МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок за восемь месяцев текущего года упал на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, говорится в ежемесячном обзоре Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Вместе с тем, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в августе на российском рынке упали на 18% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, составив 113,749 тыс. штук. Снижение продаж произошло почти по всем наиболее популярным маркам, кроме Lada.
В июле падение в годовом выражении составляло 16,6%, следовательно, в августе оно ускорилось.
"Август оказался не способен прервать отрицательный тренд в динамике продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который мы наблюдали в последние месяцы", - отметил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По его мнению, ухудшение показателей вызвано тем, что в августе прошлого года наблюдались скачки валютного курса, которые стимулировали клиентов ускорить покупку автомобилей.
"Хорошей новостью является и тот факт, что на данный момент рынок перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 году. Есть хорошие шансы на то, что эта история продолжится в сентябре", - полагает Йорг Шрайбер.
Лучше всего по сравнению с прошлым августом продавались Skoda (рост на 6% - до 4,8 тыс. машин), Lada (4% - 20,9 тыс. машин) и УАЗ (1% - 4,1 тыс. машин). Продажи Hyundai сократились на 5% - до 11,9 тыс. штук, KIA - на 17%, до 11,7 тыс. штук. Продажи Renault упали на 7% - до 17,5 тыс. машин.
Ранее отмечалось, что в конце августа текущего года министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил журналистам, что автомобильный рынок РФ по итогам 2016 года может снизиться примерно на 10%.
АЕБ же на 2016 год прогнозирует снижение продаж легковых автомобилей и LCV в РФ на 10,3% по сравнению с 2015 годом - до 1,44 млн шт.
Вместе с тем, PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует сокращение продаж легковых автомобилей в России в 2016 году на 14% - до 1,1 млн штук.
Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок в 2015 году упал на 36% - до 1,6 млн автомобилей. В первом же квартале 2016 года продажи легковых автомобилей и LCV в России сократились на 16,9% по сравнению с тем же периодом в 2015 году - до 319,1 тыс. автомобилей.
Основными производителями легковых машин в РФ являются ОАО "АвтоВАЗ", группа Sollers, калининградский "Автотор" и ЗАО "Рено Россия" (завод Renault в Москве).
MRC