Китайская компания GAC Motor планирует построить завод в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайское автомобилестроительное предприятие GAC Group (Guangzhou Automobile Group Co.) рассматривает возможность строительства своего завода в России, заявил директор компании У Сун (Wu Song) в преддверии открытия Североамериканского международного автосалона в Детройте.

По его словам, решение о строительстве завода будет принято в текущем году. Ежегодно компания планирует производить не более 50 тысяч автомобилей.

"Когда ситуация такова, какова она есть, то появляются возможности», – заявил директор GAC Motor У Сун, комментируя планы компании. Он подчеркнул, что "когда появляется стабильность, то возможности исчезают".

У Сун сделал эти заявления перед открытием Детройтского автосалона, на котором GAC Motor будут единственным китайским автопроизводителем и представит спортивный внедорожник GS4.

Китайские автомобильные бренды не пользуются популярностью за границей, а также теряют позиции на родине. За первые 11 месяцев 2014 года доля продаж пассажирских машин китайских брендов упала до 38% с 42% в 2011 году, пишет издание со ссылкой на официальные данные. В связи с этим китайские автопроизводители пытаются выйти на развивающиеся рынки, на которых покупатели чувствительны к цене, но обычно без особого успеха.

Guangzhou Auto является госкомпанией и шестым по размеру автопроизводителем в Китае по объему продаж. Согласно Шанхайской фондовой бирже, в 2014 году компания продала 1,17 млн автомобилей, что на 17% больше, чем годом раньше. Большинство автомобилей Guangzhou Auto являются продукцией совместных предприятий с Toyota Motor, Honda Motor, Mitsubishi Motors и Fiat Chrysler Automobiles. По словам У Суна, GAC Motor в 2014 году продала 116 тыс автомобилей своей марки Trumpchi.

В России уже собираются автомобили китайских марок Great Wall, Lifan и Dongfeng. Летом 2014 года Great Wall заявлял о планах построить новый завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до USD500 млн. В конце августа, появилась информация, что Lifan Industry планирует открыть завод в Калуге стоимостью в USD150 млн и уже подписала соглашение с местными властями.

В октябре 2014 года о планах по строительству автосборочного производства в России сообщила компания Hawtai Motor. Она собирается вложить USD1,1 млрд в завод мощностью 100 тыс. автомобилей в год. В качестве вариантов размещения производства рассматриваются ОЭЗ Алабуга в Татарстане, Тольятти, Свердловская область и Черкесск.

ОЭЗ "Алабуга" - особая экономическая зона промышленно-производственного типа на территории Елабужского района Республики Татарстан. Общий объем освоенных инвестиций резидентами за весь период деятельности по состоянию на начало 2013 года составил 37,6 млрд руб. Создание такой зоны в Татарстане обусловлено тем, что это один из наиболее развитых в экономическом отношении регионов России с крупным индустриально-энергетическим потенциалом, где развита нефтедобыча (ОАО "Татнефть"), нефтепереработка, нефтехимический комплекс (ОАО "Нижнекамскнефтехим", ОАО "Казаньоргсинтез", ОАО "Нижнекамскшина" и др.), автомашиностроение (ОАО "КамАЗ", ОАО "Соллерс").
MRC

АвтоВАЗ в 2014 году увеличил производительность на 12%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в 2014 году поднял производительность на 12%, в то время как качество автомобилей улучшилось на 50%, следует из материалов компании.

Вместе с тем, в новом 2015 году АвтоВАЗ планирует приступить к конвейерному производству двух принципиально новых моделей - LADA Vesta (сентябрь) и LADA XRAY (ноябрь). Помимо выпуска новых моделей, АвтоВАЗ продолжит совершенствовать уже выпускаемые машины.

Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, помимо прочего, основными событиями для предприятия в 2014 году стали:
- подписание соглашения о развитии стратегического партнерства между Роснефтью и АвтоВАЗом;
- АвтоВАЗ и его казахстанский партнер БИПЭК АВТО в сентябре подписали соглашение о развитии стратегического сотрудничества, новым шагом в развитии которого станет создание СП по продвижению автомобилей LADA в Сибирском федеральном округе Российской Федерации;
- в октябре в Крыму был открыт первый автосалон LADA, а также компания приступила к продажам LADA 4х4 Urban;
- в ноябре была собрана пилотная партия автомобиля LADA Vesta, и новая модель была запущена в опытно-промышленное производство АвтоАЗа;
- в декабре стартовали продажи LADA Kaliba Cross.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год. С 1970 года завод произвел более 27 млн. автомобилей LADA.
MRC

В Бельгии запустят первый в истории пивопровод из полиэтиленовых труб

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Руководство бельгийской пивоварни De Halve Maan подало запрос и получило разрешение в муниципалитете Брюгге на прокладку пивопровода от производственного цеха, который находится в центре города, до фабрики фильтрации и разлива, сообщает сайт телеканала Euronews.

Протяженность полиэтиленовых труб составит около 3 километров, объем движущегося по ним пива – 6 тысяч литров в час. Инициатива призвана сохранить имеющую историческую ценность брусчатку города. По ней ежегодно, по указанному направлению, проезжает 500 цистерн с пивом. Также хозяева пивоварни намереваются улучшить экологию.

Устроители проекта, стоимость которого не известна, уверены, что им удасться избежать незаконной откачки или других посягательств на первый в мире трубопровод с пенным напитком. "Трубы изготовят из полиэтилена, — пояснил владелец пивоварни Ксавье Ваннесте. — Этот материал гораздо прочнее стали. И мы вполне уверены, что так нам удастся избежать утечек или нелегальной откачки".
MRC

Завод полимерных труб введен в Ингушетии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Завод "Полимер" по производству полимерных труб и облицовочных материалов ввели в эксплуатацию в городе Карабулак, республика Ингушетия, передается в сообщении пресс-службы главы республики.

Как сообщалось ранее, строительство завода началось в 2013 году в рамках ФЦП социально-экономического развития Ингушетии до 2016 года. Стоимость объекта - 320 млн рублей. На закупку оборудования потрачено около 140 млн рублей. Завод обеспечит полимерной продукцией потребности Ингушетии и будет поставлять ее в соседние регионы. Расчетный срок окупаемости проекта - 4 года.

Инвесторы за счет собственных средств дополнительно к уже имеющемуся оборудованию закупили и смонтировали экструзионную технику для производства полиэтиленовых труб, а также намерены обеспечивать гарантированный сбыт готовой продукции и доставку ее покупателям. В 2015 года объем продукции предполагается увеличить с 7 до 20 тыс. тонн полиэтиленовых и полиолефиновых напорных и канализационных труб в год.
MRC

Украина согласует с МВФ введение импортного сбора до 29 января

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Законопроект об импортном сборе, принятый в конце 2014 года, вступит в силу после согласования его с комиссией МВФ, которая должна завершить свою работу до 29 января, говорится в сообщении Национального банка Украины.

Международный валютный фонд направил в Украину своих специалистов с контрольной миссией с целью утверждения порядка реформ в стране. Комиссия прибыла 8 января. Во время ее работы стороны продолжат обсуждение экономической, фискальной, монетарной и финансовой политики, а также основных аспектов по осуществлению реформ. По словам советника премьер-министра Украины Валерия Пятницкого, Украина проводит с европейскими партнерами консультации по вопросу введения дополнительного импортного сбора в размере 5-10% на всю импортную продукцию. Но пока Украина не получала официальной позиции ЕС по данному вопросу.

Президент Украины Петр Порошенко 31 декабря 2014 года подписал закон 73-VIII "О мерах по стабилизации платежного баланса Украины в соответствии со статьей ХІІ Генерального соглашения о тарифах и торговле 1994 г.", предполагающий введение дополнительного импортного сбора с 1 января 2014 года сроком на 12 месяцев.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, законопроект предусматривает, что дополнительный импортный сбор взимается с товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины в режиме импорта, независимо от страны их происхождения. Импорт продовольственных товаров (товарные группы 1-24, согласно УКТВЭД) предлагается облагать дополнительным сбором 10%, остальные товары (группы 25-97) — по ставке 5%. Полимеры и изделия из них относятся к группе 39.

Кроме того, ставка 10% вводится для товаров, которые ввозятся гражданами на территорию Украины. Под категорию жизненно необходимых товаров, на которые пошлина не распространяется, попадают природный газ, энергетический уголь, топливо для АЭС, нефть и нефтепродукты, банкноты и банковские металлы, гуманитарная помощь.

Сообщается, что увеличение пошлин на импорт приведет к приросту доходов бюджета на 17,6 млрд гривен. Данный закон вступит в силу не с 1 января 2015 года, как предполагалось ранее, а только после результативных переговоров с международными партнерами. Как сообщили импортеры компании Маркет Репорт, они продолжают завозить полимеры в Украину в прежнем режиме.


MRC