МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский завод Автотор расширяет сотрудничество с производителями автокомпонентов, работающими в России и странах, входящих в Евразийский экономический союз, сообщил Автостат.
Так, по итогам 2019 года общий объем закупок на внутреннем рынке ЕАЭС составил свыше 2,2 млрд руб., что на 30% больше по сравнению с предыдущим годом (1,7 млрд руб.), сообщила пресс-служба Автотора.
В частности, от производителей на территории Калининградской области и стран ближнего зарубежья в 2019 году начаты поставки новых комплектующих. Это аккумуляторные батареи, в том числе с использованием технологии с абсорбированным электролитом от компаний АКОМ из Тольятти и Тубор из Нижнего Новгорода, автошины (компании Кордиант из Ярославля и Пирелли ТР из Воронежа), колесные диски (Хартунг, Челябинск), инструментальный набор (БААЗ, Барановичи, Белоруссия), ветровое стекло на модель Hyundai HD 78 (AGC, Нижний Новгород).
Благодаря развитию программы локализации и углублению технологии производства Автотора, в Калининградской области созданы предприятия, на которых уже налажен выпуск продукции - различных видов автокомпонентов. Это жгуты электропроводки, бампера, системы отвода выхлопных газов, а также сиденья от компании Енгсан КЛД и мультимедийные системы и системы кондиционирования (HVAC) от компании Мотрекс КЛД. Производством и монтажем различного рода надстроек дна шасси коммерческих автомобилей Hyundai, например, занимается калининградская компания Гефест.
В настоящее время на коммерческие автомобили производства Автотора устанавливаются свыше 20 различных типов надстроек, в том числе, бортовые платформы, фургоны, холодильные установки, пылесосы, мусоровозы. В 2019 году реализован специальный проект - грузовые автомобили Hyundai HD 35C были оборудованы самосвальными установками с трехсторонней разгрузкой. Все работы по инженерному проектированию и изготовлению надстроек для данных автомобилей выполнены российской компанией Смартэко из Нижнего Новгорода. При этом обеспечен высокий уровень локализации продукции в сотрудничестве с предприятиями Калининградской области.
В течение 2018-2019 годов объем инвестиций компаний, привлеченных Автотором в производственные отрасли экономики Калининградской области в рамках программы локализации, составил более EUR6,2 млн. На сегодняшний день постоянными заказами Автотора обеспечены более 300 малых и средних предприятий Калининградской области - поставщиков товаров и услуг.
Ожидаемый объем инвестиций в 2020 году планируется на уровне EUR1,85 млн. В ближайших планах - начало поставки лобовых и боковых стекол на автомобиль KIA Cerato от компании "ФУЯО Стекло Рус" из Калуги и другие проекты по локализации компонентов для различных моделей автомобилей, производимых на мощностях завода Автотор, в том числе по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов.
Ранее отмечалось, что Автотор ожидает в первом квартале 2020 года снижения производства от планировавшегося ранее объема выпуска порядка на 8 тыс. автомобилей в связи с перебоями в поставках комплектующих, вызванными эпидемиологической ситуацией по коронавирусу.
Автотор основан в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. Совместный проект Автотора и Hyundai Motor (HMC) начался в 2011 году с запуска пилотного производства грузовых автомобилей HD78. Выпуск легковых автомобилей стартовал в 2013 году, когда завод освоил производство автомобилей i40 и Equus. В марте 2016 года Автотор и HMC подписали соглашение о партнёрстве и развитии инвестиционного проекта. По итогам 2015 года Автотор произвел 92,2 тыс. автомобилей.
MRC