Маркет Репорт -- Перевозки контейнеров по сети ОАО "РЖД" во всех видах сообщения, включая экспорт, импорт и транзит, выросли в январе-сентябре 2024 г. на 7,8% к аналогичному периоду прошлого года, до 5,871 млн TEU груженых и порожних контейнеров, сообщает Финмаркет.
В том числе во внутрироссийском сообщении было отправлено свыше 2,3 млн TEU (+6,5% к январю-сентябрю 2023 г.).
Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 7,1%, до 4,3 млн TEU. В них перевезено 61,5 млн тонн грузов (+9,7% к уровню 9 месяцев 2023 г.); в том числе химикатов и соды - 602 тыс. TEU (на уровне января-сентября 2023 года); лесных грузов - 443,1 тыс. (-1,4%); химических и минеральных удобрений - 375,1 тыс. (рост в 1,9 раза); автомобилей и комплектующих - 366,4 тыс. (+7,2%); метизов - 329,1 тыс. (+4,5%); промышленных товаров - 324,7 тыс. (+1,4%); машин, станков, двигателей - 291,7 тыс. (-8%); бумаги - 269,7 тыс. (-1,1%); строительных грузов - 207 тыс. (+25,8%); черных металлов - 156,5 тыс. (-18,9%); остальных и сборных грузов - 153,8 тыс. (+12,8%); зерна - 94,5 тыс. (+21,5%); цветных металлов - 95 тыс. (-5,1%); нефти и нефтепродуктов - 75,8 тыс. (+10,5%); продуктов перемола - 29,8 тыс. (рост в 1,9 раза); рыбы - 27 тыс. (+3,4%); цветной руды и серного сырья - 23,3 тыс. (на уровне прошлого года); мяса и масла животных - 22,6 тыс. (+11,2%); картофеля, овощей, фруктов - 9,9 тыс. (-12,7%); остальных продовольственных товаров - 244,5 тыс. TEU (+6,7%).
В сентябре во всех видах сообщения было перевезено 639,7 тыс. TEU, что на 1,9% больше, чем в сентябре 2023 года.
До этого сообщалось, что Россия испытывает нехватку вагонов и платформ для крупнотоннажных контейнеров, предназначенных для доставки грузов с Дальнего Востока. Председатель Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевич уточнил, что дефицит касается примерно всего подвижного состава, в том числе и вагонов для удобрений.
mrc.ru