Москва (Пепсико Холдингс) - PepsiCo (NYSE: PEP) и The Pepsi Bottling Group (NYSE:PBG) объявили сегодня о совместных планах по приобретению 75,53% акций сокового бизнеса ОАО Лебедянский - ведущего производителя соков в России (исключая бизнес по производству минеральной воды и детского питания) за 1,4 млрд.долларов США.
ОАО Лебедянский - шестой по величине производитель соков в мире, является крупнейшим в России. Его рыночная доля, по оценкам, составляет около 30%, а годовая выручка от реализации соков достигает 800 млн.долларов США.
Это соглашение создает мощную базу для дальнейшего развития на одном из самых быстрорастущих соковых рынков в мире и будет способствовать глобальной трансформации продуктового портфеля PepsiCo/PBG, - заявил Майкл Уайт (Michael White), Президент PepsiCo International и заместитель Председателя Совета директоров PepsiCo, - Объединение усилий Лебедянского и PepsiCo, одного из крупнейших в мире производителей брендированных соков, и PBG, нашего крупнейшего боттлера, открывает новые горизонты. Мы будем инвестировать в дальнейшее развитие торговых марок Лебедянского, чтобы будущее этой великой компании было еще более успешным.
Россия для нас - быстрорастущий рынок, и мы делаем продуманные инвестиции, чтобы наши позиции здесь стали еще сильнее, - сказал Эрик Фосс (Eric Foss), Президент и Председатель Правления The Pepsi Bottling Group, - Сильные торговые марки и амбициозная команда Лебедянского прекрасно дополнят успешное партнерство PepsiCo/PBG и позволят нам укрепить позиции на российском рынке соков.
Юрий Борцов, Председатель Совета директоров ОАО Лебедянский и один из основных акционеров, согласившихся продать свои доли PepsiCo/PBG, заявил: Мы очень довольны соглашением, достигнутым с PepsiCo/PBG - компаниями, много лет инвестирующими в Россию и заинтересованными в дальнейшем росте и процветании Лебедянского. Их инвестиции в развитие и мощная система дистрибуции позволят Лебедянскому и впредь оставаться сильной конкурентоспособной компанией.
В соответствии с достигнутой договоренностью, PepsiCo и PBG приобретут 75,53% акций ОАО Лебедянский, находящихся в распоряжении четырех крупнейших акционеров компании - физических лиц. Акции будут распределены между PepsiCo и PBG в соотношении 75% и 25% соответственно.
Сумма сделки в 1,4 млрд.долларов США подразумевает стоимость сокового бизнеса (EV) ОАО Лебедянский, включая скорректированный чистый долг и исключая бизнес по производству детского питания, приблизительно в 2 млрд.долларов США.
Сделка должна быть одобрена государственными регулирующими органами в установленном порядке, помимо этого, дополнительным условием соглашения является выделение бизнесов по производству детского питания и минеральной воды, которые PepsiCo/PBG не приобретают. Для выделения бизнесов потребуется утверждение ряда решений на ВОСА акционерами, не являющимися стороной в данной сделке. Как ожидается, процедура выделения и сделка по приобретению 75,53% сокового бизнеса произойдут не ранее третьего квартала 2008 года.
В соответствии с российским законодательством и в случае успешного выделения бизнеса по производству детского питания и минеральной воды PepsiCo и PBG в обязательном порядке сделают всем другим акционерам компании предложение о выкупе оставшихся акций вскоре после завершения сделки. Это может увеличить общую долю PepsiCo и PBG в ОАО Лебедянский до 100%.
Дополнительные условия соглашения не раскрываются. PepsiCo и PBG сообщили, что в результате сделки ранее озвученные прогнозы компаний на 2008 год не будут существенно изменены.
Начало истории PepsiCo в России уходит в 1959 год, когда возглавлявший в то время компанию Дональд Кендалл (Donald Kendall) представил напиток Пепси-Кола в рамках Американской выставки в Москве и угостил им Генерального секретаря ЦК КПСС Н.С.Хрущёва. Через 15 лет, в 1974 году, в Новороссийске начал свою работу первый завод по производству Пепси-Колы. Таким образом, PepsiCo первой из западных производителей товаров массового спроса начала производство своей продукции в СССР. Сегодня PepsiCo вместе со своим стратегическим партнером по розливу и дистрибукии напитков, The Pepsi Bottling Group (PBG) обеспечивают свыше 7000 рабочих мест в России, а их продукция представлена более чем в 98% магазинов, продающих продукты питания, по всей стране.