МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, обратился в правительство за дополнительными субсидиями на поддержку занятости на заводе до конца года, сообщил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин журналистам.
Он рассказал, что глава АвтоВАЗа Никола Мор и губернатор Самарской области Николай Меркушкин предлагают увеличить субсидию уже на октябрь-ноябрь. При этом пока на заводе ситуация "более или менее нормальная, сейчас у них плановые режимы запущены, пока еще решения о новой поддержке не принимали", заявил министр. Официально область еще не обращалась за дополнительными средствами, поэтому пока нет понимания о конкретных объемах потенциальных субсидий.
По данным Роструда, в нынешнем году АвтоВАЗ получил 183,7 млн руб. на снижение напряженности на рынке труда. В частности, на эти средства с сотрудниками АвтоВАЗа организовано опережающее обучение по примерно 20 профессиям. В 2015 году численность персонала на АвтоВАЗе сократилась на 15%, до 44 тыс. человек. С середины февраля завод выпускает машины в режиме четырехдневки. В первой половине июня компания стимулировала сотрудников к увольнению с помощью "окна возможностей" — при увольнении по соглашению сторон завод готов был выплатить дополнительно до пяти средних окладов. На сегодняшний день, по информации компании, численность сотрудников составляет 43,5 тыс. человек. Завод возвращается к пятидневной рабочей неделе с 15 августа.
Как сообщала Маркет Репорт ранее, по итогам первого квартала завод нарастил чистый убыток по МСФО до 8,6 млрд руб. и сохранил валовую убыточность.
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год. С 1970 года завод произвел более 27 млн. автомобилей LADA.
MRC