, что в 3,8 раза выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC