МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайское автомобилестроительное предприятие GAC Group (Guangzhou Automobile Group Co.) рассматривает возможность строительства своего завода в России, заявил директор компании У Сун (Wu Song) в преддверии открытия Североамериканского международного автосалона в Детройте.
По его словам, решение о строительстве завода будет принято в текущем году. Ежегодно компания планирует производить не более 50 тысяч автомобилей.
"Когда ситуация такова, какова она есть, то появляются возможности», – заявил директор GAC Motor У Сун, комментируя планы компании. Он подчеркнул, что "когда появляется стабильность, то возможности исчезают".
У Сун сделал эти заявления перед открытием Детройтского автосалона, на котором GAC Motor будут единственным китайским автопроизводителем и представит спортивный внедорожник GS4.
Китайские автомобильные бренды не пользуются популярностью за границей, а также теряют позиции на родине. За первые 11 месяцев 2014 года доля продаж пассажирских машин китайских брендов упала до 38% с 42% в 2011 году, пишет издание со ссылкой на официальные данные. В связи с этим китайские автопроизводители пытаются выйти на развивающиеся рынки, на которых покупатели чувствительны к цене, но обычно без особого успеха.
Guangzhou Auto является госкомпанией и шестым по размеру автопроизводителем в Китае по объему продаж. Согласно Шанхайской фондовой бирже, в 2014 году компания продала 1,17 млн автомобилей, что на 17% больше, чем годом раньше. Большинство автомобилей Guangzhou Auto являются продукцией совместных предприятий с Toyota Motor, Honda Motor, Mitsubishi Motors и Fiat Chrysler Automobiles. По словам У Суна, GAC Motor в 2014 году продала 116 тыс автомобилей своей марки Trumpchi.
В России уже собираются автомобили китайских марок Great Wall, Lifan и Dongfeng. Летом 2014 года Great Wall заявлял о планах построить новый завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до USD500 млн. В конце августа, появилась информация, что Lifan Industry планирует открыть завод в Калуге стоимостью в USD150 млн и уже подписала соглашение с местными властями.
В октябре 2014 года о планах по строительству автосборочного производства в России сообщила компания Hawtai Motor. Она собирается вложить USD1,1 млрд в завод мощностью 100 тыс. автомобилей в год. В качестве вариантов размещения производства рассматриваются ОЭЗ Алабуга в Татарстане, Тольятти, Свердловская область и Черкесск.
ОЭЗ "Алабуга" - особая экономическая зона промышленно-производственного типа на территории Елабужского района Республики Татарстан. Общий объем освоенных инвестиций резидентами за весь период деятельности по состоянию на начало 2013 года составил 37,6 млрд руб. Создание такой зоны в Татарстане обусловлено тем, что это один из наиболее развитых в экономическом отношении регионов России с крупным индустриально-энергетическим потенциалом, где развита нефтедобыча (ОАО "Татнефть"), нефтепереработка, нефтехимический комплекс (ОАО "Нижнекамскнефтехим", ОАО "Казаньоргсинтез", ОАО "Нижнекамскшина" и др.), автомашиностроение (ОАО "КамАЗ", ОАО "Соллерс").
MRC