МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в марте выросли на 1,8% и составили 160180 машин, сообщает Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса.
По итогам первых трех месяцев 2019 года российский авторынок остался на прошлогоднем уровне и составил 391650 автомобилей (-0,3%).
Небольшой плюс в мартовских продажах, следующий за схожим маленьким минусом в феврале, предполагает, что рынок еще выбирает направление движения в этом году. Кумулятивные продажи в первом квартале были почти на уровне прошлого года, но достигнуты значительно большим усилием участников рынка, так как покупательский спрос пока отстает от темпа, заданного год назад.
Государственные субсидии для бюджетных автомобилей, доступные с марта, очевидно, также помогли в целом улучшить картину рынка за прошедший месяц, отмечают в ассоциации. Напомним, согласно прогнозу АЕБ, в 2019 году российский авторынок может вырасти на 3,6% к прошлому году до 1,87 млн автомобилей.
Лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 33821 автомобиль LADA, что на 10% выше показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA — реализация 19560 машин (+2%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 16322 проданных автомобиля, что на 2% меньше по сравнению с прошлым годом.
Ранее сообщалось, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в феврале снизились на 3,6%, до 128,4 тыс. штук. Это первое падение год к году с начала восстановления рынка в 2017 году. Хотя первый квартал — традиционно низкий сезон для автопродаж, в январе рынок еще показывал символический рост на 0,6%.
MRC