МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российские ритейлеры начали изымать с полок чистящие и моющие средства таких иностранных компаний, как Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive, в соответствии с распоряжением Роспотребнадзора, сообщил Коммерсант.
По официальной версии, ведомство обнаружило, что некоторые изделия бытовой химии не соответствуют требованиям безопасности.
В письме главы Роспотребнадзора Анны Поповой, разосланном 28 июля в территориальные управления службы, сообщается о проведенных лабораторных исследованиях средств бытовой химии и моющих средств, которые выявили, что часть продукции не соответствует нормативным требованиям по санитарно-химическим и токсикологическим показателям безопасности.
"С целью недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан нужно принять меры по выявлению указанной продукции с последующим ее изъятием из оборота", - написало управление Роспотребнадзора по Московской области ритейлерам в письме от 19 августа.
Получение писем Коммерсанту подтвердили в сетях Metro Cash & Carry, "Ашан" и Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель").
Проверки, итогом которых стали претензии к продукции иностранных компаний, носили плановый характер, пояснила Коммерсанту представитель Роспотребнадзора Анна Сергеева.
"Продукция отнесена к рисковой, в субъектах РФ принимаются меры по ее выявлению в обороте и изъятию",- уточнила она. Решения о том, будут ли попавшие в перечень товары импортного производства запрещены к ввозу в Россию, пока нет. О дальнейших своих шагах ведомство объявит позднее.
В Henkel не пояснили, предпринимала ли компания какие-либо действия в ответ на претензии и письма Роспотребнадзора.
"Все товары бытовой химии проходят обязательную процедуру госрегистрации на соответствие установленным требованиям до того, как они поступают в продажу. Токсикологическая безопасность является приоритетным показателем для контроля", - говорится в комментарии компании. Procter & Gamble и Colgate-Palmolive не ответили на запрос Коммерсанта.
Иностранные компании на российском рынке стиральных порошков и чистящих средств занимают примерно 75%, поэтому, возможно, их продукция чаще привлекает внимание Роспотребнадзора, предполагает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.
Как сообщала компания Маркет Репорт, в апреле текущего года генеральный директор немецкого концерна Henkel Каспер Рорштед заявил, что компания не собирается уходить с российского и украинского рынков несмотря на кризис и сложную политическую ситуацию. При этом корпорация ожидает продолжения стагнации на восточноевропейском рынке. По словам К.Рорштеда, немецкий концерн верит в будущее обеих стран. При этом, по его оценке, негативное влияние экономической ситуации в обеих странах на оперативный результат корпорации составит в 2015 году около EUR100 млн.
MRC