Formosa в начале февраля загрузит крекинг-установку № 2 в Майлиао на полную мощность

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Petrochemical Corp (FPCC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, планирует в первых числах февраля довести загрузку мощностей на крекинг-установке № 2 в Майлиао (Mailiao, Тайвань) до 100%, сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, данное предприятие мощностью 1,035 млн тонн этилена и 520 тыс. тонн пропилена в год работало с пониженной загрузкой в примерно 90% с начала января текущего года из-за технических проблем. А до этого компания перезапустила эту крекинг-установку после 5-6 дней внепланового простоя также из-за технических неисправностей, добавил источник.

Компания также управляет еще двумя крекинг-установками на той же площадке мощностью 700 тыс. тонн и 1,2 млн тонн этилена в год.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в ноябре этого года внешние поставки ПЭ на российский рынок составили 49,2 тыс. тонн, что сравнимо с показателем месяцем ранее. В целом, за январь - ноябрь 2018 года суммарный импорт ПЭ в РФ достиг уровня в 540,2 тыс. тонн против 553,5 тыс. тонн годом ранее. Ощутимо выросли внешние поставки этилен-винил-ацетата (ЭВА), тогда как импорт полиэтилена высокого давления (ПВД) и линейного полиэтилена (ЛПНП) сократился. Суммарный же объем импорта ПП в Россию вырос по итогам одиннадцати месяцев текущего года на 8% в сравнении с аналогичным показателем 2017 годом и составил около 173,7 тыс. тонн. Выросли поставки всех видов полимеров пропилена.

Formosa Petrochemical Corp. - тайваньская нефтехимическая компания, занимает второе место по переработке нефти на Тайване, уступая лишь Chinese Petroleum Corporation.
MRC

Цены МЛПНП C6 стабильны в Индии на фоне осторожных закупок

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены на необлагаемый пошлиной металлоценовый линейный полиэтилен (МЛПНП) C6 стабильны в Азии и, вероятно, останутся неизменными в ближайшем будущем, поскольку продавцы отказываются планировать снижение ценовых предложений, даже когда переработчики закупают материал только под текущие нужды, сообщил ICIS.

Ключевой производитель в Юго-Восточной Азии (ЮВА) необлагаемых пошлиной объемов МЛПНП С6 в целом сохранил свои ценовые предложения на уровне USD1 200-1 220 за тонну, CIF Индия, как и неделей ранее.

Между тем, несколько сделок были заключены по цене USD1 200-1 230 за тонну, CIF Индия, либо напрямую, либо через некоторых трейдеров на прошлой неделе, хотя, согласно источникам рынка, сделки на уровне USD1 230 за тонну были заключены на объемы ниже 100 тонн.

Ценовые же предложения со стороны других производителей в ЮВА малочисленны на фоне проведения плановых ремонтных работ на их мощностях и снижения выпуска материала.

В частности, один завод МЛПНП в Сингапуре мощностью 300 тыс. тонн в год в настоящее время находится на плановом ремонте.

Кроме того, тайский производитель отказался от своего первоначального плана по производству МЛПНП C6 в январе на своем заводе по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП).

Большинство покупателей приобретали партии материала под непосредственные нужды, поскольку текущие цены на поступающий напрямую импорт примерно одинаковы или примерно на USD10 тонну выше по сравнению с ценами импортного материала, продаваемого в долларах США.

В соответствии с рыночной практикой, поступающие напрямую импортные партии материалы обычно продаются в долларах США на условиях поставки CIF, в то время как цены на импортные объемы, продаваемые местными торговцами, озвучиваются в индийских рупиях.

Цены на импортные объемы материала затем пересчитываются в долларовый эквивалент.

Большинство игроков рынка проявляют осторожность в закупках после того, как местный производитель успешно выпустил свою первую партию МЛПНП С6 и в настоящее время предлагает партии материала по конкурентоспособным ценам ниже USD1 100 за тонну.

Самая низкая цена импортной сделки была зафиксирована на уровне USD1 200 за тонну, CIF Индия.

Цены на рынке продолжают демонстрировать нисходящий тренд из-за относительно большой ценовой разницы между котировками ЛПНП C4 и ценами МЛПНП C6 в Индии.

В настоящее время разрыв между этими ценам превышает USD200 за тонну, что выше допустимой ценовой разницы диапазона в USD100-150 за тонну.

Так, цены на пленочные марки ЛПНП C4 составили USD930-970 за тонну, CFR Индия, по данным ICIS, 18 января, а цены МЛПН C6 на прошлой неделе находились на отметке в USD1 200 за тонну, CIF Индия.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, во второй половине января в России в сегменте ЛПНП С4 зафиксировано снижение цен, при этом внешние поставки значительно выросли. Появились предложения на поставки североамериканского полиэтилена в среднем на уровне 91 тыс. руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва. Ближневосточный ЛПНП С4 предлагался по 92 000-93 000 руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва.
MRC

Январские контрактные цены параксилола снизились в США

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактные цены параксилола в США на январские поставки понизились по сравнению с уровнем декабря прошлого года на фоне достаточного предложения материала на рынке и слабого спроса на рынке downstream, а также продолжая нисходящий тренд спотовых цен в прошлом месяце, сообщил ICIS.

Так, январские контрактные цены на материал снизились на американском рынке до 50 центов за фунт или USD1 102 за тонну, DEL, с уровня в 52 центов за фунт фунт в предыдущем месяце.

Между тем, рост спотовых цен параксилола в январе, а также ожидания того, что спрос на рынке downstream вырастет в феврале, ограничили величину снижения контрактных цен этого месяца.

Основными производителями параксилола в США являются такие компании, как BP, ExxonMobil, Flint Hills Resources и Indorama.

Параксилол является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, спотовые цены российских производителей ПЭТ в конце января сохраняются в диапазоне 99 000-104 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.
MRC

АвтоВАЗ может начать сборку автомобилей LADA в Алжире

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Россия хочет локализовать в Алжире сборку автомобилей LADA, сообщил глава Минэнерго Александр Новак по итогам заседания российско-алжирской межправительственной комиссии, которую он возглавляет со стороны РФ, сообщает Автостат.

Чиновник отметил, что "коммерческие переговоры проведут компании". В Минпромторге сообщили, что знают о таких планах и принимают участие в переговорах. В пресс-службе АвтоВАЗа на текущем этапе планы не комментируют.

В концерне отмечают, что поставки автомобилей в Алжир сегодня не идут из-за отсутствия квот, но рынок «потенциально интересен». Собеседники издания, знакомые с ситуацией, поясняют, что фактически импорт готовых автомобилей в Алжир запрещен – квоты на ввоз слишком малы. Один из них отмечает, что ранее было можно ввозить машины в страну на время строительства завода, но сейчас и это не разрешено. Источники на рынке отмечают, что речь может идти о локализации LADA на заводе Renault Algerie Production – СП Renault (49%) и госструктур Алжира.

Там, в частности, выпускается Renault Logan под маркой Symbol. В августе старший вице-президент Renault и глава региона Евразия Николя Мор (экс-глава АВТОВАЗа) сообщал «Интерфаксу», что французский концерн обсуждает возможность расширения завода в Алжире и может начать поставки машинокомплектов Renault и LADA в страну. Он отмечал, что сейчас в Алжире ведется крупноузловая сборка, а мощности ограничены: "Создание мощностей по полному циклу обсуждается с алжирскими властями. В зависимости от успеха переговоров мы можем обеспечить новый контракт на поставку туда машинокомплектов". В "Renault Россия" планы локализации LADA в Алжире не комментируют, отметив, что с 2016 года в страну с АвтоВАЗа поставляются сваренные и окрашенные кузова для Logan.

В 2018 году в Алжир поставлено более 22 тыс. кузовов, всего с начала проекта в декабре 2016 года – почти 45 тыс. штук. Но источники, знакомые с ситуацией, сомневаются в перспективах идеи сборки LADA в Алжире, в том числе из-за сложностей с получением лицензии. Собеседник на авторынке полагает, что перспективы у проекта есть в случае производства на платформе Renault, для которого из РФ можно импортировать машинокомплекты для моделей LADA. Другой источник отмечает, что АВТОВАЗ серьезно прорабатывал локализацию производства LADA в Иране, но из-за санкций США вопрос закрыт. Производство в Алжире, продолжает он, может дать выход на рынки Африки.

Но от Renault, который контролирует АвтоВАЗ (100% акций у Alliance Rostec Auto, в котором у Renault – 67,61%), это потребует новых инвестиций в LADA и может привести к «каннибализму» внутри группы, полагает он. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что конкуренция между Renault и LADA в Алжире теоретически возможна, но, по его мнению, LADA может и дифференцировать линейку группы, чтобы удовлетворить спрос и не дать другим брендам занять эту нишу. По данным OICA, в 2017 году продажи легковых автомобилей в Алжире снизились на 12,1%, почти до 75 тыс. машин, в 2016 году рынок просел почти вдвое (до 85,3 тыс. штук).

Падение продаж в Алжире идет с 2014 года, но в 2017-м доля Renault на местном рынке, по данным концерна, выросла на 11 п.п., до 62,8%. По словам г-на Беспалова, производство в Алжире может быть интересно и для выхода на рынки Ближнего Востока и Северной Африки. По сравнению с планами локализации в Иране алжирский проект более реален, в том числе за счет геополитических факторов, добавляет он.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ в 2018 реализовал на российском рынке 360204 автомобиля LADA – это на 16% больше по сравнению с показателем годичной давности.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.

Jiangsu Sailboat 2-3 февраля перезапустит автоклавную линию ЭВА в Цзянсу после планового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, планирует 2-3 февраля возобновить производство на автоклавной линию по выпуску этилен-винил-ацетата (ЭВА) в Ляньюньгане (Lianyugang, провинция Цзянсу, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил ICIS представитель компании.

По его словам, данная линия мощностью 100 тыс. тонн ЭВА в год была закрыта на техническое обслуживание 23 января текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Jiangsu Sailboat Petrochemical останавливала на модернизацию автоклавную линию с 1 по 28 февраля. Кроме того, эта линия была закрыта из-за технических проблем с 21 мая по 31 августа 2018 года.

Компания управляет двумя линиями на заводе в Ляньюньгане: линией с трубчатым реактором по выпуску ЭВА/полиэтилена высокого давления (ПВД) мощностью 200 тыс. тонн в год и автоклавной линией ЭВА/ПВД мощностью 100 тыс. тонн в год.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Jiangsu Sailboat в конце первого квартала 2017 года ввела в эксплуатацию новый завод ЭВА/ПВД суммарной мощностью двух линий в 300 тыс. тонн в год.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в ноябре импорт ЭВА в Россию сократился до 3,7 тыс. тонн против 4,9 тыс. тонн в октябре, вырос спрос на ЭВА для производства компаундов. Тем не менее, за январь - ноябрь 2018 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ вырос на 33% - до 44,2 тыс. тонн.

Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, входящая в структуру Shenghong Holding Group, является крупным производителем нефтехимической продукции, включая полиэтилен и этилен-винил-ацетат, в Китае. Производственные мощности компании расположены в новом индустриальном парке Сьювей (Xuwei) в городе Ляньюньган провинции Цзянсу.
MRC