Импорт бутадиена в США упал в 2017 году на 38%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки бутадиена в США сократились по итогам прошлого года на 38% по отношению к уровню предыдущего года, сообщил ICIS со ссылкой на данные US International Trade Commission (ITC).

Снижение произошло после резкого роста спотовых цен в начале 2017 года, что сделало импорт из Азии непривлекательным. Кроме того, европейский материал в основном поставлялся в Азию из-за высоких цен в регионе.

Импорт бутадиена также упал после обрушившегося на побережье Мексиканского залива урагана "Харви" в августе, так как несколько заводов на рынке downstream было закрыто.

Между тем, в декабре 2017 года импорт материала в страну снизился на 7,4% по сравнению к тому же месяцу 2016 года.

По отношению же к ноябрю минувшего года данный показатель, наоборот, вырос более чем в 2 раза.

Основными производителями бутадиена в США являются такие компании, как ExxonMobil, LyondellBasell, Shell Chemical and TPC Group.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в декабре прошлого года импорт АБС в Россию составил 2,2 тыс. тонн против 2,7 тыс. тонн месяцем ранее. Поставки снизились на 17% относительно уровня декабря 2016 года.
По итогам же 2017 года в целом импорт АБС на российский рынок увеличился на 5% до 30,3 тыс. тонн против 29,0 тыс. тонн годом ранее.
MRC

Ducor пока не снял форс-мажор на поставки ПП в Нидерландах

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Голландская компания Ducor Petrochemicals, бывшая Domo Polypropylene, все еще не сняла форс-мажор на поставки полипропилена (ПП) в Роттердаме (Rotterdam, Нидерланды), сообщает ICIS со ссылкой на письмо производителя свои клиентам.

Ранее сообщалось, что Ducor Petrochemicals 7 февраля объявила форс-мажор на поставки продукции с данного предприятия мощностью 180 тыс. тонн ПП в год после незапланированной остановки, связанной с вопросами безопасности производства.

Компания 27 февраля частично возобновила производство на заводе по выпуску ПП в Роттердаме, вместе с тем, оставив форс-мажорные обстоятельства в силе.

На заводе в Роттердаме компания управляет тремя линиями, мощность каждой из которых составляет 60 тыс. тонн ПП в год.

Ранее отмечалось, что Ducor уже ранее объявляла форс-мажор на поставки ПП с данной площадки в марте 2017 года.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, суммарный импорт ПП в Россию увеличился в 2017 году на 2% в сравнении с 2016 годом и составил 171,2 тыс. тонн. Выросли поставки исключительно сополимеров пропилена.

Ducor Petrochemicals BV производит и продает полимеры. Компания производит полиэтилен, нейлон и полипропилена. Ducor Petrochemicals продает полимеры во всей Европе.
MRC

Российский авторынок вырос в январе - феврале почти на 28% - АЕБ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок увеличился по итогам января-февраль текущего года почти на 27,5% - до 235,6 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). Впрочем, пока такие значительные цифры роста идут в основном за счет низкой базы 2017 года, сообщил "Коммерсант" со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В марте этой низкой базы уже не будет, кроме того, говорят участники рынка, начнется реализация моделей 2018 года с проиндексированными ценами. В целом в отрасли ждут торможения темпов роста, а медленнее всего, видимо, будут восстанавливаться продажи в премиальном сегменте.

В феврале же продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 24,7% - до 133,2 тыс. штук.

По словам главы комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, в феврале российский авторынок продолжил демонстрировать здоровое развитие - уже двенадцатый месяц подряд. Прогноз рынка у АЕБ остается положительным, но восстановление будет замедляться за счет роста базы (продажи начали увеличиваться с марта 2017 года).

Лидер рынка АвтоВАЗ нарастил продажи на 37% - до 27,4 тыс. машин, реализация Kia и Hyundai выросла на 44% и 43% - до 17,8 тыс. и 13,4 тыс. штук соответственно. Объем продаж Renault вырос на 17%, до 11,3 тыс. штук, VW - на 11%, до 7,1 тыс. машин. Продажи Skoda выросли на 39%, до 5,9 тыс. штук, Ford - на 50%, до 4,4 тыс. штук. Между тем, в премиум-сегменте: продажи Mercedes выросли на 8%, до 2,8 тыс. машин, BMW - на 12%, до 2,7 тыс. штук, реализация Lexus вовсе сократилась на 27%, до 1,3 тыс. штук. Обвалились продажи и у Audi - на 11%, до 1,2 тыс. штук.

В конце февраля АЕБ обещала дать прогноз продаж на год в течение "ближайших нескольких недель", но пока так и не сделала этого. В январе ассоциация впервые не предоставила своего прогноза продаж на 2018 год, объясняя это, в частности, неопределенной ситуацией с ростом ставок утильсбора.

Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" ожидает роста продаж по году на 6,5%, АвтоВАЗ - на 10%. PwC 6 марта в обзоре авторынка за 2017 год и перспектив его развития настроена более оптимистично: рост рынка легковых автомобилей за год оценен в 11%, до 1,64 млн машин, LCV - в 12%, до 121 тыс. штук.

Прогноз PwC основан на прогнозах цен на нефть: в 2018 году, согласно консенсус-прогнозу Bloomberg, цена может увеличиться до USD62,5 за баррель, что будет стимулировать продажи новых автомобилей. Также на развитие рынка повлияют темпы восстановления российской экономики.

По итогам 2018 года в PwC ожидают сохранения доли автомобилей, произведенных в РФ, в общих продажах на уровне 78%.

Также эксперты отмечают, что небольшому росту импорта может способствовать снижение ввозных пошлин в соответствии с требовании ВТО, но запланированная индексация утильсбора может "скорректировать предпочтения потребителей в пользу выпущенных в РФ машин", - если итоговое подорожание импорта будет существенным.

Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году выросли на 11,9% - до 1,59 млн. Такие данные представила АЕБ на ежегодной пресс-конференции. По словам Йорга Шрайбера, это произошло впервые за четыре года - до этого отрасль демонстрировала только падение числа покупок новых автомобилей.

Ранее также отмечалось, что продажи LCV в России по итогам 2016 года сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом - до 1,42 млн штук. Тогда Йорг Шрайбер на конференции 12 января заявил: "Это худший год".
MRC

Hanbang Jiangyin возобновила производство ТФК в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Hanbang Petrochemical, крупный китайский производитель терефталевой кислоты (ТФК), 5 марта возобновила производство терефталевой кислоты (ТФК) № 2 в Цзянцзине (Jiangyin, провинция Цзянсу, Китай) после планового ремонта, сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

Компания закрыла одну линию мощностью 600 тыс. тонн ТФК в год для ремонта 6 февраля текущего года.

В целом на данном комплексе Hanbang Petrochemical управляет двумя линиями суммарной мощностью 2,2 млн тонн ТФК в год.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в марте 2016 года Hanbang Petrochemical объявила об успешном пуске второго завода ТФК в Цзянсу мощностью 2,2 млн тонн в год. Таким образом, запуск нового завода в Цзянсу увеличил суммарную мощность компании по выпуску ТФК до 2,8 млн тонн в год.

ТФК является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам 2017 года импорт ПЭТ в Россию снизился на 13% до 130 тыс. тонн против 149 тыс. тонн годом ранее.

Hanbang (Jiangyin) Petrochemical Co. Ltd является совместным предприятием компаний Jiangyin Chengxing industry groups Co. Ltd и Hong Kong Hanbang Petrochemical Co. Ltd, которые владеют в СП 85% и 15% соответственно.

MRC

Sinopec понизила цены АКН в Северном Китае на CNY200 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec, одна из крупнейших мировых энергетических и химических компаний, 6 марта понизила ценовые предложения акрилонитрила (АКН) на CNY200 (USD31,5) за тонну в Северном Китае, сообщает ICIS со ссылкой на источник в компании.

Так, ценовые предложения АКН компания установила на уровне CNY14 900 (USD2 346) за тонну.

Компания управляет заводом АКН в провинции Шаньдун (Shandong provinve, Китай), который управляется компанией Keluer Petrochemical и в настоящее время работает на полную мощность.

Ранее сообщалось, что Sinopec Anqing Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, планирует 8 апреля остановить производство на двух заводах по выпуску акрилонитрила (АКН) в городе Аньцин (Anqing city, провинция Аньхой, Китай) с целью проведения ежегодных профилактических мероприятий. Ожидается, что техническое обслуживание на заводе АКН № 1 мощностью 80 тыс. тонн и заводе АКН № 2 мощностью 130 тыс. тонн АКН в год будет продолжаться до 20 мая.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в декабре прошлого года импорт АБС в Россию составил 2,2 тыс. тонн против 2,7 тыс. тонн месяцем ранее. Поставки снизились на 17% относительно уровня декабря 2016 года.
По итогам же 2017 года в целом импорт АБС на российский рынок увеличился на 5% до 30,3 тыс. тонн против 29,0 тыс. тонн годом ранее.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC