Маркет Репорт -- Сотрудничество с Азией стало одним из ключевых направлений для экспортеров РФ, а Китай - их ведущим стратегическим партнером, сообщает ТАСС.
Об этом корреспонденту ТАСС сообщила генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина. "Российский экспортный центр уделяет приоритетное внимание расширению и углублению сотрудничества с Китайской Народной Республикой, видя в ней одного из ключевых стратегических торговых партнеров, - рассказала она. - Сотрудничество с другими странами Азии также является для РЭЦ одним из важнейших направлений".
Никишина указала на значительный экономический рост Азии, который, по прогнозам экспертов, в 2025 году составит 5,1%. "РЭЦ активно расширяет свое присутствие в регионе, развивая демонстрационно-дегустационный павильон агропромышленного комплекса (АПК) в Китае и открывая новые точки продаж российских товаров в разных провинциях, а также создавая новые представительства, например, в Индонезии и Таиланде, чтобы облегчить доступ российских компаний на местный рынок и уменьшить логистические барьеры", - добавила руководитель экспортного центра.
По ее словам, общий объем экспорта в азиатские страны, поддержанного РЭЦ в 2024 году, составил 1,3 трлн рублей, что "свидетельствует о растущем интересе и успешной работе в этом направлении". Никишина указала на высокий интерес стран Азии и Африки к импорту российской медицинской продукции, что "открывает новые ниши" для поставщиков из РФ.
"РЭЦ будет продолжать работать над тем, чтобы обеспечить российским компаниям доступ ко всем необходимым инструментам и информации для успешной работы на рынках всего Азиатского континента", - подтвердила она.
Как уточнила Никишина, РЭЦ "активно строит целую экосистему поддержки, охватывающую весь цикл экспорта в Китай - от первых шагов компаний до заключения контрактов". По ее словам, доля КНР в структуре российского несырьевого неэнергетического экспорта уже выросла до 18%. "И мы стремимся вывести это сотрудничество на новый уровень", - подчеркнула генеральный директор.
Она также обратила внимание, что фестивали-ярмарки "Сделано в России" зарекомендовали себя как "чрезвычайно эффективный инструмент" продвижения российской продукции. Никишина напомнила, что РЭЦ успешно провел такие мероприятия в административных центрах провинций Ляонин, Хэйлунцзян (северо-восток КНР) и Сычуань (юго-запад страны) - городах Шэньян, Харбин и Чэнду.
"В 2025 году мы продолжили развивать этот успешный формат. Уже прошли фестивали-ярмарки, в частности, в Шэньяне в январе и в Харбине в мае, а сейчас идет подготовка ярмарки в Пекине", - сообщила она.
Никишина отметила, что предстоящие мероприятия будут отличаться "более глубокой интеграцией с китайскими партнерами", включая переход на новую модель государственно-частного партнерства с компаниями для расширения сети розничных магазинов "Сделано в России" на территории КНР.
"Мы также сфокусируемся на адаптации формата под специфику региональных рынков Китая и расширении ассортимента представленной продукции, особенно АПК, так полюбившегося китайскому потребителю", - сказала она.
Генеральный директор добавила, что РЭЦ активно проводит обучение для российских компаний, желающих выйти на рынок КНР. В частности, предлагая программы, такие как "Бизнес с Китаем: экспортные стратегии и инструменты".
Ранее сообщалось, что в первом полугодии 2025 года Китай закупил калийных удобрений из России на USD647,2 млн. Таким образом, РФ продолжает оставаться главным поставщиком данного вида продукции. На втором месте находится Белоруссия, экспортировавшая продукции на USD376,2 млн. Тройку лидеров замыкает Канада с USD304,1 млн.
mrc.ru