Versalis объявил форс-мажор на поставки одной из марок ПЭ с завода во Франции

МОСКВА (Маркет Репорт) -- У компании Versalis, нефтехимическом подразделении итальянской Eni SpA, возникли технические проблемы на нефтехимической площадке в городе Дюнкерк (Dunkirk, северная Франция), в связи с чем компания объявила форс-мажор на поставки одной из марок полиэтилена (ПЭ) с данной площадки, сообщили ICIS несколько покупателей.

Один из них сказал, что получил письмо от компании об объявлении ею форс-мажорных обстоятельств на отгрузку определенной марки ПЭ.

Versalis не была доступна для дачи комментариев по данному вопросу, но несколько переработчиков отметили, что спрос на некоторые марки полиэтилена высокого давления (ПВД) вырос больше, чем ожидалось, что привело их к мысли о том, что у производителя имеются технические проблемы на производстве.

На площадке в Дюнкернке Versalis управляет заводом полиэтилена высокого давления (ПВД) мощностью 210 тыс. тонн в год и заводом по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) мощностью 140 тыс. тонн в год, а также предприятием по производству этилен-винил-ацетата (ЭВA) мощностью 140 тыс. тонн в год.

Ранее отмечалось, что в начале сентября прошлого года Versalis остановила производство на ряде предприятий на нефтехимической площадке в городе Дюнкерк для проведения двухмесячных плановый ремонтных работ. Кроме того, компания также остановила крекинг-установку в Дюнкерке.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПЭ c 1-го июля остановил производство ПВД на месячную профилактику "Газпром нефтехим Салават". Годовая мощность производства составляет 45 тыс. тонн. А ранее, с 18-го июня, на почти 30-ти дневную профилактику остановлены мощности по ПВД Ангарского ЗП. Годовая мощность 80 тыс. тонн.

Versalis - нефтехимические компания, 100% дочернее предприятие итальянской нефтегазовой компании Eni SpA. Компания производит широкий ассортимент нефтехимической продукции, включая этилен, пропилен, полиэтилен высокого давления, этилен-винил-ацетат и др., а также является одной из ведущих мировых компаний по выпуску эластомеров.

Eni S.p.A. (Ente Nazionale Idrocarburi) - итальянская нефтяная и газовая компания со штаб-квартирой в Риме. Eni ведёт деятельность в 70 странах мира.
MRC

Спотовые цены стирола в Европе растут

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Июльские спотовые цены стирола в Европе выросли более чем на USD100 за тонну на прошлой неделе на фоне растущей обеспокоенности по поводу некоторых возможных проблем на производствах в регионе, сообщает ICIS со ссылкой на источники на рынке.

Так в начале прошлой недели спотовые цены стирола находились на уровне USD1 100-1 140 за тонну, тогда как в середине недели они выросли до USD1 160-1 300 за тонну на фоне ограниченного предложения.

Игроки рынка ранее ожидали снижения контрактных цен на июльские поставки, но в свете последних событий мнения участников рынка разделились.

При этом на предыдущей неделе спотовые цены стирола в Европе снизились на фоне снижения цен на сырую нефть и более слабого спроса в Азии. Июньские цены стирола в Европе в пятницу , 23 июня, находились на уровне USD1 075-1 105 за тонну, тогда как июльские цены находились на уровне USD1 080-1 130 за тонну.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, на прошедшей неделе цены российского полистирола оставались стабильными, производители свои отпускные цены не меняли. Спрос на полистирол хороший.
MRC

Российский авторынок в 2017 году вырастет на 5-10% - глава АвтоВАЗа

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский автомобильный рынок увеличится в 2017 году на 5-10%, а продажи Lada - больше чем на 10%, сообщили Ведомости со ссылкой на заявление президента АвтоВАЗа, крупнейшего в России и Восточной Европе производителя легковых автомобилей, Николя Мора на годовом общем собрании акционеров компании.

Планируемая же минимальная доля Lada, по его словам, составит 20%.

Так, по итогам текущего года автоконцерн планирует выпустить почти 500 тыс. машин и сборочных комплектов разных брендов.

Как отметил Н.Мор, основными целями компании на 2017 год являются увеличение выручки и повышение эффективности.

В частности, АвтоВАЗ начнет выпуск универсала Vesta, выведет на рынок дополнительные версии и комплектации, продолжит реформирование дилерской сети. Компания планирует развивать локализацию, усиливать интеграцию в структуру альянса Renault-Nissan, развивать экспорт. АвтоВАЗ также будет оптимизировать численность, в том числе с помощью организации рабочих мест в индустриальном парке. До 2026 года будет выведено на рынок 12 новых моделей Lada, включая обновленные. В долгосрочной перспективе также планирует удерживать минимум 20% российского рынка, сказал Мор.

Кроме того, на собрании акционеров председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов напомнил, что Renault стала лидером допэмиссии АвтоВАЗа в декабре 2016 году (она принесла предприятию 26 млрд руб.) и стала контролирующим акционером российского автоконцерна. Летом 2017 года планировалось завершить второй этап рекапитализации (конвертация долга АвтоВАЗа перед Ростехом и Renault в его акции), но сроки по техническим причинам сдвинулись до весны 2018 года. Но все остается в силе, заверил С.Скворцов.

Также на собрании был рассмортрен вопрос о выплате дивидендов. В последний раз акционеры их получали по итогам 2007 года. Не планируются они и по итогам 2016 года. Совет директоров рекомендовал не выплачивать дивиденды ни по обыкновенным, ни по привилегированным акциям из-за полученного убытка. В прошлом году он составил 35,5 млрд руб. по РСБУ и 44,8 млрд руб. по МСФО.

Компания планирует выйти на операционную прибыль в 2018 году. Предпосылки к этому есть: продажи Lada в России растут с июля 2016 года, основные акционеры - Renault и Ростех - помогают предприятию через допэмиссию, живыми деньгами и конвертируя долг в акции.

Среди других вопросов собрания - избрание нового совета директоров. Как предполагается, общее число его участников сохранится (15 человек), изменится состав - альянс Renault-Nissan заменит четверых представителей.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, АвтоВАЗ в 2016 году увеличил свою долю на российском рынке легковых автомобилей на 2,2% по сравнению с прошлым годом - до 20%. Вместе с тем, по итогам 2016 года АвтоВАЗ снизил продажи в России на 1% или 2 тыс. 800 штук по сравнению с тем же показателем прошлого года - до 266 тыс. 296 автомобилей.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год. С 1970 года завод произвел более 27 млн. автомобилей LADA.
MRC

FPCC планирует закрыть крекинг-установку №3 на ремонт в августе


МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Petrochemical Corp (FPCC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, планирует во второй половине августа закрыть крекинг-установку №3 в Майлиао (Mailiao, Тайвань) на плановый ремонт, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

Согласно источнику, регулярный оборот на крекинг-установке No 3 с мощностью 1,2 млн. тонн этилена в год в Майлиао будет продолжаться около 45 дней.

FPCC управляет тремя крекинг-установками в Майлиао суммарной мощностью 2,93 млн тонн этилена в год: мощность крекинг-установки № 1 составляет 700 тыс. тонн этилена в год, второй крекинг-установки - 1,03 млн тонн в год, а третьей - 1,2 млн тонн в год.

По словам источника, в настоящее время все три крекинг-установки работают на полную мощность.

Как сообщалось ранее, FPCC 24 сентября 2016 года возобновила работу на крекинг-установке № 2 на данной площадке. Она была закрыта на профилактику с 29 июля 2016 года.

Этилен является основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, суммарный объем внешних поставок ПЭ на российский рынок вырос по итогам первых пяти месяцев года на 8% в сравнении с уровнем 2016 года и составил около 220 тыс. тонн. Серьезно выросли поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) и этиленвинилацетата (ЭВА).

Formosa Petrochemical Corp. - тайваньская нефтехимическая компания, занимает второе место по переработке нефти на Тайване, уступая лишь Chinese Petroleum Corporation.
MRC

Sinopec Maoming 4 июля закроет завод бутадиена в Китае на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Maoming Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, планирует 4 июля остановить производство на заводе по выпуску бутадиена в провинции Гуандун (Guangdong, Китай) для проведения профилактического ремонта, в понедельник сообщил ICIS источник в компании.

Ожидается, что техническое обслуживание на предприятии мощностью 100 тыс. тонн бутадиена в год будет продолжаться в течение 15-ти дней, сказал источник.

Ранее отмечалось, что с 8 по 12 января текущего Sinopec Maoming закрывала завод ПВД в провинции Гуандун мощностью 250 тыс. тонн в год на непродолжительную профилактику.

Кроме данных заводов, Sinopec Maoming Petrochemical также управляет на данной площадке еще одним заводом ПВД мощностью 120 тыс. тонн, предприятием по производству полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 350 тыс. тонн и заводом по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) мощностью 200 тыс. тонн в год.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в мае импортные поставки АБС в Россию составили 3,1 тыс. тонн против 2 тыс. тонн месяцем ранее. По итогам пяти месяцев импорт АБС увеличился на 15% до 11,3 тыс. тонн против 9,8 тыс. тонн за январь-май прошлого года.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC